СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта о Великой Отечественной войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта о Великой Отечественной войне.»

Проект в старшей группе № 3 МАДОУ детский сад №5 «Соловушка» город Курчатов Курская область: «Согреем памятью сердца». Воспитатель: Храмочева Е.А.

Проект

в старшей группе № 3

МАДОУ детский сад №5 «Соловушка» город Курчатов Курская область:

«Согреем памятью сердца».

Воспитатель: Храмочева Е.А.

Паспорт проекта Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Участники проекта Дети, родители, педагоги ДОУ. Срок реализации проекта С 01.10.2019 по 15.05.2020 г. Виды детской деятельности Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная и игровая. Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представления о Великой Отечественной войне, знания о героях этой войны и подвиге народа нашей страны, то у детей сформируются гордость и любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественно войны. Гипотеза

Паспорт проекта

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта

С 01.10.2019 по 15.05.2020 г.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная и игровая.

Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представления о Великой Отечественной войне, знания о героях этой войны и подвиге народа нашей страны, то у детей сформируются гордость и любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественно войны.

Гипотеза

Актуальность

  • Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
  • В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
  • Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
  • Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
  • В преддверии празднования 75-летия Курской битвы, с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания на эту тему. Не имеют представления о причинах возникновения праздника – День Победы. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны, и было принято решение разработать и реализовать проект «Наследники Победы».
  •  
  • 3.Цель проекта:
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гражданской позиции, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей в победу нашего Отечества.  
  • Задачи проекта:  
  • «Познавательное развитие»
  •   дать детям сведения о городах-героях, городах воинской славы;
  • дать детям знания о героях-земляках;
  •   повышать интереса к истории своей страны, истории своей семьи;
  • расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
  • познакомить с героями этой войны;
  • познакомить с дидактическими играми на военную тематику. «Речевое развитие»
  •   вызвать интерес к литературе патриотической тематики, в результате
  • чтения художественной литературы и заучивания стихотворений о войне.
  •   «Художественно – эстетическое развитие»
  • прослушивание песен о Великой Отечественной войне;
  • учить детей делать письмо – солдатский треугольник;
  • рисование военной техники: «Самолет», «Танк», георгиевской ленточки; аппликации: « Голубь мира с георгиевской ленточкой», « Вечный огонь».
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  •   формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества;
  • воспитывать чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков;
  • создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников;
  • воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • «Физическое развитие»
  •   развивать основные навыки движений, для формирования смелости, ловкости, находчивости;
  • познакомить детей с тематическими подвижными играми « Разведчики», играми-эстафетами.
Ожидаемый результат :   дети получат элементарные знания о Великой Отечественной Войне; узнают о городах-героях4 познакомятся с подвигами и жизнью детей в военные годы; узнают о празднике Дне Победы, почему и когда его отмечают; узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.   Продукт.   Презентация проекта «Наследники Победы». Открытое занятие по проекту «Наследники Победы» Плакат «Мы голосуем за мир». Альбом «Дети войны» в рамках реализации проекта.
  • Ожидаемый результат :
  •  
  • дети получат элементарные знания о Великой Отечественной Войне;
  • узнают о городах-героях4
  • познакомятся с подвигами и жизнью детей в военные годы;
  • узнают о празднике Дне Победы, почему и когда его отмечают;
  • узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
  •  
  • Продукт.
  •  
  • Презентация проекта «Наследники Победы».
  • Открытое занятие по проекту «Наследники Победы»
  • Плакат «Мы голосуем за мир».
  • Альбом «Дети войны» в рамках реализации проекта.
 Этапы реализации проекта. Этапы Цель Подготовительно-проектировочный этап Практический этап Сроки -Постановка цели, задач. -Подбор методической литературы. -Проведение НОД. Обобщающе-результативный этап сентябрь 2019 г -Беседы. Презентация проекта октябрь 2019- май 2020 г -Выбор форм работы с детьми и родителями. НОД « Что мы знаем о войне». Видео-презентация -Просмотры презентаций. -Выбор основных мероприятий. март 2020 г -Индивидуальная работа с детьми. -Определение объёма и содержания работы. март 2020 г -Создание и рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий. -Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. -Чтение художественной литературы -Художественно-творческая деятельность. -Экскурсии в музей и к памятникам боевой славы. -Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цель

Подготовительно-проектировочный этап

Практический этап

Сроки

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.

-Проведение НОД.

Обобщающе-результативный этап

сентябрь 2019 г

-Беседы.

Презентация проекта

октябрь 2019- май 2020 г

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

НОД « Что мы знаем о войне».

Видео-презентация

-Просмотры презентаций.

-Выбор основных мероприятий.

март 2020 г

-Индивидуальная работа с детьми.

-Определение объёма и содержания работы.

март 2020 г

-Создание и рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы

-Художественно-творческая деятельность.

-Экскурсии в музей и к памятникам боевой славы.

-Консультации для родителей.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!