СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Тайны города Римова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель проекта: изучение истории малой Родины

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Тайны города Римова"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области   Первые шаги в научную деятельность Номинация: « Краеведение » Тема исследовательской работы: «Тайны города Римова»   Участники школьного проекта:  обучающиеся 4 класса  Руководитель школьного проекта:  Агапова Антонина Афанасьевна  учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Первые шаги в научную деятельность

Номинация: « Краеведение »

Тема исследовательской работы: «Тайны города Римова»

Участники школьного проекта:

обучающиеся 4 класса

Руководитель школьного проекта:

Агапова Антонина Афанасьевна

учитель начальных классов

Актуальность проекта « Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия »  В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта

« Детство – каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества,

их красоты и величия »

В. А. Сухомлинский.

 Цель проекта:  изучение истории малой родины,  пробуждение интереса и  бережного отношения к историческим и  культурным ценностям,  воспитание интереса и любви  к малой родине

Цель проекта:

изучение истории малой родины,

пробуждение интереса и

бережного отношения к историческим и

культурным ценностям,

воспитание интереса и любви

к малой родине

 Задачи проекта:   1. Изучить литературные и информационные источники по теме.  2. Составить экскурсионные карточки исторических объектов  3. Стимулировать осознание необходимости охранять и беречь историю своей страны, создать условия для сознания образцов деятельности и поведения, направленных на развитие изучения прошлого своей малой родины, воспитывать любовь к родному краю.  4. Провести экскурсию для учащихся школы и их родителей с использованием презентации и фотографий.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературные и информационные источники по теме.

2. Составить экскурсионные карточки исторических объектов

3. Стимулировать осознание необходимости охранять и беречь историю своей страны, создать условия для сознания образцов деятельности и поведения, направленных на развитие изучения прошлого своей малой родины, воспитывать любовь к родному краю.

4. Провести экскурсию для учащихся школы и их родителей с использованием презентации и фотографий.

Основополагающий вопрос Когда возник и как исчез таинственный город Римов? Основополагающий вопрос  ?

Основополагающий вопрос

Когда возник и как исчез таинственный город Римов?

Основополагающий вопрос ?

   Прогнозируемые результаты    -  Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу. -Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей, развитие коммуникативных умений и навыков при взаимодействии с окружающими людьми - Защита проекта перед обучающимися школы и родителями на общешкольном родительском собрании -Оформление папки для школьного краеведческого уголка -Повышение патриотического сознания у всех участников проекта.  -Ощутить осознанную потребность и необходимость систематизировать  полученные знания и использовать их в повседневной жизни

Прогнозируемые результаты

- Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу.

-Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей, развитие коммуникативных умений и навыков при взаимодействии с окружающими людьми

- Защита проекта перед обучающимися школы и родителями на общешкольном родительском собрании

-Оформление папки для школьного краеведческого уголка

-Повышение патриотического сознания у всех участников проекта.

-Ощутить осознанную потребность и необходимость систематизировать

полученные знания и использовать их в повседневной жизни

Вывод

В результате нашего проекта мы выяснили что:

-Город Римов возник в конце X (десятого) века. Являлся довольно значительным,

по масштабам Древней Руси городом, находившимся на оживленном торговом

пути Киев - Булгар.

-Общая площадь посада превышала 11 гектаров — по древнерусским меркам,

это был довольно крупный город.

-Долгое время считалось, что поселение в Гочево просуществовало до XII века и

было уничтожено в результате

половецкого вторжения.

- Затем появились артефакты XIV века, и стало понятно, что городище пережило не

только половцев, но и монголов. Об этом свидетельствуют находки ордынских чаш

и монет.

-Позже, когда курские земли были присоединены к Великому княжеству Литовскому,

здесь появилась новая крепость. Этот средневековый замок был призван охранять

юго-восточные рубежи государства.

Его построили примерно в 60-70 годы XIV века.

-Раскопки показали: городище прекратило свое существование в 30-е годы XV века

в результате междоусобных войн

-В начале XVI века жизнь на Гочевском городище, как и на многих памятниках того

времени, прекратилась. Именно в этот период, а не монгольский,

как считалось ранее, и произошло

запустение многих курских земель.

Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней, Вспоминай их добрым словом Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!