СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Описание трудовых функций тренера-преподавателя в Профессиональном стандарте "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подробно представлены те основы Профстандарта, которые должен знать тренер-преподаватель. Данная презентация предназначена для руководящих и педагогических работников сферы дополнительного образования детей и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Описание трудовых функций тренера-преподавателя в Профессиональном стандарте "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"»

Описание трудовых функций тренера-преподавателя В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» Ссылки на странице – переход к терминам. Возвращение к слайду – нажать на кнопку со стрелкой Подготовила: Хлыст Ирина Петровна 2021г

Описание трудовых функций

тренера-преподавателя

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Ссылки на странице – переход к терминам. Возвращение к слайду – нажать на кнопку со стрелкой

Подготовила:

Хлыст Ирина Петровна 2021г

 Профессиональный стандарт  педагога  – это документ, содержащий перечень  профессиональных  и личностных требований к трудящимся в сфере образования, действующий на всей территории РФ.

Профессиональный стандарт 

педагога  – это документ, содержащий перечень  профессиональных  и личностных требований к трудящимся в сфере образования, действующий на всей территории РФ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»  УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «5» мая 2018г. № 298н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от «5» мая 2018г. № 298н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» Цель применения: Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; Обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Цель применения:

  • Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
  • Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
  • Обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования

Требования к образованию и обучению

  • Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки»
  • Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»
Требования к опыту практической работы Для старшего тренера-преподавателя - не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности

Требования к опыту практической работы

  • Для старшего тренера-преподавателя - не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации8  Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации9

Особые условия допуска к работе

  • Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации8
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации9
Обобщенные трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт Преподавание  по дополнительным общеобразовательным программам (СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ) Организационно-  методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательным программам (СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ) Организационно-  педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательным программам (СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

Обобщенные трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт

Преподавание

по дополнительным общеобразовательным программам

(СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ,

ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательным программам

(СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

Организационно- педагогическое обеспечение

реализации дополнительных общеобразовательным программам

(СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых  Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования  Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

  • Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

  • Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

  • Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ Организация и проведение массовых досуговых мероприятий  Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых  Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

  • Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

  • Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

  • Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы  Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы  Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания  Педагогический контроль и  оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы  Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

  • Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

  • Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

  • Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

  • Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

  • Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.1 Трудовые действия           Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) Организация , в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Текущий контроль , помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.1 Трудовые действия

 

 

 

 

 

Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)

Организация , в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях

Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Текущий контроль , помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Осуществлять деятельность , соответствующую дополнительной общеобразовательной программе Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся Понимать мотивы поведения обучающихся , их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей) Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Осуществлять деятельность , соответствующую дополнительной общеобразовательной программе

Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся

Понимать мотивы поведения обучающихся , их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей)

Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Диагностировать предрасположенность (задатки) обучающихся к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц , имеющих необходимые для освоения соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам) Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) Проводить отбор обучающихся в объединения спортивной направленности (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Диагностировать предрасположенность (задатки) обучающихся к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц , имеющих необходимые для освоения соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам)

Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Проводить отбор обучающихся в объединения спортивной направленности (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Определять профессиональную пригодность , проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области спорта) Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: задач и особенностей образовательной программы; возрастных особенностей обучающихся; современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Определять профессиональную пригодность , проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области спорта)

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

задач и особенностей образовательной программы;

возрастных особенностей обучающихся;

современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования , технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности образовательной программы) Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования Создавать условия для развития обучающихся , мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования , технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности образовательной программы)

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования

Создавать условия для развития обучающихся , мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом: избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы; состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом:

избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы;

состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности) Выполнять требования охраны труда Анализировать ход и результаты проведенных занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)

Выполнять требования охраны труда

Анализировать ход и результаты проведенных занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.2 Необходимые умения Взаимодействовать с членами педагогического коллектива , представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.2 Необходимые умения

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива , представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.3 Необходимые знания Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников Техники и приемы вовлечения в деятельность , мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.3 Необходимые знания

Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Техники и приемы вовлечения в деятельность , мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.3 Необходимые знания Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) 13 Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации  деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности Электронные ресурсы , необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ , электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения программы

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.3 Необходимые знания

Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) 13

Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

Электронные ресурсы , необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся

Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ , электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения программы

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.3 Необходимые знания Особенности и организация педагогического наблюдения , других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.3 Необходимые знания

Особенности и организация педагогического наблюдения , других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.3 Необходимые знания Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта) Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности , отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.3 Необходимые знания

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности , отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.3 Необходимые знания Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся) Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности , специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.3 Необходимые знания

Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)

Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности , специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы 1.3 Необходимые знания Педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка 14

1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

1.3 Необходимые знания

Педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ

Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения

Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее

Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка 14

2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы 2.1 Трудовые действия   Планирование подготовки досуговых мероприятий Организация подготовки досуговых мероприятий Проведение досуговых мероприятий 2.2 Необходимые умения  Понимать мотивы поведения , учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе: привлекать обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся;

2. Организация досуговой деятельности обучающихся

в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

2.1

Трудовые действия

 

Планирование подготовки досуговых мероприятий

Организация подготовки досуговых мероприятий

Проведение досуговых мероприятий

2.2 Необходимые умения

Понимать мотивы поведения , учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий

Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:

привлекать обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся;

2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы 2.2 Необходимые умения  использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием; устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении; использовать профориентационные возможности досуговой деятельности

2. Организация досуговой деятельности обучающихся

в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

2.2 Необходимые умения

использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;

проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;

устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;

использовать профориентационные возможности досуговой деятельности

2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы 2.2 Необходимые умения  Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда , анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий Выполнять требования охраны труда Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики Осуществлять анализ организации досуговой деятельности , подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

2. Организация досуговой деятельности обучающихся

в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

2.2 Необходимые умения

Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда , анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий

Выполнять требования охраны труда

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики

Осуществлять анализ организации досуговой деятельности , подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы 2.3 Необходимые знания Основные направления досуговой деятельности , особенности организации и проведения досуговых мероприятий Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , специфика инклюзивного подхода в образовании

2. Организация досуговой деятельности обучающихся

в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

2.3 Необходимые знания

Основные направления досуговой деятельности , особенности организации и проведения досуговых мероприятий

Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , специфика инклюзивного подхода в образовании

2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы 2.3 Необходимые знания Специфика работы с обучающимися , одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования) Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка Виды внебюджетных средств , источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами

2. Организация досуговой деятельности обучающихся

в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

2.3 Необходимые знания

Специфика работы с обучающимися , одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)

Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)

Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка

Виды внебюджетных средств , источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания 3.1 Трудовые действия   Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся Проведение родительских собраний , индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

3.1

Трудовые действия

 

Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

Проведение родительских собраний , индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся

Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий

Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания 3.2 Необходимые умения   Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации , в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей Выявлять представления родителей (законных представителей) обучающихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

3.2

Необходимые умения

 

Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы

Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации , в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

Выявлять представления родителей (законных представителей) обучающихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания 3.2 Необходимые умения   Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) Использовать различные формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

3.2

Необходимые умения

 

Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)

Использовать различные формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания 3.3 Необходимые знания   Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка Особенности семейного воспитания и современной семьи , содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

3.3

Необходимые знания

 

Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка

Особенности семейного воспитания и современной семьи , содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся

Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями

Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания 3.3 Необходимые знания   Основные формы, методы , приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей) Формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей) 3.4 Другие хар-ки Данная трудовая функция необходима в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

3.3

Необходимые знания

 

Основные формы, методы , приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся

Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)

Формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)

3.4

Другие хар-ки

Данная трудовая функция необходима в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ

4. Педагогический контроль и  оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы 4.1 Трудовые действия   Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ , в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

4.1

Трудовые действия

 

Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ , в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

4. Педагогический контроль и  оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы 4.2 Необходимые умения   Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности Устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности Наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) Соблюдать нормы педагогической этики , обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

4.2

Необходимые умения  

Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности

Устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности

Наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

Соблюдать нормы педагогической этики , обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

4. Педагогический контроль и  оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы 4.2 Необходимые умения   Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность Корректировать процесс освоения образовательной программы , собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

4.2

Необходимые умения  

Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся

Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность

Корректировать процесс освоения образовательной программы , собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы

4. Педагогический контроль и  оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы 4.3 Необходимые знания Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности) Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации Понятия и виды качественных и количественных оценок , возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

4.3

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)

Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации

Понятия и виды качественных и количественных оценок , возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ

Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания

4. Педагогический контроль и  оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы 4.3 Необходимые знания Характеристики и возможности применения различных форм , методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности) Средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств , позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

4.3

Необходимые знания

Характеристики и возможности применения различных форм , методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)

Средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств , позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.1 Трудовые действия   Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации Определение педагогических целей и задач , планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования) Определение педагогических целей и задач , планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.1

Трудовые действия

 

Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации

Определение педагогических целей и задач , планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)

Определение педагогических целей и задач , планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.2 Необходимые умения   Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ Корректировать содержание образовательной программы , системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.2

Необходимые умения  

Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)

Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности

Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ

Корректировать содержание образовательной программы , системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.2 Необходимые умения   Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: задач и особенностей образовательной программы; образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы; фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента обучающихся); особенностей группы обучающихся; специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации); санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.2

Необходимые умения  

Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: задач и особенностей образовательной программы; образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы; фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента обучающихся); особенностей группы обучающихся; специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации); санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.3 Необходимые знания Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия) ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.3

Необходимые знания

Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания

Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности

Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия)

ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.3 Необходимые знания Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации) Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.3

Необходимые знания

Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста

Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)

Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения

Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.3 Необходимые знания Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях) Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных Локальные нормативные акты , регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.3

Необходимые знания

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)

Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Локальные нормативные акты , регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы 5.3 Необходимые знания Возможности использования ИКТ для ведения документации Правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

5.3

Необходимые знания

Возможности использования ИКТ для ведения документации

Правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!