Развитие познавательной активности детей 2-3 лет в процессе экспериментирования со взрослыми.
Выполнила воспитатель:
Попова Екатерина Леонидовна
Воспитатель МБДОУ №15 «Черемушка»
Ранний возраст Познание окружающего мира Экспериментирование
Достоинства метода экспериментирования в развитии :
- развитие интереса ребенка к окружающему миру,
- развитие познавательной активности,
- развитие инициативы,
- развитие самостоятельности,
- развитие творческих способностей,
- дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Эксперимент
Наблюдение ФЭМП
Развитие речи
цель работы: ”Создание условий для развития познавательной активности у детей через экспериментирование”.
задачи :
- развивать познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
- развивать любознательность детей, понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе ”действие – результат.”
- сформировать у детей представления о свойствах и качествах предметного окружения, представления о форме, цвете и величине предмета.
- воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
- развивать интерес детей к самостоятельному и с взрослыми обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
” Расскажи – и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму”.
Э ФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методы деятельности: *наглядные , *практические (опыты, эксперименты), *словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки).
“ Уголок экспериментирования”
Основное оборудование уголка:
- приборы - “помощники”(специальная посуда):стаканчики, ведерки для игр с водой разного объема и формы, трубочки, воронки, тарелки, ложки, совочки, лейки, удочки, грабельки, кисти;
- природный материал: камешки, ракушки, семена, шишки, перышки;
- красители: гуашь, акварельные краски;
Прочие материалы: воздушные шары, мыльные пузыри, соль, сахар, сито, свеча, крупа, игрушки разных размеров, нитки, цветной песок.
«Уголок сенсорного развития»
Направление работы
Работа с детьми: - конспекты НОД с элементами экспериментирования; -перспективный план по проведению непосредственно опытов и экспериментов.
Работа с родителями: -на организационном собрании обратили внимание родителей на цели и задачи образовательной программы и развитию познавательной активности; -индивидуальные консультации для родителей по данной теме; -оформлена информация в родительском уголке на тему: ”Что такое детское экспериментирование?” ; ”Роль совместного экспериментирования в семье”.
Формы работы
1. НОД
3. совметная деятельность
взрослых и детей.
2. самостоятельная
деятельность
Опыт” Разноцветная вода ” (изучение свойств воды)
В стаканчике с чистой водой ”спрятали ” бусинки
Закрасим воду?
В подкрашенную красками воде бусинку видно?
Вода может изменять цвет!
Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»
Опыт” Тонет-не тонет ” .
1.Камни, ракушки и крышки рассмотри-ка!
2. «Тонет – не тонет»
Самостоятельная деятельность в ходе опытов
Выводы по опыту
Самостоятельная деятельность в «Уголке сенсорного развития»
Совместная деятельность.
Выводы по опыту работы:
Результаты работы:
- -повысилась речевая активность
- - интерес к предметам ближайшего окружения стал устойчивым
- -у детей повысились показатели знаний сенсорных эталонов
- - повысился уровень любознательности
- -проявляют интерес к опытно-эксперементальной деятельности.
Перспективой развития данного опыта работы является: 1.Продолжить работу по развитию познавательной активности детей через экспериментирование 2.Пополнять предметно-развивающую среду 3.Обогатить уголок экспериментирования 4.Дополнять картотеку опытов и экспериментов 5.Предоставлять родителям дальнейший материал для развития познавательной активности детей.
Спасибо за внимание!!!