Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике в 5 классе»
Урок математики в
5 классе
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока:
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Цели урока:
- Содержательная: создание условий для формирования правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Деятельностная : выполнение системы упражнений, которые позволят учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формировать навыки по выполнению сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а также умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся:
- информационную;
- учебно-познавательную;
- коммуникативную.
Работаем устно!
- Прочитайте дроби.
- Назовите правильные дроби.
- Какие дроби называют правильными?
- Назовите неправильные дроби.
- Какие дроби называют неправильными?
Работаем устно! Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Какая дробь больше: правильная или неправильная? Сравните: = " width="640"
Работаем устно!
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
- Какая дробь больше: правильная или неправильная?
- Сравните:
=
Работаем устно!
Расположите дроби в порядке возрастания:
Работаем устно!
Предложен ряд чисел:
Разбейте числа на группы по определенным признакам
- правильные дроби
- неправильные дроби
- натуральные числа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока:
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.
Цели урока:
1. Сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе?
Какую часть забора осталось покрасить?
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило сложения можно записать так:
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило вычитания можно записать так:
Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:
1
2
3
1 + 2
6
6
6
6
Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:
1
3
1 + 3
4
6
6
6
6
2
2
2 + 2
4
6
6
6
6
3
2
3 + 2
5
6
6
6
6
Работа в классе:
№ 743
№ 745
№ 747
Задача.
Какова масса салата?
II вариант
I вариант
10
14
4
2
6
12
=
=
1)
1)
15
12
12
15
15
12
28
12
11
2
23
30
=
=
2)
2)
25
47
25
47
47
25
19
22
15
14
5
7
=
=
3)
3)
35
43
43
35
35
43
8
6
14
=
8
2
=
10
4)
4)
17
17
17
13
13
13
8
6
5
7
6
5
=
=
5)
1
5)
1
9
9
9
8
8
8
Домашнее задание:
§27, правила
№ 744
№ 746
№ 748.
По желанию:
составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.
Итог урока
Спасибо за урок!