СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Посмотри вокруг" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Посмотри вокруг" 2 класс»

Самоопределение к деятельности Здравствуйте, ребята! -Надеюсь урок пройдет в доброжелательной обстановке и все будут активны и внимательны!

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! -Надеюсь урок пройдет в доброжелательной обстановке и все будут активны и внимательны!

Лето пора отдыха и походов, а чтоб нам пойти в поход мы должны знать как нам не заблудиться, не сбиться с нужного пути и добиться своей цели. -А какие знания нам в этом понадобятся? -А что же мы обязательно должны знать, чтоб не заблудиться? -А как вы думаете, какая же тема нашего урока? И тема нашего урока сегодня?
  • Лето пора отдыха и походов, а чтоб нам пойти в поход мы должны знать как нам не заблудиться, не сбиться с нужного пути и добиться своей цели.
  • -А какие знания нам в этом понадобятся?
  • -А что же мы обязательно должны знать, чтоб не заблудиться?
  • -А как вы думаете, какая же тема нашего урока?
  • И тема нашего урока сегодня?
и

и

Постановка учебной задачи Ребята, посмотрите вокруг, что же мы с вами видим? -Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете. - А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?

Постановка учебной задачи

  • Ребята, посмотрите вокруг, что же мы с вами видим?
  • -Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете.
  • - А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?
Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?

Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?

 В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю.

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю.

 Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.

Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Затем появлялись паруса. Лишь при его приближении становился виден весь корабль.

 Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.

Прошло много времени, и люди поняли, что такое может быть только на Земле, которая по форме напоминает шар.

Пр д

Пр д

 Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

 Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта .

Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта .

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 71. 2. Рассмотрите схемы . 3.Какие стороны горизонта на них не обозначены?

Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 71.

2. Рассмотрите схемы .

3.Какие стороны горизонта на них не обозначены?

Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему. Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. - Стороны света определяют с помощью прибора компас.
  • Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта».
  • То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему.
  • Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.
  • - Стороны света определяют с помощью прибора компас.
Стороны горизонта.  Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ . Ю

Стороны горизонта.

Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ .

Ю

 Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. С Ю

Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ.

С

Ю

 На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. С З В Ю На схемах и картах север всегда обозначают вверху , юг – внизу , запад слева , восток – справа.

На ВОСТОКЕ Солнце всходит,

А на ЗАПАДЕ садится.

С

З

В

Ю

На схемах и картах север всегда обозначают вверху , юг – внизу , запад слева , восток – справа.

 Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад . Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя.

Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад .

Записывают название сторон горизонта

сокращённо. Основные – одной буквой,

промежуточные – двумя.

 Обозначьте стороны горизонта. Клик мышкой на квадратики С  СВ  СЗ  В   З   ЮЗ  ЮВ  Ю

Обозначьте стороны горизонта.

Клик мышкой

на квадратики

С

СВ

СЗ

В

З

ЮЗ

ЮВ

Ю

Раб в гр Вставьте пропущенные слова. Клик на слова Если встать лицом к северу, сзади будет… слева-… справа-… Если встать лицом к югу, сзади будет… слева-… справа-… Если встать лицом к западу, сзади будет… слева-… справа-… Если встать лицом к востоку, сзади  будет… слева-…  справа-…

Раб в гр Вставьте пропущенные слова.

Клик на слова

Если встать лицом к северу, сзади будет…

слева-… справа-…

Если встать лицом к югу, сзади будет…

слева-… справа-…

Если встать лицом к западу, сзади будет…

слева-… справа-…

Если встать лицом к востоку, сзади

будет… слева-…

справа-…

Вставьте пропущенные слова. Клик на слова Если встать лицом к северу, сзади будет… слева-… справа-… юг запад восток Если встать лицом к югу, сзади будет… слева-… справа-… север восток запад Если встать лицом к западу, сзади будет… слева-… справа-… восток юг север Если встать лицом к востоку, сзади  будет… слева-…  справа-… запад север юг

Вставьте пропущенные слова.

Клик на слова

Если встать лицом к северу, сзади будет…

слева-… справа-…

юг

запад

восток

Если встать лицом к югу, сзади будет…

слева-… справа-…

север

восток

запад

Если встать лицом к западу, сзади будет…

слева-… справа-…

восток

юг

север

Если встать лицом к востоку, сзади

будет… слева-…

справа-…

запад

север

юг

Работа по учебнику. Откройте учебник на стр. 72-73. 2. Рассмотрите рисунки . 3.Прочитайте «Как выглядит Земля?»

Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр. 72-73.

2. Рассмотрите рисунки .

3.Прочитайте «Как выглядит Земля?»

Основные признаки, по которым мы сможем определить наше местонахождение. 1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. 2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. 3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. 4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. 5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. 6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет. Как еще можно ориентироваться, если нет компаса

Основные признаки, по которым мы сможем определить наше местонахождение.

1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. 2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. 3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. 4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. 5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. 6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет.

Как еще можно ориентироваться, если нет компаса

Итоги урока Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар.  По каким доказательствам мы можем говорить о шарообразности земли? Он и летом и зимой- Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди-Он всё будет впереди. - Что такое горизонт? - Что такое линия горизонта? Там где солнце утром всходит, На ночь где оно заходит, Там где ветры злые дуют, И медведи где зимуют, Каждый школьник должен знать, Что б в лесу не заплутать.  Можно ли добраться до линии горизонта? - Назовите стороны горизонта. - Как определить стороны горизонта по местным признакам? Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился? Было ли вам интересно? О чем бы вы еще хотели узнать? домашнее задание с 69-73 р т с 43-45

Итоги урока

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар.

По каким доказательствам мы можем говорить о шарообразности земли?

Он и летом и зимой- Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди-Он всё будет впереди.

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

Там где солнце утром всходит, На ночь где оно заходит, Там где ветры злые дуют, И медведи где зимуют, Каждый школьник должен знать, Что б в лесу не заплутать.

Можно ли добраться до линии горизонта?

- Назовите стороны горизонта.

- Как определить стороны горизонта по местным признакам? Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился? Было ли вам интересно? О чем бы вы еще хотели узнать?

домашнее задание с 69-73 р т с 43-45