Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация внеурочной деятельности в начальной школе." Из опыта работы учителей начальных классов ГБОУ РМ "Ялгинский детский дом-школа". Выступление на заседании педагогического совета школы.»
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы
Учитель начальных классов Крысина Е.Н.
Цель внеурочной деятельности:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКОМ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ НА ОСНОВЕ СВОБОДНОГО ВЫБОРА, ПОСТИЖЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ.
Задачи внеурочной деятельности:
- формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;
- формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать
- развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;
- воспитание духовно–нравственных качеств личности
- развитие навыков рефлексивных действий.
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно - нравственное
- Социальное
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
Программа нравственного воспитания «Преображение», автор Ганус И.П.
Цель программы – формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- формировать патриотические чувства: любовь к малой Родине, чувства гордости за свой край;
- обогатить эмоциональный мир детей.
Прогнозируемые результаты программы:
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Содержание программы :
Формы проведения мероприятий:
- беседа
- классный час
- рассказы детей, беседа
- викторина
- праздник
- акция
- конкурсы рисунков, стихов, сочинений
- фото-выставка
- конкурс рисунков
- экскурсии
- спортивные праздники
- игры
- конкурс рисунков
- игра - путешествие
- конкурс для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская работа
- диагностические исследования
- семейные викторины
- классное самоуправление
Программа включает в себя четыре шага .
Первый шаг – 1 класс
Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:
- 1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
- 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
- 3. Проявление внутренней позиции ученика.
- 4. Выявление потенциальных возможностей школьников.
Второй шаг – 2 класс
Результат реализации воспитательной программы во 2 классе:
- 1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- 2. Проявление внутренней позиции.
- 3. Формирование навыков внутренней позиции.
- 4. Формирование нравственных понятий
Третий шаг – 3 класс Результат реализации воспитательной программы в 3 классе 1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
Четвертый шаг – 4 класс Результат реализации воспитательной программы в 4 классе 1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся. 1. Формирование навыков и привычек нравственного поведения. 2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.
Духовно-нравственное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общекультурное
Социальное
Школа – не только место, где учатся дети.
Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью.
Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты.
Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение
детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется
нравственный и духовный облик растущего человека.
Для этого мы должны создать такие условия, при которых жизнь детей
должна быть наполнена разнообразными делами, организована так, чтобы
каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой
удачи.
Ведь самая главная задача школы не только
дать образование,
но и воспитать достойного человека!!!