МКОУ Черчетская СОШ
Изменение ценностных
ориентиров подростков.
Проект ученика 8 класса по предмету «Обществознание»
Максима .
Руководитель: У.М. Шнитова
2017– 2018 уч.г.
Актуальность.
Молодое поколение - это главный потенциал страны, и от того, каким будет это поколение зависит будущее. Поэтому, глядя на поколение молодых людей, можно понять, куда движется в своем развитии общество. Жизненные ориентиры не только современной молодежи, но и всего общества в целом, изменили свое направление от социального к материальному. Ценностные приоритеты молодежи быстро изменяются, поэтому их изучение является актуальным.
Проблема.
Современный подросток – это бездуховный потребитель или человек, имеющий определённую систему ценностей?
Цель работы:
- Выяснить, какую систему ценностей имеет современный подросток и что влияет на формирование его внутреннего мира.
Задачи:
- сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;
- выяснить самые значимые ценности современных подростков;
- узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;
- понять, как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков.
http://www.admvpol.ru/upload/iblock/103/1.jpg
Гипотеза исследования:
- Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.
http://gim24.tomsk.ru/images/upload/1511929589_news5.jpg
Объект исследования: подростки XX и XXI веков.
Методы учебного исследования:
- метод сбора социологической, психологической информации;
- метод систематизации социологических фактов и психологических сведений;
- метод анализа результатов анкетирования;
- метод аналогии;
- метод описания.
Подростки XX века, их интересы и потребности .
Из интервью с Цыцаревой Л.Д., 1951г рождения: «В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогали взрослым, особенно это касалось помощи родителям. Это была не только обязанность, но и стремление хоть чем-то облегчить жизнь своих родителей. Мы помогали по дому, хозяйству, на огороде, т.к. понимали, что родители устают на работе...»
Из интервью с Цицаревой А.М., 1929г рождения: «Трудное и тяжелое было военное и послевоенное детство. В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Много помогали старшим, собирали колоски пшеницы на полях. ..»
http://umanschyna.in.ua/wp-content/uploads/2017/10/7513.jpg
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/02/natgeoussr15.jpg
http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_315/12/d-11721/11721_html_m5ea844e2.jpg
Из интервью с Машнёвой В.Н., 1976г. рождения: «Мы были пионерами, стремились помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Участвовали в работе краеведческого кружка: собирали предметы быта односельчан…».
Социологический опрос.
В ходе исследования было проведено анкетирование среди представителей четырёх поколений: рожденных в 40-ые и 70-ые годы XX века, в 2000-ых годах (11 класс) и младших подростков – 6 - 7 класс нашей школы. Всего в анкетировании приняло участие 35 человека.
Основные результаты исследования: получена информация о системе ценностей респондентов и что оказывает или оказывало влияние на формирование их внутреннего мира. Выявлено, что большое значение в формировании и сохранении ценностей у подростков играют взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа, и, конечно же, их активная жизненная позиция.
http://static2.businessinsider.com/image/57ac894cdb5ce925008b6106-1190-625/7-tips-for-keeping-your-kids-safe-while-playing-pokmon-go.jpg
Вывод: Подростки в будущем, хотят иметь хорошую семью, здоровье, образование, интересную и престижную работу, друзей. И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.
Облик подростка XXI века.
СУБКУЛЬТУРЫ.
ХИППИ
http://masikandlenusik.2bb.ru/uploads/0005/fa/b9/21-1-f.jpg
http://24warez.ru/uploads/posts/100817/114220/emo_kids_18.jpg
https://hel-looks.com/med-photos/20050902_02.jpg
http://www.fotastika.com/photos/bigpicture/d187790fbb6e2d4b77362bb286440c11-b50de91cc87a1a2e45a1ad95408c3b62.jpg
http://images.myshared.ru/4/193733/slide_17.jpg
БАЙКЕРЫ
ПАНКИ.
Заключение.
В XX веке дети даже и не знали, что такое компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами .
Большое значение в формировании и сохранении ценностей у подростков играют взрослые. Многое зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков. Несмотря на существующие проблемы, у современных подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.
http://itd3.mycdn.me/image?id=835584221154&t=20&plc=WEB&tkn=*XQOWoKW-P7-i1qXANMcU7KtTFyg
http://s5gub.ru/files/news/2016/3/deti_phone.jpg
Интернет ресурсы:
- Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. Энциклопедия про подростка. М: Изд. «Русское слово», 2005
- «Психология развития». Под ред. Т.Д. Марциновской, «Академия», 2005. http://vikent.ru/author/936/
- Ценностные ориентации современной молодежи [Электронный ресурс]: http://www.in1.com.ua/article/31402/index.html .
- https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temucennosti-i-cennostnie-orientiri-sovremennih-podrostkov-394769.html
- http://trig.zodorov.ru/kompeyuternaya-zavisimoste-rar-1-cennostnie-orientacii-podrost/file1/index.html
- http://diplomba.ru/work/112363
- http://www.liveexpert.ru/journal/view/584531-cennostnie-orientiri-podrostkov
- https://revolution.allbest.ru/sociology/d00644118.html
- https://www.scienceforum.ru/2017/2460/28423
- http://psihdocs.ru/issledovateleskaya-rabota-po-teme-jiznennie-cennosti-i-orienti.html