СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Первое путешествие в театр. Опера"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Первое путешествие в театр. Опера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первое путешествие в театр. Опера"»

ОПЕРА «Каждая опера неповторима, как неповторим вдохновивший её литературный сюжет» Н. А. Римский-Корсаков

ОПЕРА

«Каждая опера неповторима, как неповторим вдохновивший её литературный сюжет»

Н. А. Римский-Корсаков

ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО… Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра Древняя Греция   

ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО…

Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра

Древняя Греция   

В  Древней Греции в театрах актерами были мужчины,  главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.

В  Древней Греции в театрах актерами были мужчины,  главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.

ОПЕРА – с итальянского «труд, сочинение» Музыкальный спектакль, где соединились музыка и текст. Опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков. ЛИБРЕТТО (КНИЖЕЧКА)- пьеса для постановки на сцене. В нём даны последовательность событий, характеры героев, развитие.  Либретто определяет главную тему, смысл всей оперы.

ОПЕРА – с итальянского «труд, сочинение»

  • Музыкальный спектакль, где соединились музыка и текст.
  • Опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков.
  • ЛИБРЕТТО (КНИЖЕЧКА)- пьеса для постановки на сцене. В нём даны последовательность событий, характеры героев, развитие.
  • Либретто определяет главную тему, смысл всей оперы.
В опере соединились:   Музыка (вокальная и инструментальная) Театральное действие Сценическое искусство и ИЗО  (реже) Хореография

В опере соединились:

  • Музыка (вокальная и инструментальная)
  • Театральное действие
  • Сценическое искусство и ИЗО
  • (реже) Хореография
ОПЕРА «Садко» Никола́й Андре́евич  Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844 - 1908)— русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик. Среди его сочинений: 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

ОПЕРА «Садко»

  • Никола́й Андре́евич

Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844 - 1908)— русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик.

Среди его сочинений:

15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Римский-Корсаков -  «композитор – сказочник» «Садко» «Снегурочка» «Ночь перед Рождеством» «Сказка о царе Салтане» «Кащей бессмертный» «Золотой петушок» и др.

Римский-Корсаков - «композитор – сказочник»

  • «Садко»
  • «Снегурочка»
  • «Ночь перед Рождеством»
  • «Сказка о царе Салтане»
  • «Кащей бессмертный»
  • «Золотой петушок» и др.
В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта Садко, про волшебную силу искусства: Как во славном Нове-городе Был Садко, весёлый молодец, Не имел он золотой казны, а имел лишь гусельки яровчаты, По пирам ходил-играл Садко, Потешал купцов, людей посадских… (из былины «Садко»
  • В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта Садко, про волшебную силу искусства:

Как во славном Нове-городе

Был Садко, весёлый молодец,

Не имел он золотой казны,

а имел лишь гусельки яровчаты,

По пирам ходил-играл Садко,

Потешал купцов, людей посадских…

(из былины «Садко»

ВСТУПЛЕНИЕ к опере  «ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ»  пройдите по ссылке, послушайте фрагмент  https:// drive.google.com/file/d/15hEEukG6cyzwRZNggPhORqxWHvBsBZGK/view?usp=sharing

ВСТУПЛЕНИЕ к опере «ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ» пройдите по ссылке, послушайте фрагмент https:// drive.google.com/file/d/15hEEukG6cyzwRZNggPhORqxWHvBsBZGK/view?usp=sharing

Колыбельная Волховы  пройдите по ссылке, послушайте фрагмент  https:// drive.google.com/file/d/1HWgWkfH_FCrWsWgycRbChogDPykuFqgD/view?usp=sharing  В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека. Оно превратило фантастическое существо, бездушную морскую царевну в доброго, чудесного человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.

Колыбельная Волховы пройдите по ссылке, послушайте фрагмент https:// drive.google.com/file/d/1HWgWkfH_FCrWsWgycRbChogDPykuFqgD/view?usp=sharing

  • В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека. Оно превратило фантастическое существо, бездушную морскую царевну в доброго, чудесного человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.
Слушаем музыку. 1.Музыкальный анализ. 2.Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации? Где их лучше слышно – в мелодии или в сопровождении? 3. Что сближает колыбельную с р.н.п.?

Слушаем музыку.

  • 1.Музыкальный анализ.
  • 2.Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации?

Где их лучше слышно – в мелодии или в сопровождении?

3. Что сближает колыбельную с р.н.п.?

«Заиграйте, мои гусельки»  пройдите по ссылке, послушайте фрагмент  https:// drive.google.com/file/d/1j-mv-Qk7Vt3tJx9HzLxqZl-DrFGVba3k/view?usp=sharing  Музыкальный анализ. Что роднит эту музыку с русской народной песней?

«Заиграйте, мои гусельки» пройдите по ссылке, послушайте фрагмент https:// drive.google.com/file/d/1j-mv-Qk7Vt3tJx9HzLxqZl-DrFGVba3k/view?usp=sharing

  • Музыкальный анализ.
  • Что роднит эту музыку с русской народной песней?
ВЫВОД: Если бы не было литературы, не появились бы оперы.
  • ВЫВОД: Если бы не было литературы, не появились бы оперы.
Б.А. Покровский  (режиссёр-постановщик» «ОПЕРА – не музыка плюс театр, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Б.А. Покровский (режиссёр-постановщик»

«ОПЕРА – не музыка плюс театр, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»