СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для работы с детьми 2-3 лет

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми".»

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет  в процессе экспериментирования со взрослыми. Выполнила воспитатель: Попова Екатерина Леонидовна Воспитатель МБДОУ №15 «Черемушка»

Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми.

Выполнила воспитатель:

Попова Екатерина Леонидовна

Воспитатель МБДОУ №15 «Черемушка»

 Ранний возраст    Познание окружающего мира    Экспериментирование

Ранний возраст Познание окружающего мира Экспериментирование

 Достоинства метода экспериментирования в развитии :   развитие интереса ребенка к окружающему миру, развитие познавательной активности, развитие инициативы, развитие самостоятельности, развитие творческих способностей, дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Достоинства метода экспериментирования в развитии :

  • развитие интереса ребенка к окружающему миру,
  • развитие познавательной активности,
  • развитие инициативы,
  • развитие самостоятельности,
  • развитие творческих способностей,
  • дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
 Эксперимент Наблюдение  ФЭМП  Развитие речи

Эксперимент

Наблюдение ФЭМП

Развитие речи

цель работы: ”Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование”. задачи : развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать. развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе ”действие – результат.”   сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.   воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.   развивать интерес детей к самостоятельному и с взрослыми обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

цель работы: ”Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование”.

задачи :

  • развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
  • развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе ”действие – результат.”
  • сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
  • воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
  • развивать интерес детей к самостоятельному и с взрослыми обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
” Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму”.

Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму”.

Э ФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ  В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Методы деятельности:  *наглядные ,  *практические (опыты, эксперименты),  *словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки).

Э ФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы деятельности: *наглядные , *практические (опыты, эксперименты), *словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки).

“ Уголок экспериментирования”  Основное оборудование уголка: - приборы - “помощники”(специальная посуда):стаканчики, ведерки для игр с водой разного объема и формы, трубочки, воронки, тарелки, ложки, совочки, лейки, удочки, грабельки, кисти; - природный материал: камешки, ракушки, семена, шишки, перышки; - красители: гуашь, акварельные краски; Прочие материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, соль, сахар, сито, свеча, крупа, игрушки разных размеров, нитки, цветной песок.

“ Уголок экспериментирования”

Основное оборудование уголка:

- приборы - “помощники”(специальная посуда):стаканчики, ведерки для игр с водой разного объема и формы, трубочки, воронки, тарелки, ложки, совочки, лейки, удочки, грабельки, кисти;

- природный материал: камешки, ракушки, семена, шишки, перышки;

- красители: гуашь, акварельные краски;

Прочие материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, соль, сахар, сито, свеча, крупа, игрушки разных размеров, нитки, цветной песок.

«Уголок сенсорного развития»

«Уголок сенсорного развития»

Направление работы    Работа с детьми:  - конспекты НОД с элементами  экспериментирования;  -перспективный план по проведению  непосредственно опытов и экспериментов.  Работа с родителями:  -на организационном собрании обратили внимание родителей на цели и задачи образовательной программы и развитию познавательной активности;  -индивидуальные консультации для родителей по данной теме;  -оформлена информация в родительском уголке на тему: ”Что такое детское экспериментирование?” ;  ”Роль совместного экспериментирования в семье”.

Направление работы

Работа с детьми: - конспекты НОД с элементами экспериментирования; -перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов.

Работа с родителями: -на организационном собрании обратили внимание родителей на цели и задачи образовательной программы и развитию познавательной активности; -индивидуальные консультации для родителей по данной теме; -оформлена информация в родительском уголке на тему: ”Что такое детское экспериментирование?” ; ”Роль совместного экспериментирования в семье”.

Формы работы  1. НОД    3. совметная деятельность  взрослых и детей. 2. самостоятельная деятельность

Формы работы

1. НОД

3. совметная деятельность

взрослых и детей.

2. самостоятельная

деятельность

Опыт” Разноцветная вода ”  (изучение свойств воды) В стаканчике с чистой водой ”спрятали ” бусинки

Опыт” Разноцветная вода ” (изучение свойств воды)

В стаканчике с чистой водой ”спрятали ” бусинки

Закрасим воду?

Закрасим воду?

В подкрашенную красками воде бусинку видно?

В подкрашенную красками воде бусинку видно?

Вода может изменять цвет!

Вода может изменять цвет!

Самостоятельная деятельность в  «Уголке сенсорного развития»

Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»

Опыт” Тонет-не тонет ” .   1.Камни, ракушки и крышки рассмотри-ка! 2. «Тонет – не тонет»

Опыт” Тонет-не тонет .

1.Камни, ракушки и крышки рассмотри-ка!

2. «Тонет – не тонет»

Самостоятельная деятельность в ходе опытов

Самостоятельная деятельность в ходе опытов

Выводы по опыту

Выводы по опыту

Самостоятельная деятельность в  «Уголке сенсорного развития»

Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»

Совместная деятельность.

Совместная деятельность.

Выводы по опыту работы:  Результаты работы: -повысилась речевая активность - интерес к предметам ближайшего окружения стал устойчивым -у детей повысились показатели знаний сенсорных эталонов - повысился уровень любознательности -проявляют интерес к опытно-эксперементальной деятельности.

Выводы по опыту работы:

Результаты работы:

  • -повысилась речевая активность
  • - интерес к предметам ближайшего окружения стал устойчивым
  • -у детей повысились показатели знаний сенсорных эталонов
  • - повысился уровень любознательности
  • -проявляют интерес к опытно-эксперементальной деятельности.
Перспективой развития данного опыта  работы является:  1.Продолжить работу по развитию познавательной активности детей через экспериментирование  2.Пополнять предметно-развивающую среду  3.Обогатить уголок экспериментирования  4.Дополнять картотеку опытов и экспериментов  5.Предоставлять родителям дальнейший материал для развития познавательной активности детей.

Перспективой развития данного опыта работы является: 1.Продолжить работу по развитию познавательной активности детей через экспериментирование 2.Пополнять предметно-развивающую среду 3.Обогатить уголок экспериментирования 4.Дополнять картотеку опытов и экспериментов 5.Предоставлять родителям дальнейший материал для развития познавательной активности детей.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!