СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация.Научное общество. Проект. Любить природу – сорить рационально.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Научное общество. Проект. Любить природу – сорить рационально.»

Любить природу - любить Родину! Тема работы: Любить природу – сорить рационально. (Проблема утилизации отходов в современном обществе.) Над проектом работали: Майданова Татьяна Буровникова Екатерина  Руководитель:  БелозероваТ. М.

Любить природу - любить Родину!

Тема работы: Любить природу – сорить рационально.

(Проблема утилизации отходов в

современном обществе.)

Над проектом работали:

Майданова Татьяна

Буровникова Екатерина

Руководитель:

БелозероваТ. М.

Актуальность темы Население планеты перешагнуло планку 7,5 млрд. человек. Сегодня человечество производит большое количество отходов, гораздо большее, чем за всю предыдущую историю.

Актуальность темы

Население планеты перешагнуло планку 7,5 млрд. человек. Сегодня человечество производит большое количество отходов, гораздо большее, чем за всю предыдущую историю.

Актуальность темы Кому нравиться из окна замечать картину, где горы мусора поглощают жилую зону?              А запахи, которые источает мусорная свалка, не они ли есть причина многих бед человека индустриального общества?

Актуальность темы

Кому нравиться из окна замечать картину, где горы мусора поглощают жилую зону?

А запахи, которые источает мусорная свалка, не они ли есть причина многих бед человека индустриального общества?

Цель работы: На основе анализа теоретического и фактического материала определить какой способ утилизации мусора на современном этапе развития общества можно считать самым рациональным.

Цель работы:

На основе анализа теоретического и фактического материала определить какой способ утилизации мусора на современном этапе развития общества можно считать самым рациональным.

Задачи: Собрать и систематизировать материал по заявленной проблеме. Проанализировать собранную информацию. Исследовать количественные и качественные показатели современных отходов. Познакомиться с классификацией отходов. Узнать о современных способах утилизации мусора в мире, стране и поселке. Создать творческий продукт. Сформировать сознательное отношение к проблеме утилизации отходов. Представить результаты исследования.

Задачи:

  • Собрать и систематизировать материал по заявленной проблеме.
  • Проанализировать собранную информацию.
  • Исследовать количественные и качественные показатели современных отходов.
  • Познакомиться с классификацией отходов.
  • Узнать о современных способах утилизации мусора в мире, стране и поселке.
  • Создать творческий продукт.
  • Сформировать сознательное отношение к проблеме утилизации отходов.
  • Представить результаты исследования.

Гипотеза: Можно ли в современном мире рационально решить проблему отходов человеческой деятельности, тем самым сохранить планету для будущих поколений

Гипотеза:

Можно ли в современном мире рационально решить проблему отходов человеческой деятельности, тем самым сохранить планету для будущих поколений

Объект исследования:  Человеческая деятельность и весь спектр отходов.  Предмет исследования:   Утилизация мусора в современном обществе.

Объект исследования:

Человеческая деятельность и весь спектр отходов.

Предмет исследования:

Утилизация мусора в современном обществе.

Гарбология (от англ. garbage «мусор»), мусороведение, мусорология — отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации. Так же гарбология является видом археологии, иначе говоря «мусорная археология», которая изучает мусорные отходы с целью изучения бытовой жизни людей.

Гарбология (от англ. garbage «мусор»), мусороведение, мусорология — отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации.

Так же гарбология является видом археологии, иначе говоря «мусорная археология», которая изучает мусорные отходы с целью изучения бытовой жизни людей.

Экскретология – наука о выделениях и отторжениях, выбросах, потерях и удалениях антропогенных и природных объектов, их возникновении, трансформации, возможной утилизации, использовании и уничтожении.

Экскретология – наука о выделениях и отторжениях, выбросах, потерях и удалениях антропогенных и природных объектов, их возникновении, трансформации, возможной утилизации, использовании и уничтожении.

На каждого землянина ежегодно в среднем приходится от 1 до 8 тонн отходов, причём в развитых странах эта величина достигает 12 тонн. 95% отходов приходится па промышленные отходы, оставшиеся 5% – на бытовые.

На каждого землянина ежегодно в среднем приходится от 1 до 8 тонн отходов, причём в развитых странах эта величина достигает

12 тонн.

95% отходов приходится па промышленные отходы, оставшиеся 5% – на бытовые.

Классификация отходов.  Отходы, которые образуются в результате деятельности промышленных предприятий и существования человеческого сообщества, неоднородны по своему составу. Принято несколько классификаций отходов — принципиальных (укрупненных) и детальных.
  • Классификация отходов.

Отходы, которые образуются в результате деятельности промышленных предприятий и существования человеческого сообщества, неоднородны по своему составу. Принято несколько классификаций отходов — принципиальных (укрупненных) и детальных.

Таблица 2 - Характеристика классов опасности отходов Класс опас­ности отхода 1-й класс - Степень вредного воздей­ствия отходов на окру­жающую природную среду Критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей природ­ной среды чрезвычайно Очень высокая 2-й класс — высокоопас­ные опасные Экологическая система необратимо нарушена 3-й класс - Высокая Период восстановления - отсутствует Экологическая система сильно нару­шена Средняя 4-й класс — малоопасныс умеренно Период восстановления — не менее 30 лет после полного устранения ис­точника вредного воздействия опасные Экологическая система нарушена Период восстановления — не менее 10 лет после снижения вредного воз­действия от существующего источника Низкам 5-й класс - Экологическая система нарушена Период самовосстановления - не ме­нее З лет практически Очень низкая неопасные Экологическая система практически не нарушена

Таблица 2 - Характеристика классов опасности отходов

Класс опас­ности отхода

1-й класс -

Степень вредного воздей­ствия отходов на окру­жающую природную среду

Критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей природ­ной среды

чрезвычайно

Очень высокая

2-й класс — высокоопас­ные

опасные

Экологическая система необратимо нарушена

3-й класс -

Высокая

Период восстановления - отсутствует

Экологическая система сильно нару­шена

Средняя

4-й класс — малоопасныс

умеренно

Период восстановления — не менее 30 лет после полного устранения ис­точника вредного воздействия

опасные

Экологическая система нарушена Период восстановления — не менее 10 лет после снижения вредного воз­действия от существующего источника

Низкам

5-й класс -

Экологическая система нарушена Период самовосстановления - не ме­нее З лет

практически

Очень низкая

неопасные

Экологическая система практически не нарушена

Мусорная корзина Майдановой Татьяны за 2 недели в графическом виде. Название 06. 02.17-12.02.17. групп ТБО Пищевые, г Пн Вт Бумаги, г 500 Ср Упаковочный материал,г 100 400 50 300 Картон, г Чт 10 100 10 Стекло, г Пт 30 Пластик, г 20 100 200 Сб 100 10 30 20 Вс Металл, г 400 50 Резина, г Общ 13.03.17-19.03.17 500 40 20 20 40 10 2000 Пн Ткань, г 260 400 70 Дерево, г Вт 20 Ср 100 10 20 60 200 300 15 100 Чт 300 10 20 20 30 10 40 40 Пт 30 30 100 Сб 10 170 70 5 20 40 30 20 10 Вс 30 130 20 50 20 Общ 210 400 10 10 20 2300 15 540 5 40 10 5 180 60 250 20 15 5 15 75 100 10 20 15 45 15 150 60 35 60 500 15 30

Мусорная корзина Майдановой Татьяны за 2 недели в графическом виде.

Название

06. 02.17-12.02.17.

групп ТБО

Пищевые, г

Пн

Вт

Бумаги, г

500

Ср

Упаковочный материал,г

100

400

50

300

Картон, г

Чт

10

100

10

Стекло, г

Пт

30

Пластик, г

20

100

200

Сб

100

10

30

20

Вс

Металл, г

400

50

Резина, г

Общ

13.03.17-19.03.17

500

40

20

20

40

10

2000

Пн

Ткань, г

260

400

70

Дерево, г

Вт

20

Ср

100

10

20

60

200

300

15

100

Чт

300

10

20

20

30

10

40

40

Пт

30

30

100

Сб

10

170

70

5

20

40

30

20

10

Вс

30

130

20

50

20

Общ

210

400

10

10

20

2300

15

540

5

40

10

5

180

60

250

20

15

5

15

75

100

10

20

15

45

15

150

60

35

60

500

15

30

Способы утилизации Компостирование Термическая переработка Захоронение на полигонах

Способы утилизации

Компостирование

Термическая переработка

Захоронение на полигонах

Сравнительный анализ переработки отходов

Сравнительный анализ переработки отходов

Любить природу - любить Родину!

Любить природу - любить Родину!

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА в своем жилище. Использовать текстильные пакеты для покупок. Всегда имейте с собой текстильную сумку для покупок. Таким образом,  вы не будете тратить деньги на покупку пакетов и собирать их в ящики шкафа. Покупая хлеб без упаковки, мы сэкономим 5,5 кг отходов в год. Жертвовать. У всех обычно есть старая, но еще добротная одежда. А дети вырастают, и многие игрушки летят в мусорное ведро. А не лучше ли подарить ненужные вещи тем, кто в них нуждается? Таким образом,  вы произведете меньше мусора и сделаете доброе дело.

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА в своем жилище.

Использовать текстильные пакеты для покупок.

Всегда имейте с собой текстильную сумку для покупок. Таким образом,  вы не будете тратить деньги на покупку пакетов и собирать их в ящики шкафа. Покупая хлеб без упаковки, мы сэкономим 5,5 кг отходов в год.

Жертвовать.

У всех обычно есть старая, но еще добротная одежда. А дети вырастают, и многие игрушки летят в мусорное ведро. А не лучше ли подарить ненужные вещи тем, кто в них нуждается? Таким образом,  вы произведете меньше мусора и сделаете доброе дело.

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА в своем жилище. Использовать многоразовые тканевые подгузники. Сроки разложения одноразовых подгузников варьируются от 250 до 500 лет.  Поэтому так важно сократить их использование и, как минимум, перейти на многоразовые тканевые подгузники. Использовать бумагу повторно. Не выбрасывайте листы бумаги, распечатанные на принтере с одной стороны. Используйте белую сторону для записей или найдите новое применение использованной бумаге. Перерабатывать растительные остатки

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА в своем жилище.

Использовать многоразовые тканевые подгузники.

Сроки разложения одноразовых подгузников варьируются от 250 до 500 лет.  Поэтому так важно сократить их использование и, как минимум, перейти на многоразовые тканевые подгузники.

Использовать бумагу повторно.

Не выбрасывайте листы бумаги, распечатанные на принтере с одной стороны. Используйте белую сторону для записей или найдите новое применение использованной бумаге.

Перерабатывать растительные остатки

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА в своем жилище. Использовать натуральные чистящие средства Замените токсичные чистящие средства на натуральные продукты очистки, такие как пищевая сода, горчица, лимонный сок или уксус, хозяйственное мыло.  Надо сортировать мусор. В последнее время раздельные контейнеры для мусора (пластика, стекла и бумаги) получают всё больше распространение. Это очень удобно, рационально, экономично и экологично. Можно в этом вопросе наш поселок станет пионером?

УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА в своем жилище.

Использовать натуральные чистящие средства

Замените токсичные чистящие средства на натуральные продукты очистки, такие как пищевая сода, горчица, лимонный сок или уксус, хозяйственное мыло.

Надо сортировать мусор.

В последнее время раздельные контейнеры для мусора (пластика, стекла и бумаги) получают всё больше распространение. Это очень удобно, рационально, экономично и экологично. Можно в этом вопросе наш поселок станет пионером?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

потребление пластмассы в мире выросло с примерно 5 млн. тонн в 1950-е годы до 100 млн. тонн в начале 21 века.

потребление пластмассы в мире выросло с примерно 5 млн. тонн в 1950-е годы до 100 млн. тонн в начале 21 века.

75 свиней способны съесть 1 тонну отходов в сутки. По этой причине свинофермы начали появляться вокруг крупных городов.

75 свиней способны съесть 1 тонну отходов в сутки. По этой причине свинофермы начали появляться вокруг крупных городов.