СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "понятие дизонтогенеза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "понятие дизонтогенеза"»

Типология  дизонтогенеза Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Типология дизонтогенеза

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Содержание Понятие дизонтогенеза Параметры дизонтогенеза Сравнительный анализ типологий

Содержание

  • Понятие дизонтогенеза
  • Параметры дизонтогенеза
  • Сравнительный анализ типологий

Понятие дизонтогенеза   Дизонтогенез: - нарушение индивидуального развития организма в пренатальном и раннем постнатальном онтогенезе. Психический дизонтогенез: патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. Дизонтогенез может возникать под влиянием многих внутренних и внешних факторов (генетических, биологических, психогенных и микросоциальных), а также при их сочетании и взаимодействии. Данное нарушение развития присутсвует с момента зачатия до самой смерти организма.

Понятие дизонтогенеза

Дизонтогенез:

- нарушение индивидуального развития организма в пренатальном и раннем постнатальном онтогенезе.

Психический дизонтогенез:

патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.

Дизонтогенез может возникать под влиянием многих внутренних и внешних факторов (генетических, биологических, психогенных и микросоциальных), а также при их сочетании и взаимодействии. Данное нарушение развития присутсвует с момента зачатия до самой смерти организма.

Параметры дизонтогенеза

Роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза

Чем раньше произошло поражение, тем вероятнее явления   недоразвития.   Чем позднее возникло нарушение нервной системы, тем более характерны явления  повреждения   с распадом структуры психической функции.

Нарушение межфункциональных взаимодействий

В нормальном онтогенезе может быть выделено несколько типов межфункциональных отношений: Явления временной независимости функции (например, на ранних этапах становления речи наблюдается независимость в развитии ее фонетической и смысловой сторон); Ассоциативные связи (разрозненные чувственные впечатления объединяются в одно целое на основе временно-пространственной близости); Иерархические связи (психические функции формируютсяв процессе усложняющейся предметной деятельности и общения).

Первичные и вторичные нарушения

Первичный дефект - непосредственно вытекающий из биологического характера болезни ,может иметь характер недоразвития или повреждения. Часто наблюдается их сочетание.

Вторичный дефект - возникающий в процессе аномального социального развития, является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.

Функциональная локализация нарушения

Частный (обусловлен дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи; нередко компенсируется сохранностью регуляторных и других частных систем); Общий (связан с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, так и корковых; влияет на все стороны психического развития).

Сравнительный анализ типологий (1/3)   Классификация В.В. Лебединского построена на основе качественного анализа нарушений психического развития ребёнка, с выделением ведущих признаков в зависимости от времени возникновения дефекта, его тяжести и локализации.  психическое недоразвитие задержанное развитие повреждённое психическое развитие В. В. Лебединского дефицитарное развитие искажённое развитие дисгармоническое развитие

Сравнительный анализ типологий (1/3)

Классификация В.В. Лебединского построена на основе качественного анализа нарушений психического развития ребёнка, с выделением ведущих признаков в зависимости от времени возникновения дефекта, его тяжести и локализации. 

психическое недоразвитие

задержанное развитие

повреждённое психическое развитие

В. В. Лебединского

дефицитарное развитие

искажённое развитие

дисгармоническое развитие

Сравнительный анализ типологий (2/3)   Типология Б. П. Пузанова и В. А. Лапшина  выделяет следующие группы детей с нарушениями развития дети с сенсорными нарушениями (зрения и слуха) дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость и задержка психического развития) повреждённое психическое развитие Б. П. Пузанова и В. А. Лапшина дефицитарное развитие искажённое развитие дисгармоническое развитие

Сравнительный анализ типологий (2/3)

Типология Б. П. Пузанова и В. А. Лапшина  выделяет следующие группы детей с нарушениями развития

дети с сенсорными нарушениями

(зрения и слуха)

дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость и задержка психического развития)

повреждённое психическое развитие

Б. П. Пузанова

и В. А. Лапшина

дефицитарное развитие

искажённое развитие

дисгармоническое развитие

Сравнительный анализ типологий (3/3)   В отличие от классификации В. В. Лебединского, в типологии М. М. Семаго и Н. Я. Семаго в тип недостаточного развития также включаются и парциальные нарушения отдельных аспектов психической деятельности. Кроме того, в их типологии впервые в качестве отдельных видов отклоняющегося развития выделены одарённость и так называемое дезинтегративное развитие психическое недоразвитие задержанное развитие В. В. Лебединского повреждённое психическое развитие дефицитарное развитие

Сравнительный анализ типологий (3/3)

В отличие от классификации В. В. Лебединского, в типологии М. М. Семаго и Н. Я. Семаго в тип недостаточного развития также включаются и парциальные нарушения отдельных аспектов психической деятельности. Кроме того, в их типологии впервые в качестве отдельных видов отклоняющегося развития выделены одарённость и так называемое дезинтегративное развитие

психическое недоразвитие

задержанное развитие

В. В. Лебединского

повреждённое психическое развитие

дефицитарное развитие

Информация о составителе

Информация о составителе