СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Сущность конкуренция и ее роль в рыночной экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о конкуренции и ее роли врыночной экономике страны.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Сущность конкуренция и ее роль в рыночной экономике»

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский автомобильно-дорожный колледж»   Сущность конкуренции и ее роль в рыночной экономике   Выполнила: студентка группы 32тд Отделение СПО Градонь Олеся Евгеньевна Руководитель: Чекушева Татьяна Николаевна Соликамск, 2019

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский автомобильно-дорожный колледж»

 

Сущность конкуренции и ее роль в рыночной экономике

Выполнила: студентка группы 32тд

Отделение СПО

Градонь Олеся Евгеньевна

Руководитель: Чекушева Татьяна Николаевна

Соликамск, 2019

Актуальность Актуальность выбранной темы состоит в том, что конкуренция – интересный и полезный для оздоровления экономики инструмент рыночных отношений.

Актуальность

  • Актуальность выбранной темы состоит в том, что конкуренция – интересный и полезный для оздоровления экономики инструмент рыночных отношений.
Цель и задачи:  Целью данной работы является раскрытие понятия «конкуренция» и роли конкуренции в рыночной экономике. Задачи: изучить учебную и методическую литературу в области экономической теории, макроэкономики; раскрыть сущность конкуренции; обозначить ее функции и основные виды; раскрыть роль в экономике; проанализировать, как конкуренция влияет на экономику; сделать выводы.

Цель и задачи:

Целью данной работы является раскрытие понятия «конкуренция» и роли конкуренции в рыночной экономике.

Задачи:

  • изучить учебную и методическую литературу в области экономической теории, макроэкономики;
  • раскрыть сущность конкуренции;
  • обозначить ее функции и основные виды;
  • раскрыть роль в экономике;
  • проанализировать, как конкуренция влияет на экономику;
  • сделать выводы.
Сущность конкуренции Конкуренция — это экономическое соперничество, борьба между субъектами хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и реализации экономических благ с целью получения наибольшей прибыли.

Сущность конкуренции

  • Конкуренция — это экономическое соперничество, борьба между субъектами хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и реализации экономических благ с целью получения наибольшей прибыли.

Условия возникновения конкуренции полная обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; соперничество и борьба с прочими товаропроизводителями за спрос на товары и услуги.

Условия возникновения конкуренции

  • полная обособленность каждого товаропроизводителя;
  • полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
  • соперничество и борьба с прочими товаропроизводителями за спрос на товары и услуги.

Функции конкуренции регулирующая мотивирующая аллокационная инновационная адаптационная контролирующая распределительная

Функции конкуренции

регулирующая

мотивирующая

аллокационная

инновационная

адаптационная

контролирующая

распределительная

Регулирующая функция Регулирующая функция заключается в способности конкуренции влиять на предложение и через предложение на объем производимых благ так, чтобы он соответствовал спросу.

Регулирующая функция

Регулирующая функция заключается в способности конкуренции влиять на предложение и через предложение на объем производимых благ так, чтобы он соответствовал спросу.

Мотивирующая функция Мотивирующая функция определяется побуждением производителя к действиям.

Мотивирующая функция

Мотивирующая функция определяется побуждением производителя к действиям.

Аллокационная функция Аллокационная функция, или функция размещения, выражается в более эффективном размещении факторов производства, где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.

Аллокационная функция

Аллокационная функция, или функция размещения, выражается в более эффективном размещении факторов производства, где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.

Инновационная функция Инновационная функция конкуренции заключается в способности конкуренции оказывать влияние на научно-технический прогресс, т.е. развиваться как науке, так и экономике.

Инновационная функция

Инновационная функция конкуренции заключается в способности конкуренции оказывать влияние на научно-технический прогресс, т.е. развиваться как науке, так и экономике.

Адаптационная функция Адаптационная функция определяет возможность субъектов приспосабливаться к условиям рынка и расширять свои возможности.

Адаптационная функция

Адаптационная функция определяет возможность субъектов приспосабливаться к условиям рынка и расширять свои возможности.

Распределительная функция Распределительная функция конкуренции – это распределение производимых благ среди покупателей и потребителей.

Распределительная функция

Распределительная функция конкуренции – это распределение производимых благ среди покупателей и потребителей.

Контролирующая функция Контролирующая функция конкуренции призвана не допустить установления ценовой диктатуры на рынке через ограничение возможностей каждого продавца.

Контролирующая функция

Контролирующая функция конкуренции призвана не допустить установления ценовой диктатуры на рынке через ограничение возможностей каждого продавца.

 Виды конкуренции Внутриотраслевая - (конкуренция между производителями или продавцами в одной отрасли). Межотраслевая - (борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала).

Виды конкуренции

  • Внутриотраслевая - (конкуренция между производителями или продавцами в одной отрасли).
  • Межотраслевая - (борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала).
 Виды конкуренции Ценовая – ( привлечение покупателей через снижение цены) Неценовая - (улучшение качественных характеристик предлагаемой продукции и более выгодных и удобных условий продаж при неизменных ценах).

Виды конкуренции

  • Ценовая – ( привлечение покупателей через снижение цены)
  • Неценовая - (улучшение качественных характеристик предлагаемой продукции и более выгодных и удобных условий продаж при неизменных ценах).
 Виды конкуренции Совершенная конкуренция – невозможность повлиять на рыночную ситуацию (цену, спрос и предложение). Несовершенная конкуренция (обратная ситуация – возможность повлиять на рыночную ситуацию).

Виды конкуренции

  • Совершенная конкуренцияневозможность повлиять на рыночную ситуацию (цену, спрос и предложение).
  • Несовершенная конкуренция (обратная ситуация – возможность повлиять на рыночную ситуацию).
Влияние конкуренции на экономику  Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны.

Влияние конкуренции на экономику

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны.

Роль конкуренции в экономике    Роль конкуренции состоит в том, что независимо от желания участников рынка, их интересы объективно координируются и корректируются друг с другом, и в результате возникает самопроизвольный, ни кем не предусмотренный порядок.

Роль конкуренции в экономике

Роль конкуренции состоит в том, что независимо от желания участников рынка, их интересы объективно координируются и корректируются друг с другом, и в результате возникает самопроизвольный, ни кем не предусмотренный порядок.

Заключение Я убедилась, что моя работа актуальна и имеет практическое значение, т. к. материалы представленные в работе, могут быть использованы в качестве дополнительных сведений на уроках экономике. Я считаю, что цель и задачи работы на данном этапе достигнуты. Собранный и обобщенный материал практически значим и может успешно применятся в работе педагогов.

Заключение

  • Я убедилась, что моя работа актуальна и имеет практическое значение, т. к. материалы представленные в работе, могут быть использованы в качестве дополнительных сведений на уроках экономике. Я считаю, что цель и задачи работы на данном этапе достигнуты. Собранный и обобщенный материал практически значим и может успешно применятся в работе педагогов.
Список используемой литературы: Нормативно правовая база: Конституция РФ. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.06 №135-ФЗ. Литература: Конкуренция и антимонопольное регулирование / Под ред. А.Г. Цыгановой – М.: Логос, 1999. – 368 с. Макконелл К.Р. Экономикс Пер. с англ. / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю – М., 1999 – 984 с. Микроэкономика / Под ред. В.М. Гальперина – Спб.: Институт «Экономическая школа», 2004. Портер М.Е. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Е. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 496 с. Яковлева Ю.А. Роль конкуренции в рыночной экономике / Ю.А. Яковлева // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 610–613. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики [Текст] / А.М. Яновский // Машиностроитель. 2006. №9. – С. 33–34. Электронные ресурсы: Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации (выдержки) // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru

Список используемой литературы:

Нормативно правовая база:

  • Конституция РФ.
  • Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.06 №135-ФЗ.

Литература:

  • Конкуренция и антимонопольное регулирование / Под ред. А.Г. Цыгановой – М.: Логос, 1999. – 368 с.
  • Макконелл К.Р. Экономикс Пер. с англ. / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю – М., 1999 – 984 с.
  • Микроэкономика / Под ред. В.М. Гальперина – Спб.: Институт «Экономическая школа», 2004.
  • Портер М.Е. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Е. Портер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 496 с.
  • Яковлева Ю.А. Роль конкуренции в рыночной экономике / Ю.А. Яковлева // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 610–613.
  • Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики [Текст] / А.М. Яновский // Машиностроитель. 2006. №9. – С. 33–34.

Электронные ресурсы:

  • Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации (выдержки) // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!