СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Проекта«ЧИТАЕМ ДЕТЯМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по пректу  "Читае детям"

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация Проекта«ЧИТАЕМ ДЕТЯМ»»

Презентация Проекта«ЧИТАЕМ ДЕТЯМ»

Предлагаем вам  небольшую разминку, которая называется «Собери квадрат». Правила:  у вас на столах лежат части от квадрата. Возьмите каждый по одной части, и не общаясь друг с другом соберите квадрат. Нельзя подсказывать движениями рук, взглядом, мимикой (собирают квадрат).

Уважаемые родители ответьте, какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания? (высказывание родителей).

Почему вам было трудно выполнить это задание

Доклад «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

 Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

 Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.



Проект «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ»

(приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок)

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь-май)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Охватываемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.

Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям. Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

- художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

- каждый день – 70%;

- 2-3 раза в неделю -17%;

- не часто – 10%;

- редко -3%.

Опрос детей в группе выявил, что:

- 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

- 55% - большую часть времени смотрят телевизор;

- только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке города.

Цель проекта:


Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Родителям глубже понять своего ребенка.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Задачи проекта:

• развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;

• развивать связную речь;

• развивать внимание; память; воображение;

• воспитывать отзывчивость и сопереживание;

• воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты: За время реализации проекта


- Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

-Увеличится число родителей, читающих своим детям вслух.

-Чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге.

- Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

-Увеличится количество посещений в библиотеке.Увеличится количество библиотечных мероприятий для детей и их родителей.

- Пополнить развивающую среду в группе;



I этап. Организационный.

Цель этапа: Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта

Содержание этапа:

1. Анализ работы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Чтение художественной литературы»)

2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

3. Подбор литературы, методических рекомендаций.

II этап. Этап реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Ввести в традицию:

- понедельник: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку;

- среда: чтение родителями литературных произведений детям в детском саду с последующим обсуждением.

Декабрь

-Беседа «Моя любимая книга». Знакомство – «Производство книг»

-Консультация для родителей по теме «Семейное чтение».

-Беседа на тему «Бережное хранение книг»

-.Чтение сказок родителями для детей старшей группы и последующее обсуждение («У страха глаза велики», «Смоляной бычок», Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

).

Экскурсия в подготовительную группу.

-Д/и «Кто лишний» (по сюжету прочитанных произведений,

Д/и «Собери сказку по порядку» (последовательность по сюжетным картинкам)

Январь

-Наглядная информация «Роль сказок в жизни ребенка»

-Конкурс для родителей «лучшее фото на тему «Семейное чтение»(Выставка фото)

-Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений

-Чтение сказок: русская народная «Заяц Хваста», украинская народная «Рукавичка», «Снегурушка и лиса».

-Ситуативные беседа «Какую книгу мама мне читает на ночь»

- Просмотр с детьми книг со сказками в группе.

- Проведение игры «Книжкина больница». (Обучить навыкам работы с книгой)

Февраль

-Чтение сказок родителями: русские народные «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «12 месяцев», « Петушок и бобовое зернышко»

-Мини-инсценировка сказки детьми «Красная шапочка»

-Ситуативная беседа «Что такое «библиотека»?»

-Экскурсия в библиотеку (4 неделя)

Март

-Ситуативные беседы: », «Кто придумывает сказки?»

-Изготовление «Книжек-малышек»

-Игра-Викторина с детьми «Мои любимые сказки»

-Чтение сказок: А. Милн «Вини-Пух и все-все-все» (главы из книг) перевод с англ. Б. Заходера

-С/р/и «Книжный магазин»

-Д/м/и «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)

Апрель

-Конкурс чтецов «Стихи о весне»

-Чтение сказок родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок», «Почему кот моется после еды»

-Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

-Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка»

-Д/и «Кого не хватает?» (по сюжетам прочитанных произведений)

Май

-Конкурс для родителей «лучшее видео на тему «Самая читающая семья»»

-Чтение родителями рассказов Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», «Почему Тюпа птиц не ловит», «Волчишко», «Никита-охотник», «Про Томку»

-Д/и «Назови ласково»

-Д/и «Из какой сказки фраза?»

-Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений ---

III этап. Контрольно-оценочный.

Содержание этапа:

1.«Моя любимая книга» Оформление библиотеки в группе;

2. Выставка фотографий и детских рисунков.

3. -Награждение победителей конкурса рисунков«Мой любимый сказочный герой»,

лучшее фото «Читаем детям», видео«Самая читающая семья»



В ходе реализации проекта  предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакль по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.