СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Реформа ПЕТРА 1

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Реформа ПЕТРА 1»

  Урок истории по теме: Реформы Петра I    Учитель истории:Адзиева Наида Юсуповна Школа: МКОУ «Геджухская СОШ»  Геджух, 2019

Урок истории по теме:

Реформы Петра I

Учитель истории:Адзиева Наида Юсуповна

Школа: МКОУ «Геджухская СОШ»

Геджух, 2019

Е Р Ф О Р М А Р А Р М Ф О Е

Е

Р

Ф

О

Р

М

А

Р

А

Р

М

Ф

О

Е

Тема урока: Реформы Петра I .

Тема урока: Реформы Петра I .

Историки о реформах Петра I: «Петр неимоверными усилиями сумел вывести слабый, бедный, почти неизвестный, невежественный народ из этого первоначального положения... Мы имеем полное право назвать его величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в истории цивилизации…»   С. М. Соловьёв  «Мы стали гражданами мира, но перестали быть гражданами России. Всему этому вина Петра. Свое величие он доказал своими блестящими ошибками»   Н.М.Карамзин.  1 2 Кто прав ?

Историки о реформах Петра I:

«Петр неимоверными усилиями сумел вывести слабый, бедный, почти неизвестный, невежественный народ из этого первоначального положения...

Мы имеем полное право назвать его величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в истории цивилизации…» С. М. Соловьёв

«Мы стали гражданами мира, но перестали быть гражданами России.

Всему этому вина Петра.

Свое величие он доказал своими блестящими ошибками»

Н.М.Карамзин.

1

2

Кто прав ?

План работы: Изучить материал; Выделить реформу и описать ее; Найти результаты, оценить последствия; Дать оценку.

План работы:

  • Изучить материал;
  • Выделить реформу и описать ее;
  • Найти результаты, оценить последствия;
  • Дать оценку.
Реформы Петра I Правительствующий Сенат (1711 г) Генерал-прокурор  П.И. Ягужинский СИНОД

Реформы Петра I

Правительствующий Сенат (1711 г)

Генерал-прокурор

П.И. Ягужинский

СИНОД

Реформы Петра I

Реформы Петра I

Реформы Петра I Россия в XVIII веке

Реформы Петра I

Россия в XVIII веке

Первые российские червонцы Прорытие Ладожского канала Налог на бороду Протекционизм – поддержка развития отечественной промышленности. Меркантилизм – преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны.

Первые российские червонцы

Прорытие Ладожского канала

Налог на бороду

Протекционизм – поддержка развития отечественной промышленности.

Меркантилизм – преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны.

Наука в России Кунсткамера Навигацкая школа

Наука в России

Кунсткамера

Навигацкая школа

Меншиковский дворец Искусство Петропавловская крепость Никитин И.Н. Портрет Петра.

Меншиковский дворец

Искусство

Петропавловская крепость

Никитин И.Н. Портрет Петра.

Быт в России Ассамблея при Петре Петр Первый стрижет бороды боярам. Д.Белюкин. Европейская мода

Быт в России

Ассамблея при Петре

Петр Первый стрижет бороды боярам. Д.Белюкин.

Европейская мода

Обобщение: Реформы Петра I затронули все сферы жизни общества. Реформы невозможно оценить однозначно: они имеют как положительные, так и отрицательные последствия общества.

Обобщение:

Реформы Петра I затронули все сферы жизни общества.

Реформы невозможно оценить однозначно: они имеют как положительные, так и отрицательные последствия общества.

Использованные  материалы:  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII вв. Учебник. Иллюстрации взяты с сайтов: http://history.177spb.edusite.ru/p47aa1.html http://www.artclassic.edu.ru/ http://www.istorik.ru/maps/ http://www.sunapse.ru/rushistory/Map.html

Использованные материалы:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII вв. Учебник.

Иллюстрации взяты с сайтов:

  • http://history.177spb.edusite.ru/p47aa1.html
  • http://www.artclassic.edu.ru/
  • http://www.istorik.ru/maps/
  • http://www.sunapse.ru/rushistory/Map.html