СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Сложное дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Сложное дополнение"»

COMPLEX OBJECT Сложное дополнение

COMPLEX OBJECT

Сложное дополнение

Complex object – «сложное дополнение» характерно для английского языка.  Состоит из имени существительного в именительном падеже  ( the child, the boy) или местоимения в объектном падеже (me, him, her, them, you, it)  и   глагола в неопределенной форме ( с to v/ -v ) либо причастия первого ( v-ing )

Complex object – «сложное дополнение» характерно для английского языка. Состоит из имени существительного в именительном падеже ( the child, the boy) или местоимения в объектном падеже (me, him, her, them, you, it) и глагола в неопределенной форме ( с to v/ -v ) либо причастия первого ( v-ing )

Примеры: I want the boy (him) to understand me. Я хочу, чтобы мальчик (он) меня понял. I’ll make the student (them) do it. Я заставлю студентов (их) сделать это. We saw you crossing the street. Мы видели, как вы переходили дорогу.

Примеры:

  • I want the boy (him) to understand me.
  • Я хочу, чтобы мальчик (он) меня понял.
  • I’ll make the student (them) do it.
  • Я заставлю студентов (их) сделать это.
  • We saw you crossing the street.
  • Мы видели, как вы переходили дорогу.
COMPLEX OBJECT употребляется после 3 групп глаголов: Первая включает глаголы to want, to expect, to like, структуру would like, после которых в конструкции Complex object используется только неопределенная форма глагола с частицей to: Would you like me to come early? We didn’t expect you to arrive so late. I don’t want my brother to go away.
  • COMPLEX OBJECT употребляется после 3 групп глаголов:
  • Первая включает глаголы to want, to expect, to like, структуру would like, после которых в конструкции Complex object используется только неопределенная форма глагола с частицей to:
  • Would you like me to come early?
  • We didn’t expect you to arrive so late.
  • I don’t want my brother to go away.
2 группа глаголов После 2 группы глаголов to see, to watch, to notice, to hear, to feel (глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия) в конструкции Complex Object возможно использование как неопределенной формы глагола без частицы to ,так и причастия первого (Ving): I saw her walk/walking into the house. We noticed him drive/driving along the street.

2 группа глаголов

  • После 2 группы глаголов to see, to watch, to notice, to hear, to feel (глаголов зрительного, слухового и чувственного восприятия) в конструкции Complex Object возможно использование как неопределенной формы глагола без частицы to ,так и причастия первого (Ving):
  • I saw her walk/walking into the house.
  • We noticed him drive/driving along the street.
2 группа глаголов В группе с глаголами зрительного, слухового и чувственного восприятия следует различать случаи использования инфинитива и причастия (Ving) . Инфинитив употребляется для обозначения завершенного действия или нескольких последовательных действий. All of us heard Max say that (Все мы слышали, что/как Макс сказал это) The students saw the teacher enter the room and stop at the blackboard. (Учащиеся видели, что/как учитель вошел в комнату и остановился у доски

2 группа глаголов

  • В группе с глаголами зрительного, слухового и чувственного восприятия следует различать случаи использования инфинитива и причастия (Ving) . Инфинитив употребляется для обозначения завершенного действия или нескольких последовательных действий.
  • All of us heard Max say that (Все мы слышали, что/как Макс сказал это)
  • The students saw the teacher enter the room and stop at the blackboard. (Учащиеся видели, что/как учитель вошел в комнату и остановился у доски
2 группа глаголов Причастие первое используется для обозначения действия в процессе. All of us heard Max saying that. (Все мы слышали, что/как Макс говорил это) The students saw the teacher entering the house. (Учащиеся видели, что/как учитель входил в дом) I felt something crawling up my leg. (Я почувствовал, что/как что-то ползет по моей ноге)

2 группа глаголов

  • Причастие первое используется для обозначения действия в процессе.
  • All of us heard Max saying that. (Все мы слышали, что/как Макс говорил это)
  • The students saw the teacher entering the house. (Учащиеся видели, что/как учитель входил в дом)
  • I felt something crawling up my leg. (Я почувствовал, что/как что-то ползет по моей ноге)
2 группа глаголов Конструкция Complex Object не используется, если глаголы to hear, to see и to feel имеют переносное значение. В этих случаях используются придаточные предложения. I feel that my father is right. (Я чувствую (понимаю), что мой папа прав.) We see that you are not going to give up. (Мы видим (понимаем), что ты не собираешься сдаваться.) They hear that a new teacher is coming to our school. (Им стало известно/Они слышали, что новый учитель приходит к нам в школу.)

2 группа глаголов

  • Конструкция Complex Object не используется, если глаголы to hear, to see и to feel имеют переносное значение. В этих случаях используются придаточные предложения.
  • I feel that my father is right. (Я чувствую (понимаю), что мой папа прав.)
  • We see that you are not going to give up. (Мы видим (понимаем), что ты не собираешься сдаваться.)
  • They hear that a new teacher is coming to our school. (Им стало известно/Они слышали, что новый учитель приходит к нам в школу.)
3 группа глаголов Третья группа включает глаголы to let (позволять), to make (заставлять) , после которых в конструкции Complex Object неопределенная форма глагола употребляется без частицы to. Olga makes  me work very hard. I won’t let  you go there alone. Однако в пассивных структурах с глаголом make частица to употребляется. The children were made to sing . (Детей заставили петь)

3 группа глаголов

  • Третья группа включает глаголы to let (позволять), to make (заставлять) , после которых в конструкции Complex Object неопределенная форма глагола употребляется без частицы to.

Olga makes me work very hard. I won’t let you go there alone.

Однако в пассивных структурах с глаголом make частица to употребляется.

The children were made to sing . (Детей заставили петь)

Пассивная структура глагола let в пассиве обычно не используется совсем. Вместо него употребляется его пассивный аналог be allowed to do something. They let  us watch the film. (Они позволили нам смотреть фильм) We were allowed to watch the film. (Нам разрешили смотреть фильм)
  • Пассивная структура глагола let в пассиве обычно не используется совсем. Вместо него употребляется его пассивный аналог be allowed to do something.
  • They let us watch the film. (Они позволили нам смотреть фильм)
  • We were allowed to watch the film. (Нам разрешили смотреть фильм)