Цели и задачи урока:
1. Образовательные: повторить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции, формировать умения решать задачи и уравнения, используя основное свойство пропорции.
2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.
3. Воспитательные:
развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.
Девиз урока:
«… если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их…. Где есть желание, найдётся и путь»
Дьёрдь Пойа
Проверка домашнего задания
1. Что называется пропорцией?
2. Запишите пропорцию и назовите ее члены
a : в = с : d
Составьте пропорцию из следующих чисел: 10, 14, 15 и 21
10 : 14 = 15: 21
14 : 10 = 21 : 15
10 : 15 = 14 : 21
15 : 10 = 21 : 14
Верны ли равенства
Устно
1.Вырази указанные доли в процентах
- десятая часть 5%
- пятая часть 100%
- четверть 20%
- всё число 1%
- три четверти 25%
- двадцатая часть 75%
- сотая часть 10%
Найти отношение 15 к 3
15 : 3 = 5
Что называется отношением чисел?
Что показывает отношение чисел?
Решить пропорцию
а) х: 64 = 3 : 8
б) 2,8 : 3,2 = 2,1 : х
в) х : 1/3 = 3/4 : 1/2
Ответы и решение
а) 8 х = 64 · 3
8х = 192
х = 192 : 8
х = 24
б) 2,8 : 3,2 = 2,1 : х
2,8х = 3,2 · 2,1
2,8х = 6,72
х= 6,72 : 2,8 = 67,2 :28
х = 2,4
в) 1/2х = 3/4 · 1/3
1/2х = 1/4
х = 1/4 : 1/2
х = 1/2
Решение задач
№ 610 (учебник)
Алгоритм решения задач на пропорции :
- Записать схематично условие задачи, обозначив неизвестную величину через x .
- Определить вид пропорциональной зависимости.
- Составить соответствующую пропорцию.
- Найти неизвестный член пропорции.
- Ответить на поставленный в задаче вопрос.
Из истории изучения пропорции Пропорции начали изучать еще в древности.
Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон
( древнеримский политик и философ)
в I веке до н.э
Из истории изучения пропорции
В 4 веке до н.э. древнегреческий математик
Евдокс
дал определение пропорции
Из истории изучения пропорции
Рене Декарт в 17 веке записывал пропорцию так:
7 | 12 | 84 | 14 4
Рене Декарт
Французский математик, философ,
физик и физиолог
Из истории изучения пропорции
В 16 93 году
Г. В. Лейбниц предложил современную запись пропорции
а : b = с : d
Г. В. Лейбниц
Немецкий философ, логик, математик, физик, юрист,
историк, дипломат,
изобретатель и языковед
Решение задач
1. Из апельсинов можно получить 70% сока. Сколько литров сока можно получить из 150 кг апельсинов?
Составим краткую запись условия задачи:
апельсины
сок
150 100
х 70
масса
проценты
Ответ: 105 литров
Домашняя работа
Что мне нужно сделать дома?
- Что мне нужно сделать дома?
№ 611 (1 – 3)
Прием рефлексии «Выбор»
.
математика
6 класс