СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по родному языку "Учимся вести диалог".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна учителям начальных классов при проведении урока родного языка во 2 классе по теме "Учимся вести диалог". Предлагаемые задания заставят ребят задуматься над тем, как правильно вести беседу, какие слова уместны при диалоге в различных обстоятельствах. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по родному языку "Учимся вести диалог".»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ  2 КЛАСС Учимся вести диалог Подготовила Канатьева Елена Владимировна учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г. Кузнецк-12 2019 г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Учимся вести диалог

Подготовила

Канатьева Елена Владимировна

учитель начальных классов

ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева

г. Кузнецк-12

2019 г.

УЧИМСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ

УЧИМСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ

Расскажи, как ведут себя при разговоре собеседники на рисунках. Насколько внимательно они слушают друг друга? Можно ли понять, кто главный в разговоре, кто его ведёт?
  • Расскажи, как ведут себя при разговоре собеседники на рисунках. Насколько внимательно они слушают друг друга? Можно ли понять, кто главный в разговоре, кто его ведёт?
В разговоре может участвовать разное количество собеседников. Диалог состоится, если каждому из участников интересна тема . Важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать в диалоге.
  • В разговоре может участвовать разное количество собеседников. Диалог состоится, если каждому из участников интересна тема .
  • Важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать в диалоге.
Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами.   Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.

Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами. Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.

Рассмотри рисунки. Какие вежливые слова подходят к тому, что на них изображено? Обрати внимание, что к одному рисунку может быть несколько подписей. Запиши выбранные слова.   1  3  2   4        Пожалуйста До свидания Молодец Извините Спасибо Здравствуйте Будьте любезны Спасибо за работу Прошу меня извинить Благодарю за внимание Простите, пожалуйста Попробуй ещё раз У тебя всё получится
  • Рассмотри рисунки. Какие вежливые слова подходят к тому, что на них изображено? Обрати внимание, что к одному рисунку может быть несколько подписей.
  • Запиши выбранные слова.

1

3

2

4

Пожалуйста

До свидания

Молодец

Извините

Спасибо

Здравствуйте

Будьте любезны

Спасибо за работу

Прошу меня извинить

Благодарю за внимание

Простите, пожалуйста

Попробуй ещё раз

У тебя всё получится

Проанализируйте предложенные диалоги. Обсудите, какой из диалогов вам кажется правильным. Предложите, как исправить ошибки, которые вы заметили в другом диалоге. РАЗГОВОР С МАМОЙ 1. — Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой. Да, конечно, Катюша, пожалуйста. Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно? Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут бабушка с дедушкой. 2. — Мама, скажи скорей, я могу завтра пойти в кино с подружкой? Катюша, а ты разве не видишь, что я разговариваю? Ой, здрасьте, тёть Галь, я вас не заметила. Мам, так можно? Завтра мы с тобой идём к стоматологу. Ну, мамаааа!
  • Проанализируйте предложенные диалоги. Обсудите, какой из диалогов вам кажется правильным. Предложите, как исправить ошибки, которые вы заметили в другом диалоге.

РАЗГОВОР С МАМОЙ

1. — Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой.

  • Да, конечно, Катюша, пожалуйста.
  • Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно?
  • Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут бабушка с дедушкой.

2. — Мама, скажи скорей, я могу завтра пойти в кино с подружкой?

  • Катюша, а ты разве не видишь, что я разговариваю?
  • Ой, здрасьте, тёть Галь, я вас не заметила. Мам, так можно?
  • Завтра мы с тобой идём к стоматологу.
  • Ну, мамаааа!
В диалоге, как и в любом общении, всегда необходимо достигать взаимопонимания, избегать конфликтов . Иногда мы не соглашаемся с собеседником, и нам важно убедить его в своей правоте, подобрать нужные слова , чтобы объяснить или доказать свою позицию. Если всё-таки не удаётся убедить собеседника, нужно вежливо и спокойно закончить разговор , договориться ещё раз обдумать проблему и вновь вернуться к обсуждению .
  • В диалоге, как и в любом общении, всегда необходимо достигать взаимопонимания, избегать конфликтов . Иногда мы не соглашаемся с собеседником, и нам важно убедить его в своей правоте, подобрать нужные слова , чтобы объяснить или доказать свою позицию. Если всё-таки не удаётся убедить собеседника, нужно вежливо и спокойно закончить разговор , договориться ещё раз обдумать проблему и вновь вернуться к обсуждению .
Человеку очень важно общаться с другими людьми. Надо уметь разговаривать и со сверстниками, и со старшими . Не нужно стесняться отвечать у доски, произносить добрые пожелания близким. Если необходимо поспорить, то не ссориться ; говорить так, чтобы тебя внимательно слушали; уметь вовремя завершать обсуждение .
  • Человеку очень важно общаться с другими людьми. Надо уметь разговаривать и со сверстниками, и со старшими . Не нужно стесняться отвечать у доски, произносить добрые пожелания близким. Если необходимо поспорить, то не ссориться ; говорить так, чтобы тебя внимательно слушали; уметь вовремя завершать обсуждение .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Предложи одноклассникам несколько советов о том, как вести диалог. Это могут быть и серьёзные, и шуточные советы. Можешь написать их в прозе или в стихах в тетрадь или красиво оформить на альбомном листе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Предложи одноклассникам несколько советов о том, как вести диалог.
  • Это могут быть и серьёзные, и шуточные советы.
  • Можешь написать их в прозе или в стихах в тетрадь или красиво оформить на альбомном листе.
СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!