Открытый урок литературного чтения во 2 классе.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель начальных классов – Муслядинова Эльмира Сеяровна
Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт.
БЛИЦ – ОПРОС:
-Когда родился А.С.Пушкин?
-Где? На какой улице?
-Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин?
-Когда написана «Сказка о рыбаке и рыбке»?
-Сюжет сказки основан на…?
В какую сказку мы попали?
Вышли мы на берег моря,
ходят волны на просторе,
Рыбка в море уплывает,
только хвостиком виляет.
Прослушивание аудиозаписи сказки. Словарная работа.
Землянка - углублённое в землю жилище
Невод - большая рыболовная сеть
Корыто — открытая продолговатая ёмкость.
Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.
Словарная работа:
«Была на посылках»- прислуживала, находилась в подчинении.
Перечить – возражать, спорить .
Простофиля – глупый человек .
Невежа – грубый, невежливый человек .
Откуп – плата за что-то .
Бояре – в старой России богатые землевладельцы, знатные, наделённые особыми правами приближённые царя . Столбовое дворянство — в дореволюционной России представители дворянских родов, относившиеся к древним потомственным дворянским родам.
Сколько раз закидывал старик невод?
С чем пришел невод в первый раз?
С чем пришел невод во второй раз?
С чем пришел невод в третий раз?
Сколько раз менялось море?
Как в сказке отзывалось море на жадность старухи?
Продолжите строчки.
Жил старик со своею старухой
У самого........
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей:…….
Приплыла к нему рыбка. Спросила:……..
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха ……
Исправьте ошибки (расположи желания старухи по порядку)
Какое желание старухи рыбка не выполнила? Почему? Найдите отрывок из сказки.
Найдите строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям
Расскажите, почему рыбку можно назвать
доброй, благодарной, справедливой.
Соотнесите основную мысль
сказки с пословицами:
Ненасытному всё мало.
Много захочешь – последнее потеряешь
Много желать – добра не видать.
Жадность всякому горю начало.
Объясните выражение
«остаться у разбитого корыта».