СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству на тему: "Мастера Изображения,Постройки и Украшения" (3 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству на тему: "Мастера Изображения,Постройки и Украшения" (3 класс)»

Изобразительное искусство  3 класс  Урок № 1 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов Республика Крым Город Симферополь 2018 г.

Изобразительное искусство 3 класс Урок № 1

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

Республика Крым

Город Симферополь

2018 г.

Дорогой друг! Ты продолжаешь учиться искусству и уже понял:  для того чтобы быть  и художником, и зрителем, нужно многое знать и уметь. Понемногу, год за  годом, мы с тобой и  будем набирать эти знания и умения. Да, это умения рисовать, лепить, писать красками,  конструировать. Но не только. Ещё  есть умение видеть в окружающей жизни то, что не знают, не видят другие.  Умение внимательно вглядываться в жизнь — самое главное умение! Художник изображает не только то, что видит, то, что ему подсказывает воображение. Воображать, фантазировать, как художник, тоже можно научиться . Умение вглядываться в жизнь, помноженное на воображение, помогает очень многое понимать и в первую очередь — других людей. Это и есть то главное, чему учит искусство, Понимая других, ты становишься к ним внимательнее, добрее, а видя это, и они будут добрее к тебе. Ты станешь им ближе и интереснее. А  кто же не хочет быть интересным человеком! Вот для этого мы и учимся искусству, Готовься — впереди много открытий! Б. Неменский

Дорогой друг!

  • Ты продолжаешь учиться искусству и уже понял: для того чтобы быть и художником, и зрителем, нужно многое знать и уметь. Понемногу, год за годом, мы с тобой и будем набирать эти знания и умения.
  • Да, это умения рисовать, лепить, писать красками, конструировать. Но не только. Ещё
  • есть умение видеть в окружающей жизни то, что не знают, не видят другие.
  • Умение внимательно вглядываться в жизнь — самое главное умение!
  • Художник изображает не только то, что видит, то, что ему подсказывает воображение. Воображать, фантазировать, как художник, тоже можно научиться .
  • Умение вглядываться в жизнь, помноженное на воображение, помогает очень многое понимать и в первую очередь — других людей.
  • Это и есть то главное, чему учит искусство, Понимая других, ты становишься к ним внимательнее, добрее, а видя это, и они будут добрее к тебе. Ты станешь им ближе и интереснее.
  • А кто же не хочет быть интересным человеком!
  • Вот для этого мы и учимся искусству,
  • Готовься — впереди много открытий!
  • Б. Неменский
Мастера ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ и УКРАШЕНИЯ Ты уже знаешь, что художник изображает окружающий мир, свои мечты и фантазии. Без художника нельзя и построить мир, в котором мы живём. Он помогает строить города, придумывать удобную форму нашим вещам. Но художник и украшает наш мир. Он украшает дома, улицы, одежду — всё, что делает человек. Братья-Мастера всегда работают вместе. Подумай, как они помогают друг другу, когда создаётся игрушка, ковёр, картина, самолет или книга.

Мастера ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ и УКРАШЕНИЯ

  • Ты уже знаешь, что художник изображает окружающий мир, свои мечты и фантазии.
  • Без художника нельзя и построить мир, в котором мы живём. Он помогает строить города, придумывать удобную форму нашим вещам.
  • Но художник и украшает наш мир. Он украшает дома, улицы, одежду — всё, что делает человек.
  • Братья-Мастера всегда работают вместе. Подумай, как они помогают друг другу, когда создаётся игрушка, ковёр, картина, самолет или книга.
В этой работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера.  Они будут помогать и тебе — это твои друзья.

В этой работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера. Они будут помогать и тебе — это твои друзья.

МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ учит внимательно смотреть и изображать природу, людей, зверей, различные предметы, а также то, что можно только придумать.

МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ

  • учит внимательно смотреть и изображать природу, людей, зверей, различные предметы, а также то, что можно только придумать.
МАСТЕР ПОСТРОЙКИ - это мастер-конструктор. Он помогает создавать форму всех предметов, которые делает человек.

МАСТЕР ПОСТРОЙКИ

  • - это мастер-конструктор.
  • Он помогает создавать форму всех предметов, которые делает человек.
МАСТЕР УКРАШЕНИЯ не просто украшает жизнь, но и помогает нам понять, для кого, для чего каждый предмет предназначен, а значит, и как должен быть украшен.

МАСТЕР УКРАШЕНИЯ

  • не просто украшает жизнь, но и помогает нам понять, для кого, для чего каждый предмет предназначен, а значит, и как должен быть украшен.
Художественные материалы   Ты уже умеешь пользоваться разными художественными материалами.   Есть прозрачная текучая краска — это акварель. Сквозь акварель бумага должна просвечивать, поэтому лучше взять специальную белую шероховатую бумагу.

Художественные материалы Ты уже умеешь пользоваться разными художественными материалами.

  • Есть прозрачная текучая краска — это акварель. Сквозь акварель бумага должна просвечивать, поэтому лучше взять специальную белую шероховатую бумагу.
Художественные материалы Есть густая кроющая краска — гуашь. Для гуаши можно взять любую бумагу — белую, серую, цветную; можно использовать даже обёрточную бумагу или старые обои.

Художественные материалы

  • Есть густая кроющая краска — гуашь. Для гуаши можно взять любую бумагу — белую, серую, цветную; можно использовать даже обёрточную бумагу или старые обои.
Художественные материалы Для работы красками нужны разные кисти — жёсткие и широкие, мягкие и тонкие.

Художественные материалы

  • Для работы красками нужны разные кисти — жёсткие и широкие, мягкие и тонкие.
Художественные материалы Тебе понадобятся цветные карандаши, восковые мелки и мягкая сыпучая пастель. А также чёрная тушь и к ней заострённая палочка.

Художественные материалы

  • Тебе понадобятся цветные карандаши, восковые мелки и мягкая сыпучая пастель. А также чёрная тушь и к ней заострённая палочка.
Художественные материалы Нужны будут ножницы, клей, цветная и плотная белая бумага, а также пластилин для лепки вместе с дощечкой и стеками.  А ещё тебе пригодятся разные коробки, упаковки, которые заранее надо собрать.

Художественные материалы

  • Нужны будут ножницы, клей, цветная и плотная белая бумага, а также пластилин
  • для лепки вместе с дощечкой и стеками.

А ещё тебе пригодятся разные коробки, упаковки, которые заранее надо собрать.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Быстрому и точному выполнению рисунка помогает строгая раскладка всего необходимого для работы. Для карандашного изображения модели рисующий кладет перед собой лист бумаги, выше - два простых карандаша (мягкий и твёрдый), ластик, точилку. Для работы, цветными карандашами к перечисленному добавляют коробочку карандашей и пробный лист бумаги. Для работы акварелью вместо цветных карандашей коробочку красок и кисть, слева от бумаги тряпочку для вытирания кисти справа от красок ставят банку с водой, а пробный лист бумаги кладут справа от рисунка. Сидеть рисующий должен прямо. Кисточку держать как ручку.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ

  • Быстрому и точному выполнению рисунка помогает строгая раскладка всего необходимого для работы.
  • Для карандашного изображения модели рисующий кладет перед
  • собой лист бумаги, выше - два простых карандаша (мягкий и твёрдый), ластик, точилку.
  • Для работы, цветными карандашами к перечисленному
  • добавляют коробочку карандашей и пробный лист бумаги.
  • Для работы акварелью вместо цветных карандашей
  • коробочку красок и кисть, слева от бумаги тряпочку для вытирания кисти справа от красок ставят банку с водой, а пробный лист бумаги кладут справа от рисунка.
  • Сидеть рисующий должен прямо.
  • Кисточку держать как ручку.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ Запомни три нельзя при работе с кисточкой Нельзя кисточку тереть о бумагу. Нельзя кисточку долго держать опущенной в воду, так как  она теряет форму. Нельзя пачкать краски грязной кисточкой. Для получения другого цвета используй палитру.. Порядок работы с кистью такой: Акварель «любит» воду.  Гуашь воду «не любит».

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ

  • Запомни три нельзя при работе с кисточкой
  • Нельзя кисточку тереть о бумагу.
  • Нельзя кисточку долго держать опущенной в воду, так как она теряет форму.
  • Нельзя пачкать краски грязной кисточкой. Для получения другого цвета используй палитру..
  • Порядок работы с кистью такой:
  • Акварель «любит» воду.
  • Гуашь воду «не любит».
ФИЗМИНУТКА Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом – Все бегом, бегом, бегом. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять: Кап-кап, кап-кап! Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (хлопки руками на каждое слово) (бег) (хлопки руками на каждое слово) (свободные движения пальцами) (соединить руки над головой)

ФИЗМИНУТКА

  • Капля - раз, капля - два,
  • Очень медленно сперва,
  • А потом, потом, потом –
  • Все бегом, бегом, бегом.
  • Стали капли поспевать,
  • Капля каплю догонять:
  • Кап-кап, кап-кап!
  • Зонтики скорей раскроем,
  • От дождя себя укроем.
  • (хлопки руками на каждое слово)
  • (бег)
  • (хлопки руками на каждое слово)
  • (свободные движения пальцами)
  • (соединить руки над головой)
Посмотрите в окно. Вы видите, лето прощается с нами еще цветут цветы, радуя нас своим многоцветьем, но уже  видны увядшая трава, желтеющие на деревьях листья.   Снова осень провожает лето,  Машет вслед косынкою цветной.  За горой оно осталось где-то Со своей речною тишиной,  Со своею утренней прохладой,  С зеленью тропинок и аллей...  Но грустить, что все прошло, не надо,  Об ушедшем лете не жалей.  Да оно совсем не уходило,  Спряталось на время за горой,  Чтобы нам чуть-чуть грустнее было Хмурою осеннею порой. Спряталось от нас и хитрым взором Смотрит на осеннюю красу,  Алою зарей над темным бором Украшает неба полосу.  Вот пройдет еще совсем немного, И вернется лето снова лето к нам, Засияет солнце у порога И туман развеет в небесах… Крыжитский К.Я. Золотая осень 1907 год

Посмотрите в окно. Вы видите, лето прощается с нами еще цветут цветы, радуя нас своим многоцветьем, но уже видны увядшая трава, желтеющие на деревьях листья.

  • Снова осень провожает лето,
  • Машет вслед косынкою цветной.
  • За горой оно осталось где-то
  • Со своей речною тишиной,
  • Со своею утренней прохладой,
  • С зеленью тропинок и аллей...
  • Но грустить, что все прошло, не надо,
  • Об ушедшем лете не жалей.
  • Да оно совсем не уходило,
  • Спряталось на время за горой,
  • Чтобы нам чуть-чуть грустнее было
  • Хмурою осеннею порой.
  • Спряталось от нас и хитрым взором
  • Смотрит на осеннюю красу,
  • Алою зарей над темным бором
  • Украшает неба полосу.
  • Вот пройдет еще совсем немного,
  • И вернется лето снова лето к нам,
  • Засияет солнце у порога
  • И туман развеет в небесах…

Крыжитский К.Я. Золотая осень 1907 год

Практическое задание

Практическое задание

Итоги урока Что нового узнали на уроке? Что повторили? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

Итоги урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что повторили?
  • Все ли вам удалось в этом задании?
  • Что не удалось? Почему?
Рефлексия

Рефлексия