Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первое путешествие в театр. Опера"»
ОПЕРА
«Каждая опера неповторима, как неповторим вдохновивший её литературный сюжет»
Н. А. Римский-Корсаков
ТЕАТР ЗАРОДИЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО…
Дионис- бог виноделия, веселья, покровитель театра
Древняя Греция
В Древней Греции в театрах актерами были мужчины, главным атрибутом костюма являлась маска, которая выражала характер героя.
ОПЕРА – с итальянского «труд, сочинение»
- Музыкальный спектакль, где соединились музыка и текст.
- Опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков.
- ЛИБРЕТТО (КНИЖЕЧКА)- пьеса для постановки на сцене. В нём даны последовательность событий, характеры героев, развитие.
- Либретто определяет главную тему, смысл всей оперы.
В опере соединились:
- Музыка (вокальная и инструментальная)
- Театральное действие
- Сценическое искусство и ИЗО
- (реже) Хореография
ОПЕРА «Садко»
Ри́мский-Ко́рсаков ( 1844 - 1908)— русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик.
Среди его сочинений:
15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
Римский-Корсаков - «композитор – сказочник»
- «Садко»
- «Снегурочка»
- «Ночь перед Рождеством»
- «Сказка о царе Салтане»
- «Кащей бессмертный»
- «Золотой петушок» и др.
- В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта Садко, про волшебную силу искусства:
Как во славном Нове-городе
Был Садко, весёлый молодец,
Не имел он золотой казны,
а имел лишь гусельки яровчаты,
По пирам ходил-играл Садко,
Потешал купцов, людей посадских…
(из былины «Садко»
ВСТУПЛЕНИЕ к опере «ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ» пройдите по ссылке, послушайте фрагмент https:// drive.google.com/file/d/15hEEukG6cyzwRZNggPhORqxWHvBsBZGK/view?usp=sharing
Колыбельная Волховы пройдите по ссылке, послушайте фрагмент https:// drive.google.com/file/d/1HWgWkfH_FCrWsWgycRbChogDPykuFqgD/view?usp=sharing
- В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека. Оно превратило фантастическое существо, бездушную морскую царевну в доброго, чудесного человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.
Слушаем музыку.
- 1.Музыкальный анализ.
- 2.Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации?
Где их лучше слышно – в мелодии или в сопровождении?
3. Что сближает колыбельную с р.н.п.?
«Заиграйте, мои гусельки» пройдите по ссылке, послушайте фрагмент https:// drive.google.com/file/d/1j-mv-Qk7Vt3tJx9HzLxqZl-DrFGVba3k/view?usp=sharing
- Музыкальный анализ.
- Что роднит эту музыку с русской народной песней?
- ВЫВОД: Если бы не было литературы, не появились бы оперы.
Б.А. Покровский (режиссёр-постановщик»
«ОПЕРА – не музыка плюс театр, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»