СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Изменение ценностных ориентиров подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Изменение ценностных ориентиров подростков"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Изменение ценностных ориентиров подростков"»

МКОУ Черчетская СОШ Изменение ценностных ориентиров подростков. Проект ученика 8 класса по предмету «Обществознание» Максима . Руководитель: У.М. Шнитова 2017– 2018 уч.г.

МКОУ Черчетская СОШ

Изменение ценностных

ориентиров подростков.

Проект ученика 8 класса по предмету «Обществознание»

Максима .

Руководитель: У.М. Шнитова

2017– 2018 уч.г.

Актуальность. Молодое поколение - это главный потенциал страны, и от того, каким будет это поколение зависит будущее. Поэтому, глядя на поколение молодых людей, можно понять, куда движется в своем развитии общество. Жизненные ориентиры не только современной молодежи, но и всего общества в целом, изменили свое направление от социального к материальному.  Ценностные приоритеты молодежи быстро изменяются, поэтому их изучение является актуальным. Проблема. Современный подросток – это бездуховный потребитель или человек, имеющий определённую систему ценностей? Цель работы:  Выяснить, какую систему ценностей имеет современный подросток и что влияет на формирование его внутреннего мира. Задачи:  сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений; выяснить самые значимые ценности современных подростков; узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века; понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков. http://www.admvpol.ru/upload/iblock/103/1.jpg

Актуальность.

Молодое поколение - это главный потенциал страны, и от того, каким будет это поколение зависит будущее. Поэтому, глядя на поколение молодых людей, можно понять, куда движется в своем развитии общество. Жизненные ориентиры не только современной молодежи, но и всего общества в целом, изменили свое направление от социального к материальному. Ценностные приоритеты молодежи быстро изменяются, поэтому их изучение является актуальным.

Проблема.

Современный подросток – это бездуховный потребитель или человек, имеющий определённую систему ценностей?

Цель работы:

  • Выяснить, какую систему ценностей имеет современный подросток и что влияет на формирование его внутреннего мира.

Задачи:

  • сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
  • выяснить самые значимые ценности современных подростков;
  • узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
  • понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.

http://www.admvpol.ru/upload/iblock/103/1.jpg

Гипотеза исследования: Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями. http://gim24.tomsk.ru/images/upload/1511929589_news5.jpg Объект исследования: подростки XX и XXI веков. Методы учебного исследования: метод сбора социологической, психологической информации; метод систематизации социологических фактов и психологических сведений; метод анализа результатов анкетирования; метод аналогии; метод описания.

Гипотеза исследования:

  • Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.

http://gim24.tomsk.ru/images/upload/1511929589_news5.jpg

Объект исследования: подростки XX и XXI веков.

Методы учебного исследования:

  • метод сбора социологической, психологической информации;
  • метод систематизации социологических фактов и психологических сведений;
  • метод анализа результатов анкетирования;
  • метод аналогии;
  • метод описания.

Подростки XX века, их интересы и потребности .

Из интервью с Цыцаревой Л.Д., 1951г рождения: «В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогали взрослым, особенно это касалось помощи родителям. Это была не только обязанность, но и стремление хоть чем-то облегчить жизнь своих родителей. Мы помогали по дому, хозяйству, на огороде, т.к. понимали, что родители устают на работе...»

Из интервью с Цицаревой А.М., 1929г рождения: «Трудное и тяжелое было военное и послевоенное детство. В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Много помогали старшим, собирали колоски пшеницы на полях. ..»

http://umanschyna.in.ua/wp-content/uploads/2017/10/7513.jpg

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/02/natgeoussr15.jpg

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_315/12/d-11721/11721_html_m5ea844e2.jpg

Из интервью с Машнёвой В.Н., 1976г. рождения: «Мы были пионерами, стремились помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Участвовали в работе краеведческого кружка: собирали предметы быта односельчан…».

Социологический опрос.   В ходе исследования было проведено анкетирование среди представителей четырёх поколений: рожденных в 40-ые и 70-ые годы XX века, в 2000-ых годах (11 класс) и младших подростков – 6 - 7 класс нашей школы. Всего в анкетировании приняло участие 35 человека. Основные результаты исследования: получена информация о системе ценностей респондентов и что оказывает или оказывало влияние на формирование их внутреннего мира. Выявлено, что большое значение в формировании и сохранении ценностей у подростков играют взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа, и, конечно же, их активная жизненная позиция.

Социологический опрос.  

В ходе исследования было проведено анкетирование среди представителей четырёх поколений: рожденных в 40-ые и 70-ые годы XX века, в 2000-ых годах (11 класс) и младших подростков – 6 - 7 класс нашей школы. Всего в анкетировании приняло участие 35 человека.

Основные результаты исследования: получена информация о системе ценностей респондентов и что оказывает или оказывало влияние на формирование их внутреннего мира. Выявлено, что большое значение в формировании и сохранении ценностей у подростков играют взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа, и, конечно же, их активная жизненная позиция.

http://static2.businessinsider.com/image/57ac894cdb5ce925008b6106-1190-625/7-tips-for-keeping-your-kids-safe-while-playing-pokmon-go.jpg Вывод: Подростки в будущем, хотят иметь хорошую семью, здоровье, образование, интересную и престижную работу, друзей. И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

http://static2.businessinsider.com/image/57ac894cdb5ce925008b6106-1190-625/7-tips-for-keeping-your-kids-safe-while-playing-pokmon-go.jpg

Вывод: Подростки в будущем, хотят иметь хорошую семью, здоровье, образование, интересную и престижную работу, друзей. И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

Облик подростка XXI века. СУБКУЛЬТУРЫ.  ХИППИ http://masikandlenusik.2bb.ru/uploads/0005/fa/b9/21-1-f.jpg http://24warez.ru/uploads/posts/100817/114220/emo_kids_18.jpg https://hel-looks.com/med-photos/20050902_02.jpg http://www.fotastika.com/photos/bigpicture/d187790fbb6e2d4b77362bb286440c11-b50de91cc87a1a2e45a1ad95408c3b62.jpg http://images.myshared.ru/4/193733/slide_17.jpg БАЙКЕРЫ  ПАНКИ.

Облик подростка XXI века.

СУБКУЛЬТУРЫ.

ХИППИ

http://masikandlenusik.2bb.ru/uploads/0005/fa/b9/21-1-f.jpg

http://24warez.ru/uploads/posts/100817/114220/emo_kids_18.jpg

https://hel-looks.com/med-photos/20050902_02.jpg

http://www.fotastika.com/photos/bigpicture/d187790fbb6e2d4b77362bb286440c11-b50de91cc87a1a2e45a1ad95408c3b62.jpg

http://images.myshared.ru/4/193733/slide_17.jpg

БАЙКЕРЫ

ПАНКИ.

Заключение. В XX веке дети даже и не знали, что такое компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами . Большое значение в формировании и сохранении ценностей у подростков играют взрослые. Многое зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков. Несмотря на существующие проблемы, у современных подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа. http://itd3.mycdn.me/image?id=835584221154&t=20&plc=WEB&tkn=*XQOWoKW-P7-i1qXANMcU7KtTFyg http://s5gub.ru/files/news/2016/3/deti_phone.jpg

Заключение.

В XX веке дети даже и не знали, что такое компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами .

Большое значение в формировании и сохранении ценностей у подростков играют взрослые. Многое зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков. Несмотря на существующие проблемы, у современных подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.

http://itd3.mycdn.me/image?id=835584221154&t=20&plc=WEB&tkn=*XQOWoKW-P7-i1qXANMcU7KtTFyg

http://s5gub.ru/files/news/2016/3/deti_phone.jpg

Интернет ресурсы: Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. Энциклопедия про подростка. М: Изд. «Русское слово», 2005 «Психология развития». Под ред. Т.Д. Марциновской, «Академия», 2005. http://vikent.ru/author/936/ Ценностные ориентации современной молодежи [Электронный ресурс]: http://www.in1.com.ua/article/31402/index.html . https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temucennosti-i-cennostnie-orientiri-sovremennih-podrostkov-394769.html http://trig.zodorov.ru/kompeyuternaya-zavisimoste-rar-1-cennostnie-orientacii-podrost/file1/index.html http://diplomba.ru/work/112363 http://www.liveexpert.ru/journal/view/584531-cennostnie-orientiri-podrostkov https://revolution.allbest.ru/sociology/d00644118.html https://www.scienceforum.ru/2017/2460/28423 http://psihdocs.ru/issledovateleskaya-rabota-po-teme-jiznennie-cennosti-i-orienti.html

Интернет ресурсы:

  • Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. Энциклопедия про подростка. М: Изд. «Русское слово», 2005
  • «Психология развития». Под ред. Т.Д. Марциновской, «Академия», 2005. http://vikent.ru/author/936/
  • Ценностные ориентации современной молодежи [Электронный ресурс]: http://www.in1.com.ua/article/31402/index.html .
  • https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temucennosti-i-cennostnie-orientiri-sovremennih-podrostkov-394769.html
  • http://trig.zodorov.ru/kompeyuternaya-zavisimoste-rar-1-cennostnie-orientacii-podrost/file1/index.html
  • http://diplomba.ru/work/112363
  • http://www.liveexpert.ru/journal/view/584531-cennostnie-orientiri-podrostkov
  • https://revolution.allbest.ru/sociology/d00644118.html
  • https://www.scienceforum.ru/2017/2460/28423
  • http://psihdocs.ru/issledovateleskaya-rabota-po-teme-jiznennie-cennosti-i-orienti.html