СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта «Путь к себе: социальная реабилитация детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является организация работы по социальной реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности. Эта работа будет осуществляться через исследовательско-образовательную комплексную деятельность в процессе выполнения целого ряда мини-проектов, направленных на расширение потенциала творческих способностей детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через активизацию детской жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта «Путь к себе: социальная реабилитация детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»  Конкурсная работа Ежегодного областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области»  Педагогический проект «Путь к себе: социальная реабилитация детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности» Возраст обучающихся : 8-15 лет Срок реализации : 3 месяца Автор проекта : инструктор по труду ОГКУ СО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде Абхурахманов Валерий Асманович

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»

Конкурсная работа Ежегодного областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области»

Педагогический проект

«Путь к себе:

социальная реабилитация детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности»

Возраст обучающихся : 8-15 лет

Срок реализации : 3 месяца

Автор проекта : инструктор по труду

ОГКУ СО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде

Абхурахманов Валерий Асманович

Актуальность Проекта В условиях трансформации современного общества возник ряд проблем, вызывающих серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. По данным ежегодного доклада «О положении детей в Российской Федерации», число детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, растет с каждым годом. Дети оказываются на улице, пополняя армию беспризорных. Наиболее незащищенными в социальном плане оказались дети так называемой «группы риска» - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Актуальность Проекта

В условиях трансформации современного общества возник ряд проблем, вызывающих серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. По данным ежегодного доклада «О положении детей в Российской Федерации», число детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, растет с каждым годом.

Дети оказываются на улице, пополняя армию беспризорных. Наиболее незащищенными в социальном плане оказались дети так называемой «группы риска» - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Общественно значимая трудовая деятельность, непосредственное участие человека в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития Актуальность  Проекта В условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних участниками трудовой деятельности становятся как девочки, так и мальчики, следовательно, объекты труда должны быть интересны для тех и других. Кроме того, группы объединяют на занятиях воспитанников не только подросткового возраста. Данный Проект направлен на коррекционно-реабилитационное воздействие на детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 8 до 15 лет

Общественно значимая трудовая деятельность, непосредственное участие человека в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития

Актуальность Проекта

В условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних участниками трудовой деятельности становятся как девочки, так и мальчики, следовательно, объекты труда должны быть интересны для тех и других. Кроме того, группы объединяют на занятиях воспитанников не только подросткового возраста. Данный Проект направлен на коррекционно-реабилитационное воздействие на детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 8 до 15 лет

Цель Проекта Цель Проекта - развитие трудовых навыков и художественно-эстетических качеств личности воспитанников ОГКУСО СРЦН «Радуга» через совместную работу по реализации комплекса мини-проектов; обеспечение условий для коррекции их развития и поведения; организация помощи воспитанникам в обоснованном выборе профессии, жизненного пути с учетом их склонностей, способностей, состояния здоровья.

Цель Проекта

Цель Проекта - развитие трудовых навыков и художественно-эстетических качеств личности воспитанников ОГКУСО СРЦН «Радуга» через совместную работу по реализации комплекса мини-проектов; обеспечение условий для коррекции их развития и поведения; организация помощи воспитанникам в обоснованном выборе профессии, жизненного пути с учетом их склонностей, способностей, состояния здоровья.

Задачи Проекта

Задачи Проекта

Этапы реализации Проекта

подготовительный этап: изучение теоретических источников по вопросам социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, средствами творческой активности и трудовой деятельности, подбор диагностических методик для оценки результативности проекта, разработка методики работы с детьми и подростками по реализации мини-проектов, обеспечение условий реализации проекта, в том числе – осуществление договоренности с воспитателями и педагогом-психологом Центра по совместной деятельности в Проекте

диагностический этап : проведение входной диагностики детей и подростков, принимающих участие в. В соответствии с поставленными задачами, во время входной и заключительной диагностики применяются такие методики, как: «Карта самооценки склонностей (опросник Е.А. Климова) для определения профессиональных склонностей детей и подростков, также оценивается личностная сфера подростков, участвующих в проекте (рассматривается направленность личности и система ценностных ориентаций). Все диагностические процедуры проводит педагог-психолог центра

основной этап реализации проекта подразделяется на поисково-теоретическую часть и творческо-практическую часть

В ходе реализации творческо-практической части дети и подростки совместно с инструктором по труду создают эскизы творческих работ, просчитывают технические моменты, подбирают материалы для создания моделей, поделок, игр, изготавливают и апробируют действующие модели. Параллельно, во время выполнения трудовой деятельности с детьми проводятся упражнения, направленные на развитие социально важных навыков, регуляцию эмоционального состояния и личностный рост воспитанниковников

В ходе реализации поисково-теоретической части дети и подростки, принимающие участие в проекте, под руководством инструктора по труду выполняют и защищают собственные групповые мини-проекты по темам «Чеканная музыка», «Филигрань», «Стекло и свет», «Лесная скульптура», «Я делаю свою игру», «Уютный плеск воды»

заключительный этап: проводится заключительная диагностика личностных показателей, оцениваются качественные и количественные показатели эффективности проекта, одна из поделок - действующая модель фонтана - передается в дар кабинету педагога-психолога и проводится занятия по релаксации с использованием данной модели. Также осуществляется рефлексия результатов проекта с позиций детей и педагогов. Результаты проекта оформляются в виде презентации и размещаются в электронном портфолио автора проекта

Основные направления Проекта

Основные направления Проекта

Результаты Проекта

Результаты Проекта

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Чеканная музыка» 17-18 января 2017 «В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Чеканная музыка» 19-20 января 2017 Выполнение прикладной части мини-проекта «Чеканная музыка» Ответственный – инструктор по труду 21-29 января 2017 Представление результатов мини-проекта «Чеканная музыка» Ответственный – инструктор по труду 30 января 2017 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Чеканная музыка»

17-18 января 2017

«В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Чеканная музыка»

19-20 января 2017

Выполнение прикладной части мини-проекта «Чеканная музыка»

Ответственный – инструктор по труду

21-29 января 2017

Представление результатов мини-проекта «Чеканная музыка»

Ответственный – инструктор по труду

30 января 2017

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Стекло и свет» 31 января - 01 февраля 2017 «В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Стекло и свет» 02-03 февраля 2017 года Выполнение прикладной части мини-проекта «Стекло и свет» Ответственный – инструктор по труду 04-12 февраля 2017 года Представление результатов мини-мини-проекта «Стекло и свет» Ответственный – инструктор по труду 13 февраля 2017 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Стекло и свет»

31 января - 01 февраля 2017

«В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Стекло и свет»

02-03 февраля 2017 года

Выполнение прикладной части мини-проекта «Стекло и свет»

Ответственный – инструктор по труду

04-12 февраля 2017 года

Представление результатов мини-мини-проекта «Стекло и свет»

Ответственный – инструктор по труду

13 февраля 2017

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Лесная скульптура» 14-15 февраля 2017 «В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Лесная скульптура»   16-17 февраля 2017 Выполнение прикладной части мини-проекта «Лесная скульптура» Представление результатов мини-проекта «Лесная скульптура» 26 февраля 2017 Ответственный – инструктор по труду Ответственный – инструктор по труду 27 февраля 2017 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Лесная скульптура»

14-15 февраля 2017

«В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Лесная скульптура»

 

16-17 февраля 2017

Выполнение прикладной части мини-проекта «Лесная скульптура»

Представление результатов мини-проекта «Лесная скульптура»

26 февраля 2017

Ответственный – инструктор по труду

Ответственный – инструктор по труду

27 февраля 2017

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Я делаю свою игру» 28 февраля - 01 марта 2017 года «В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Я делаю свою игру»   02-03 марта 2017 Выполнение прикладной части мини-проекта «Я делаю свою игру» Ответственный – инструктор по труду 04-12 марта 2017 года Представление результатов мини-проекта «Я делаю свою игру» Ответственный – инструктор по труду 13 марта 2017 года Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Я делаю свою игру»

28 февраля - 01 марта 2017 года

«В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Я делаю свою игру»

 

02-03 марта 2017

Выполнение прикладной части мини-проекта «Я делаю свою игру»

Ответственный – инструктор по труду

04-12 марта 2017 года

Представление результатов мини-проекта «Я делаю свою игру»

Ответственный – инструктор по труду

13 марта 2017 года

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Уютный плеск воды» 14-15 марта 2017 года «В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Уютный плеск воды»   16-17 марта 2017 года Выполнение прикладной части мини-проекта «Уютный плеск воды» Ответственный – инструктор по труду 18-26 марта 2017 года Творческая презентация «Фонтан в подарок Центру»: апробирование и представление модели, передача в дар кабинету педагога-психолога Ответственный – инструктор по труду 27 марта 2017 года Инструктор по труду, воспитатели, педагог-психолог

Мозговой штурм «Полет фантазии»: разработка эскиза для мини-проекта «Уютный плеск воды»

14-15 марта 2017 года

«В мастерской творца»: подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Уютный плеск воды»

 

16-17 марта 2017 года

Выполнение прикладной части мини-проекта «Уютный плеск воды»

Ответственный – инструктор по труду

18-26 марта 2017 года

Творческая презентация «Фонтан в подарок Центру»: апробирование и представление модели, передача в дар кабинету педагога-психолога

Ответственный – инструктор по труду

27 марта 2017 года

Инструктор по труду, воспитатели, педагог-психолог

Проведение входной и заключительной диагностики, математическая обработка полученных результатов позволяют утверждать, что существует положительное влияние мероприятий проекта «Путь к себе: социальная реабилитация детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности» на показатели сформированности жизненной позиции и нравственности.

Проведение входной и заключительной диагностики, математическая обработка полученных результатов позволяют утверждать, что существует положительное влияние мероприятий проекта «Путь к себе: социальная реабилитация детей и подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации средствами творческой активности, проектной и трудовой деятельности» на показатели сформированности жизненной позиции и нравственности.