СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Иллюстрация сказки с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Иллюстрация сказки с текстом.»

 Открытый урок литературного чтения во 2 классе. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Учитель начальных классов – Муслядинова Эльмира Сеяровна

Открытый урок литературного чтения во 2 классе.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Учитель начальных классов – Муслядинова Эльмира Сеяровна

Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт. БЛИЦ – ОПРОС:  -Когда родился А.С.Пушкин?  -Где? На какой улице?  -Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин?  -Когда написана «Сказка о рыбаке и рыбке»?  -Сюжет сказки основан на…?

Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт.

БЛИЦ – ОПРОС:

-Когда родился А.С.Пушкин?

-Где? На какой улице?

-Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин?

-Когда написана «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Сюжет сказки основан на…?

В какую сказку мы попали? Вышли мы на берег моря, ходят волны на просторе, Рыбка в море уплывает, только хвостиком виляет.

В какую сказку мы попали?

Вышли мы на берег моря,

ходят волны на просторе,

Рыбка в море уплывает,

только хвостиком виляет.

Прослушивание аудиозаписи сказки.   Словарная работа.

Прослушивание аудиозаписи сказки. Словарная работа.

Землянка - углублённое в землю жилище

Землянка - углублённое в землю жилище

Невод - большая рыболовная сеть

Невод - большая рыболовная сеть

Корыто  — открытая продолговатая ёмкость.

Корыто  — открытая продолговатая ёмкость.

Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Светёлка (помещение) — небольшая комната, обычно в верхней части жилья.

Словарная работа:  «Была на посылках»- прислуживала, находилась в подчинении.  Перечить – возражать, спорить .  Простофиля – глупый человек .  Невежа – грубый, невежливый человек .   Откуп – плата за что-то .

Словарная работа:

«Была на посылках»- прислуживала, находилась в подчинении.

Перечить – возражать, спорить .

Простофиля – глупый человек .

Невежа – грубый, невежливый человек .

Откуп – плата за что-то .

Бояре – в старой России богатые землевладельцы, знатные, наделённые особыми правами приближённые царя .    Столбовое дворянство  — в дореволюционной России представители дворянских родов, относившиеся к древним потомственным дворянским родам.

Бояре – в старой России богатые землевладельцы, знатные, наделённые особыми правами приближённые царя . Столбовое дворянство  — в дореволюционной России представители дворянских родов, относившиеся к древним потомственным дворянским родам.

Сколько раз закидывал старик невод? С чем пришел невод в первый раз? С чем пришел невод во второй раз? С чем пришел невод в третий раз?

Сколько раз закидывал старик невод?

С чем пришел невод в первый раз?

С чем пришел невод во второй раз?

С чем пришел невод в третий раз?

Сколько раз менялось море? Как в сказке отзывалось море на жадность старухи?

Сколько раз менялось море?

Как в сказке отзывалось море на жадность старухи?

Продолжите строчки.   Жил старик со своею старухой У самого........ Отпустил он рыбку золотую И сказал ей:…….

Продолжите строчки.

Жил старик со своею старухой

У самого........

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей:…….

Приплыла к нему рыбка. Спросила:…….. Старик ловил неводом рыбу, Старуха ……

Приплыла к нему рыбка. Спросила:……..

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха ……

Исправьте ошибки  (расположи желания старухи по порядку)

Исправьте ошибки (расположи желания старухи по порядку)

Какое желание старухи рыбка не выполнила?  Почему? Найдите отрывок из сказки.

Какое желание старухи рыбка не выполнила? Почему? Найдите отрывок из сказки.

Найдите строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям

Найдите строчки в сказке, относящиеся к иллюстрациям

Расскажите, почему рыбку можно назвать доброй, благодарной, справедливой.

Расскажите, почему рыбку можно назвать

доброй, благодарной, справедливой.

Соотнесите основную мысль сказки с пословицами: Ненасытному всё мало. Много захочешь – последнее потеряешь Много желать – добра не видать. Жадность всякому горю начало.

Соотнесите основную мысль

сказки с пословицами:

Ненасытному всё мало.

Много захочешь – последнее потеряешь

Много желать – добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Объясните выражение «остаться у разбитого корыта».

Объясните выражение

«остаться у разбитого корыта».