Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Ленино
Проект « Весёлое лето»
Воспитатель: Митина Ольга Николаевна
2018 год
Паспорт проекта
- Вид проекта: информационно- творческий (среднесрочный)
- Продолжительность: 7 недель (июль, август).
- Участники проекта : воспитанники группы , воспитатель, родители
Актуальность: Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Веселое лето!». Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,
коммуникативных, творческих способностей, а так же повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора тематики развлечений проекта является тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.
- Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период; развитие познавательного процесса, формирование экологической культуры детей.
- Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Задачи по работе с детьми:
- укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- формировать навыки безопасного поведения;
- воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Задачи по работе с родителями:
- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
- объяснить актуальность и важность проекта;
- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
- повысить образовательный уровень родителей по данной теме.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям:
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие ребенка.
Теоретическое обоснование:
- В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы будем использовать метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению человеческого организма и природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;
- расширение кругозора и знания о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности;
- формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.
Продукт проектной деятельности:
Мини-проекты.
июль.
Тема: «Лето красное пришло и здоровье принесло»
«Хорошее настроение лето принесло»
«Водичка, водичка-умой моё личико»
«Счастлив тот, кто здоров»
август
Тема: «Удивительное рядом»
«Оглянись вокруг»
«В сказочном королевстве»
«Наедине с природой»
«Если с другом вышел в путь»
«Хорошее настроение лето принесло»»
Изо «Настроение»
Игра «Изобрази эмоции »
«От улыбки станет всем светлей»
Спортивная игра «Эстафета дружбы»
« Водичка, водичка-умой моё личико»
Опыт «Очистим воду»
Изо «Капитошка»
Ручной труд.«Белая лилия»
Праздник «День Нептуна»
«Счастлив тот, кто здоров»
Дидактическая игра «Что? Где? Когда?
Творческие работы.
Театральная постановка «Как Мишутка за здоровьем ходил»
Праздничное развлечение «Путешествие Айболита в джунгли»
«Оглянись вокруг»
Изо «Дорожные знаки»
Лепка «Дорожный переход»
Целевая экскурсия «Дорожный переход» .
«В сказочном королевстве»»
Выставка «Читаем сказки»
Изо «Домик для трёх поросят»
Квест- игра «По дорогам сказок»
«Наедине с природой»
Ручной труд «Лесная полянка»
Изо «Ромашковое поле»
Театральная постановка «Как Машенька лес спасала»
Познавательная игра «Сто к одному»
«Если с другом вышел в путь»
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения