Описание трудовых функций
тренера-преподавателя
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
Ссылки на странице – переход к терминам. Возвращение к слайду – нажать на кнопку со стрелкой
Подготовила:
Хлыст Ирина Петровна 2021г
Профессиональный стандарт
педагога – это документ, содержащий перечень профессиональных и личностных требований к трудящимся в сфере образования, действующий на всей территории РФ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «5» мая 2018г. № 298н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»
Цель применения:
- Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
- Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
- Обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки»
- Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»
Требования к опыту практической работы
- Для старшего тренера-преподавателя - не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности
Особые условия допуска к работе
- Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации8
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации9
Обобщенные трудовые функции, входящих в профессиональный стандарт
Преподавание
по дополнительным общеобразовательным программам
(СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ,
ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)
Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательным программам
(СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)
Организационно- педагогическое обеспечение
реализации дополнительных общеобразовательным программам
(СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)
Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
- Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
- Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
- Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
- Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
- Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
- Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
- Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
- Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.1 Трудовые действия
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)
Организация , в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Текущий контроль , помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Осуществлять деятельность , соответствующую дополнительной общеобразовательной программе
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся
Понимать мотивы поведения обучающихся , их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей)
Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Диагностировать предрасположенность (задатки) обучающихся к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц , имеющих необходимые для освоения соответствующей дополнительной предпрофессиональной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам)
Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Проводить отбор обучающихся в объединения спортивной направленности (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Определять профессиональную пригодность , проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области спорта)
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
задач и особенностей образовательной программы;
возрастных особенностей обучающихся;
современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования , технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности образовательной программы)
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования
Создавать условия для развития обучающихся , мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Устанавливать педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом:
избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы;
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)
Выполнять требования охраны труда
Анализировать ход и результаты проведенных занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.2 Необходимые умения
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива , представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.3 Необходимые знания
Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях
Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Техники и приемы вовлечения в деятельность , мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.3 Необходимые знания
Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии) 13
Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
Электронные ресурсы , необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся
Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ , электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения программы
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.3 Необходимые знания
Особенности и организация педагогического наблюдения , других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов
Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.3 Необходимые знания
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности , отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.3 Необходимые знания
Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)
Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности , специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся
Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
1. Организация деятельности обучающихся , направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
1.3 Необходимые знания
Педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ
Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения
Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка 14
2. Организация досуговой деятельности обучающихся
в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
2.1
Трудовые действия
Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
2.2 Необходимые умения
Понимать мотивы поведения , учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий
Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:
привлекать обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся;
2. Организация досуговой деятельности обучающихся
в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
2.2 Необходимые умения
использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;
устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;
использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
2. Организация досуговой деятельности обучающихся
в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
2.2 Необходимые умения
Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда , анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий
Выполнять требования охраны труда
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики
Осуществлять анализ организации досуговой деятельности , подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий
2. Организация досуговой деятельности обучающихся
в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
2.3 Необходимые знания
Основные направления досуговой деятельности , особенности организации и проведения досуговых мероприятий
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , специфика инклюзивного подхода в образовании
2. Организация досуговой деятельности обучающихся
в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
2.3 Необходимые знания
Специфика работы с обучающимися , одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)
Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка
Виды внебюджетных средств , источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами
3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
3.1
Трудовые действия
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
Проведение родительских собраний , индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
3.2
Необходимые умения
Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы
Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации , в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей
Выявлять представления родителей (законных представителей) обучающихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы
3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
3.2
Необходимые умения
Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
Использовать различные формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
3.3
Необходимые знания
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка
Особенности семейного воспитания и современной семьи , содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся
Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)
3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
3.3
Необходимые знания
Основные формы, методы , приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся
Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)
Формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)
3.4
Другие хар-ки
Данная трудовая функция необходима в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ
4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
4.1
Трудовые действия
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ , в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки
Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
4.2
Необходимые умения
Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности
Устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности
Наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
Соблюдать нормы педагогической этики , обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания
4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
4.2
Необходимые умения
Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся
Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность
Корректировать процесс освоения образовательной программы , собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы
4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
4.3
Необходимые знания
Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации
Понятия и виды качественных и количественных оценок , возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания
4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
4.3
Необходимые знания
Характеристики и возможности применения различных форм , методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
Средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств , позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.1
Трудовые действия
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач , планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Определение педагогических целей и задач , планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.2
Необходимые умения
Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ
Корректировать содержание образовательной программы , системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.2
Необходимые умения
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: задач и особенностей образовательной программы; образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы; фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента обучающихся); особенностей группы обучающихся; специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации); санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.3
Необходимые знания
Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания
Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия)
ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.3
Необходимые знания
Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста
Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
Нормативные правовые акты в области защиты прав детей , включая Конвенцию о правах ребенка
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.3
Необходимые знания
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных
Локальные нормативные акты , регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
5.3
Необходимые знания
Возможности использования ИКТ для ведения документации
Правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам
Спасибо за внимание!