СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Виды проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно показывает, какие виды проектной деятельности я использую в своей работе на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Виды проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"»

Проектная деятельность. Обобщение опыта работы. Е.В. Горожанкина, преподаватель русского языка и литературы 1 категории

Проектная деятельность. Обобщение опыта работы.

Е.В. Горожанкина,

преподаватель русского языка

и литературы

1 категории

 «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить»

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить»

Слово «проект» Проект (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Слово «проект»

Проект (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд») – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Учебный проект Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои способности проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, практическая деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Учебный проект

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои способности проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, практическая деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Целью проектной деятельности является: - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).  - повышение мотивации учащихся при решении задач;  - развитие творческих способностей;  - формирование чувства ответственности;  - создание условий для отношений сотрудничества между педагогом и учащимся.

Целью проектной деятельности является:

- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между педагогом и учащимся.

Задачами проектной деятельности является: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет; - Формирование позитивного отношения к работе.

Задачами проектной деятельности является:

- Обучение планированию;

- Формирование навыков сбора и обработки информации;

- Умение анализировать;

- Умение составлять письменный отчет;

- Формирование позитивного отношения к работе.

Методика организации проекта  ( по  И.В.Кругловой, начальник Центра наставничества молодых специалистов общеобразовательных учреждений г.Москвы)

Методика организации проекта ( по И.В.Кругловой, начальник Центра наставничества молодых специалистов общеобразовательных учреждений г.Москвы)

Методика организации проекта  1 . Планирование работы над проектом  2. Аналитический этап  3 . Этап обобщения  4 . Презентация полученных результатов

Методика организации проекта 1 . Планирование работы над проектом 2. Аналитический этап 3 . Этап обобщения 4 . Презентация полученных результатов

Классификация проектов:

Классификация проектов:

Исследовательский проект  - Определяет объект и предмет исследования,  - Обозначает цели и задачи, формулирует гипотезу исследования,  - Характеризует методы исследования,  - Оформляет проект в виде выводов,  - Подтверждает или опровергает гипотезу,  - Выходит на новый спектр проблем.

Исследовательский проект

- Определяет объект и предмет исследования,

- Обозначает цели и задачи, формулирует гипотезу исследования,

- Характеризует методы исследования,

- Оформляет проект в виде выводов,

- Подтверждает или опровергает гипотезу,

- Выходит на новый спектр проблем.

Проблема воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль» Грязева Татьяна, ГБОУ СПО АКТТ

Проблема воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль»

Грязева Татьяна,

ГБОУ СПО АКТТ

Фонвизин Денис Иванович (1745 – 1742гг.) 17.03.18

Фонвизин Денис Иванович

(1745 – 1742гг.)

17.03.18

Система художественных образов в романе  Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Шалина Нелли, студентка группы 09-22ТМ

Система художественных образов в романе

Ф. М. Достоевского

«Преступление и наказание»

Шалина Нелли, студентка группы 09-22ТМ

Информационный проект Структура проекта: цель проекта, актуальность методы получения информации методы обработки информации  Результат работы над проектом – это статья, реферат, доклад, видео, презентация.

Информационный проект

Структура проекта:

  • цель проекта,
  • актуальность
  • методы получения информации
  • методы обработки информации

Результат работы над проектом – это статья, реферат, доклад, видео, презентация.

Открытый урок С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

Открытый урок

С.А.Есенин. Сведения из биографии. Россия в лирике.

 Тема урока   А.А. Блок  (1880-1921гг.).  Личность и творчество.

Тема урока А.А. Блок (1880-1921гг.). Личность и творчество.

Заочная экскурсия по теме А.Н.Островского «Щелыково - родовое имение Островского»

Заочная экскурсия по теме А.Н.Островского «Щелыково - родовое имение Островского»

Биография и творчество Исаака Эммануиловича Бабеля Выполнил: Ярунин Максим Проверила: Горожанкина Елена Вячеславовна

Биография и творчество Исаака Эммануиловича Бабеля

Выполнил: Ярунин Максим

Проверила: Горожанкина Елена Вячеславовна

Детство Родился в Одессе на Молдаванке в семье бедного торговца Эммануила Исааковича Бабеля, родом из Белой Церкви, и Фани Ароновны Бабель. Чтобы поступить в подготовительный класс одесского коммерческого училища Николая I, Бабель должен был превысить квоту на студентов-евреев (10 % в черте оседлости, 5 % за её пределами и 3 % для обеих столиц), но несмотря на положительные отметки, дававшие право на обучение, место было отдано другому юноше, чьи родители дали взятку руководству училища. За год образования на дому Бабель прошёл программу двух классов. Помимо традиционных дисциплин, он изучал Талмуд и занимался музыкой.

Детство

  • Родился в Одессе на Молдаванке в семье бедного торговца Эммануила Исааковича Бабеля, родом из Белой Церкви, и Фани Ароновны Бабель.
  • Чтобы поступить в подготовительный класс одесского коммерческого училища Николая I, Бабель должен был превысить квоту на студентов-евреев (10 % в черте оседлости, 5 % за её пределами и 3 % для обеих столиц), но несмотря на положительные отметки, дававшие право на обучение, место было отдано другому юноше, чьи родители дали взятку руководству училища. За год образования на дому Бабель прошёл программу двух классов. Помимо традиционных дисциплин, он изучал Талмуд и занимался музыкой.

Молодость

  • После ещё одной неудачной попытки поступить в Одесский университет (вновь из-за квот) он оказался в Киевском институте финансов и предпринимательства. Там он встретил свою будущую жену Евгению Гронфейн.
  • Свободно владея идишем, русским и французским языками, Бабель первые свои произведения писал на французском языке, но они до нас не дошли. Затем он отправился в Петербург. В столице ему удалось поступить сразу на четвёртый курс юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
  • Первые рассказы на русском Бабель опубликовал в журнале «Летопись» в 1915. «Элья Исаакович и Маргарита Прокофьевна» и «Мама, Римма и Алла» привлекли внимание, и Бабеля собрались судить за порнографию (1001-я статья), чему помешала революция. По совету М. Горького, Бабель «ушёл в люди» и переменил несколько профессий.
  • Осенью 1917 года Бабель, отслужив несколько месяцев рядовым, дезертировал и пробрался в Петроград, где в декабре 1917 года пошёл работать в ЧК, а затем в Наркомпрос. Весной 1920 г. по рекомендации М. Кольцова под именем Кирилла Васильевича Лютова был направлен в 1-ю Конную армию в качестве военного корреспондента Юг-РОСТа, был там бойцом и политработником. С нею он воевал на румынском, северном и польском фронтах
В 1924 в журналах «Леф» и «Красная новь» опубликовал ряд рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рассказы».  Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма». Книгу «Конармия» подверг резкой критике С. М. Будённый, усмотрев в ней клевету на Первую конную армию. Климент Ворошилов в 1924 г. жаловался, что стиль произведения о Конармии был «неприемлемым». Сталин же считал, что Бабель писал о «вещах, которые не понимал». Горький же высказал мнение, что писатель, наоборот, «украсил изнутри» казаков «лучше, правдивее, чем Гоголь запорожцев».  В «Одесских рассказах» Бабель в романтическом ключе рисует жизнь еврейских уголовников начала XX века, находя в обиходе воров, налётчиков, а также мастеровых и мелких торговцев экзотические черты и сильные характеры.
  • В 1924 в журналах «Леф» и «Красная новь» опубликовал ряд рассказов, позднее составивших циклы «Конармия» и «Одесские рассказы».
  • Советская критика тех лет, отдавая должное таланту и значению творчества Бабеля, указывала на «антипатию делу рабочего класса» и упрекала его в «натурализме и апологии стихийного начала и романтизации бандитизма». Книгу «Конармия» подверг резкой критике С. М. Будённый, усмотрев в ней клевету на Первую конную армию. Климент Ворошилов в 1924 г. жаловался, что стиль произведения о Конармии был «неприемлемым». Сталин же считал, что Бабель писал о «вещах, которые не понимал». Горький же высказал мнение, что писатель, наоборот, «украсил изнутри» казаков «лучше, правдивее, чем Гоголь запорожцев».
  • В «Одесских рассказах» Бабель в романтическом ключе рисует жизнь еврейских уголовников начала XX века, находя в обиходе воров, налётчиков, а также мастеровых и мелких торговцев экзотические черты и сильные характеры.
В 1926 году выступил редактором первого советского собрания сочинений Шолом-Алейхема.  В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».  В 1928 Бабель опубликовал пьесу «Закат» (поставлена во 2-м МХАТ), в 1935 — пьесу «Мария». Перу Бабеля принадлежит также несколько сценариев.  В последующий период, с ужесточением ситуации и наступлением тоталитаризма Бабель печатался всё меньше. Несмотря на свои сомнения относительно происходящего, не эмигрировал, хотя имел такую возможность, навещая в 1927, 1932 и 1935 годах свою жену, проживавшую во Франции, и родившуюся после одного из этих визитов дочь.
  • В 1926 году выступил редактором первого советского собрания сочинений Шолом-Алейхема.
  • В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
  • В 1928 Бабель опубликовал пьесу «Закат» (поставлена во 2-м МХАТ), в 1935 — пьесу «Мария». Перу Бабеля принадлежит также несколько сценариев.

  • В последующий период, с ужесточением ситуации и наступлением тоталитаризма Бабель печатался всё меньше. Несмотря на свои сомнения относительно происходящего, не эмигрировал, хотя имел такую возможность, навещая в 1927, 1932 и 1935 годах свою жену, проживавшую во Франции, и родившуюся после одного из этих визитов дочь.
Арест и расстрел 15 мая 1939 Бабель был арестован на даче в Переделкино по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности» и шпионаже (дело № 419). При аресте у него изъяли несколько рукописей, которые оказались навсегда утраченными (15 папок, 11 записных книжек, 7 блокнотов с записями). Судьба его романа о ЧК остается неизвестной.  На допросах Бабеля подвергали жестоким пыткам. Военной коллегией Верховного Суда СССР он был осуждён к высшей мере наказания и расстрелян на следующий день, 27 января 1940.  В 1954 году посмертно реабилитирован.

Арест и расстрел

  • 15 мая 1939 Бабель был арестован на даче в Переделкино по обвинению в «антисоветской заговорщической террористической деятельности» и шпионаже (дело № 419). При аресте у него изъяли несколько рукописей, которые оказались навсегда утраченными (15 папок, 11 записных книжек, 7 блокнотов с записями). Судьба его романа о ЧК остается неизвестной.
  • На допросах Бабеля подвергали жестоким пыткам. Военной коллегией Верховного Суда СССР он был осуждён к высшей мере наказания и расстрелян на следующий день, 27 января 1940.

  • В 1954 году посмертно реабилитирован.
Творческий проект Результаты: совместной газете, сочинении, ролике, рисунках, стихотворениях на заданные темы.  Деятельность преподавателя:  - Договаривается с группой или отдельными студентами о жанре,  - Контролирует развитие проекта, подчиняя конечный результат избранному жанру;  - Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Творческий проект

Результаты: совместной газете, сочинении, ролике, рисунках, стихотворениях на заданные темы.

Деятельность преподавателя:

- Договаривается с группой или отдельными студентами о жанре,

- Контролирует развитие проекта, подчиняя конечный результат избранному жанру;

- Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

117-летию выпуска первого Русского автомобиля посвящается

117-летию выпуска первого Русского автомобиля посвящается

Рисунки студентов на тему «Литературные герои»

Рисунки студентов на тему «Литературные герои»

 Стенгазеты  по творчеству поэтов «Серебряного века»

Стенгазеты по творчеству поэтов «Серебряного века»

Игровой проект Деятельность преподавателя: - Педагог намечает «игровые» роли,  Подчиняет логику ролей содержанию проекта,  Моделирует ситуации.

Игровой проект

Деятельность преподавателя:

- Педагог намечает «игровые» роли,

  • Подчиняет логику ролей содержанию проекта,
  • Моделирует ситуации.

Инсценировки сцен из жизни поэта

Инсценировки сцен из жизни поэта

Практико-ориентированный проект Результат: газета, документ, видеофильм, спектакль, справочный материал.  Деятельность преподавателя:  - Обозначает результат в начале проектной деятельности,  - Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партнера,  - Задает жесткую структуру.

Практико-ориентированный проект

Результат: газета, документ, видеофильм, спектакль, справочный материал.

Деятельность преподавателя:

- Обозначает результат в начале проектной деятельности,

- Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партнера,

- Задает жесткую структуру.

Вопросы викторины:   1) Как А.Н.Островский получил это имение? Почему именно Щелыково в Костромской губернии стало родовым имением писателя?   2) Что представляло из себя Щелыково?Что находилось в собственности имения?Как выглядел дом самого списателя?   3) Без какого еще села нельзя представить Щелыково в связи с жизнью и деятельностью А.Н.Островского?   4) Какие пьесы там были написаны драматургом?   5)Чем сейчас является Щелыково?

Вопросы викторины: 1) Как А.Н.Островский получил это имение? Почему именно Щелыково в Костромской губернии стало родовым имением писателя? 2) Что представляло из себя Щелыково?Что находилось в собственности имения?Как выглядел дом самого списателя? 3) Без какого еще села нельзя представить Щелыково в связи с жизнью и деятельностью А.Н.Островского? 4) Какие пьесы там были написаны драматургом? 5)Чем сейчас является Щелыково?

 Кроссворды по теме «Поэты серебряного века».

Кроссворды по теме «Поэты серебряного века».

Стенгазеты по творчеству поэтов и писателей 19-20вв.

Стенгазеты по творчеству поэтов и писателей 19-20вв.

 «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить»

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить»

 Проект навык ориентирование в потоке информации, анализ информации, обобщение информации, сопоставление фактов, формулировка вывода.

Проект навык

  • ориентирование в потоке информации,
  • анализ информации,
  • обобщение информации,
  • сопоставление фактов,
  • формулировка вывода.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!