Просмотр содержимого документа
«Презентация «Преподавание региональной истории в основной школе в контексте требований ФГОС»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
« Преподавание региональной истории
в основной школе в контексте требований ФГОС »
Выполнила:
Архипова И. В.,
слушатель группы 2.3.3.
Научный руководитель:
Сиверская Е.В.,
старший преподаватель КТОВДОД
Актуальность исследования
Изучение региональной истории является неотъемлемой частью исторического школьного образования и патриотического воспитания школьников. В ФГОС ООО аспект изучения региональной истории не выделяется в отдельный компонент программы, а должен стать структурной частью курса Всеобщей истории и Истории России. Чтобы выполнить требования ФГОС необходимо разработать методы преподавания региональной истории.
Объект исследования – процесс преподавания региональной истории в основной школе.
Предмет исследования – методы преподавания региональной истории в основной школе в контексте требований ФГОС.
Цель исследования – изучить особенности преподавания региональной истории в основной школе в контексте ФГОС.
Задачи исследования :
1) выявить особенности нормативной регуляции преподавания региональной истории в контексте школьного исторического образования;
2) определить методы преподавания истории;
3) проанализировать современный педагогический опыт преподавания региональной истории;
4) разработать вопросы для оценивания уровня знаний по региональной истории в контексте требований ФГОС.
Методы исследования :
- анализ научно-педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;
- анализ нормативных образовательных документов;
- анализ массового педагогического опыта;
- анализ – синтез, сравнение, моделирование педагогической ситуации.
Структура работы:
- Введение.
- ГЛАВА 1. Теоретические основы преподавания региональной истории.
- 1.1 Региональная история в контексте школьного исторического образования: нормативные аспекты.
- 1.2 Методы преподавания истории с учетом ФГОС.
ГЛАВА 2. Практические основы преподавания региональной истории в основной школе.
2.1 Методические рекомендации по преподаванию региональной истории в контексте требований
ФГОС.
2.2 Задания для проверки уровня знаний учащихся
по региональной истории по теме «Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края».
Заключение.
Список литературы.
Заключение
- При изучении истории необходимо учитывать историко-культурную специфику региона. Способствует этому Концепция нового УМК и Историко-культурный стандарт, в которых сформулированы рекомендации по изучению региональной истории в школе.
- Изучение региональной истории необходимо интегрировать в курс Всеобщей истории и истории России. Рекомендуется использование методов: объяснительно-иллюстративных, репродуктивных и проблемных; следует внедрять в учебный процесс информационные технологии, а именно мультимедийные презентации.
Наиболее эффективными методы обучения:
- проектный,
- исследовательский,
- метод кейсов,
- творческий и игровой.
- Предложен комплекс заданий для оценки уровня знаний учащихся по региональной истории на тему «Киммерийско-скифский период в истории Донецкого края».
Спасибо за внимание!