СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Преподавание региональной истории в основной школе в контексте требований ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Преподавание региональной истории в основной школе в контексте требований ФГОС»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА « Преподавание региональной истории  в основной школе в контексте требований ФГОС » Выполнила: Архипова И. В., слушатель группы 2.3.3. Научный руководитель: Сиверская Е.В., старший преподаватель КТОВДОД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

« Преподавание региональной истории

в основной школе в контексте требований ФГОС »

Выполнила:

Архипова И. В.,

слушатель группы 2.3.3.

Научный руководитель:

Сиверская Е.В.,

старший преподаватель КТОВДОД

Актуальность исследования Изучение региональной истории является неотъемлемой частью исторического школьного образования и патриотического воспитания школьников. В ФГОС ООО аспект изучения региональной истории не выделяется в отдельный компонент программы, а должен стать структурной частью курса Всеобщей истории и Истории России. Чтобы выполнить требования ФГОС необходимо разработать методы преподавания региональной истории.

Актуальность исследования

Изучение региональной истории является неотъемлемой частью исторического школьного образования и патриотического воспитания школьников. В ФГОС ООО аспект изучения региональной истории не выделяется в отдельный компонент программы, а должен стать структурной частью курса Всеобщей истории и Истории России. Чтобы выполнить требования ФГОС необходимо разработать методы преподавания региональной истории.

Объект исследования – процесс преподавания региональной истории в основной школе. Предмет исследования – методы преподавания региональной истории в основной школе в контексте требований ФГОС.

Объект исследования процесс преподавания региональной истории в основной школе.

Предмет исследования методы преподавания региональной истории в основной школе в контексте требований ФГОС.

  Цель исследования – изучить особенности преподавания региональной истории в основной школе в контексте ФГОС.

Цель исследования – изучить особенности преподавания региональной истории в основной школе в контексте ФГОС.

Задачи исследования : 1) выявить особенности нормативной регуляции преподавания региональной истории в контексте школьного исторического образования; 2) определить методы преподавания истории; 3) проанализировать современный педагогический опыт преподавания региональной истории; 4) разработать вопросы для оценивания уровня знаний по региональной истории в контексте требований ФГОС.

Задачи исследования :

1) выявить особенности нормативной регуляции преподавания региональной истории в контексте школьного исторического образования;

2) определить методы преподавания истории;

3) проанализировать современный педагогический опыт преподавания региональной истории;

4) разработать вопросы для оценивания уровня знаний по региональной истории в контексте требований ФГОС.

Методы исследования : анализ научно-педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;  анализ нормативных образовательных документов; анализ массового педагогического опыта;  анализ – синтез, сравнение, моделирование педагогической ситуации.

Методы исследования :

  • анализ научно-педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;
  • анализ нормативных образовательных документов;
  • анализ массового педагогического опыта;
  • анализ – синтез, сравнение, моделирование педагогической ситуации.
Структура работы: Введение. ГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания региональной истории. 1.1 Региональная история в контексте школьного исторического образования: нормативные аспекты. 1.2 Методы преподавания истории с учетом ФГОС.

Структура работы:

  • Введение.
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания региональной истории.
  • 1.1 Региональная история в контексте школьного исторического образования: нормативные аспекты.
  • 1.2 Методы преподавания истории с учетом ФГОС.
ГЛАВА 2. Практические основы преподавания региональной истории в основной школе. 2.1 Методические рекомендации по преподаванию региональной истории в контексте требований ФГОС. 2.2 Задания для проверки уровня знаний учащихся по региональной истории по теме «Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края».  Заключение. Список литературы.

ГЛАВА 2. Практические основы преподавания региональной истории в основной школе.

2.1 Методические рекомендации по преподаванию региональной истории в контексте требований

ФГОС.

2.2 Задания для проверки уровня знаний учащихся

по региональной истории по теме «Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края».

Заключение.

Список литературы.

Заключение При изучении истории необходимо учитывать историко-культурную специфику региона. Способствует этому Концепция нового УМК и Историко-культурный стандарт, в которых сформулированы рекомендации по изучению региональной истории в школе.

Заключение

  • При изучении истории необходимо учитывать историко-культурную специфику региона. Способствует этому Концепция нового УМК и Историко-культурный стандарт, в которых сформулированы рекомендации по изучению региональной истории в школе.
Изучение региональной истории необходимо интегрировать в курс Всеобщей истории и истории России. Рекомендуется использование методов: объяснительно-иллюстративных, репродуктивных и проблемных; следует внедрять в учебный процесс информационные технологии, а именно мультимедийные презентации.
  • Изучение региональной истории необходимо интегрировать в курс Всеобщей истории и истории России. Рекомендуется использование методов: объяснительно-иллюстративных, репродуктивных и проблемных; следует внедрять в учебный процесс информационные технологии, а именно мультимедийные презентации.
Наиболее эффективными методы обучения: проектный, исследовательский, метод кейсов, творческий и игровой.

Наиболее эффективными методы обучения:

  • проектный,
  • исследовательский,
  • метод кейсов,
  • творческий и игровой.
Предложен комплекс заданий для оценки уровня знаний учащихся по региональной истории на тему «Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края».
  • Предложен комплекс заданий для оценки уровня знаний учащихся по региональной истории на тему «Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!