СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рекомендованные растения для озеленения ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная  с экологической точки зрения организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рекомендованные растения для озеленения ДОУ"»

Проект «Озеленение территории Детского сада» Автор презентации: Царицына Е. С.

Проект

«Озеленение территории Детского сада»

Автор презентации:

Царицына Е. С.

Актуальность Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная с экологической точки зрения организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду, необходимую для воспитания детей.

Актуальность

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

Разнообразие растительного и животного мира на участке детского сада, правильная с экологической точки зрения организация зоны природы в помещении дошкольного учреждения составляют развивающую экологическую среду,

необходимую для воспитания детей.

Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке.

Основными элементами эколого-развивающей среды в дошкольных учреждениях принято считать уголок природы и зелёные зоны на участке.

Основания для разработки проекта Желание дополнить среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик территории для радостного проживания периода детства.

Основания для разработки проекта

Желание дополнить среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик территории для радостного проживания периода детства.

Цель:   создание проекта озеленения территории дошкольного образовательного учреждения Задачи: изучить методические рекомендации для озеленения дошкольных учреждений; подобрать растения, подходящие для озеленения; составить план размещения зелёных насаждений; составить график осуществления проекта.

Цель: создание проекта озеленения территории дошкольного образовательного учреждения

Задачи:

  • изучить методические рекомендации для озеленения дошкольных учреждений;
  • подобрать растения, подходящие для озеленения;
  • составить план размещения зелёных насаждений;
  • составить график осуществления проекта.
Этапы реализации Этапы Мероприятия 1 Сроки реализации Составление проекта, его экономическое обоснование 2   ноябрь -январь Подготовка площадок и посевного материала, составление графика проведения полевых работ 3 4 Май – июнь Организация шефской помощи ДОУ Апрель - май Проведение посевных мероприятий 5  Май -Июнь Уход за посадками, разработка мероприятий с воспитанниками ДОУ Июнь - сентябрь

Этапы реализации

Этапы

Мероприятия

1

Сроки реализации

Составление проекта, его экономическое обоснование

2

  ноябрь -январь

Подготовка площадок и посевного материала, составление графика проведения полевых работ

3

4

Май – июнь

Организация шефской помощи ДОУ

Апрель - май

Проведение посевных мероприятий

5

Май -Июнь

Уход за посадками, разработка мероприятий с воспитанниками ДОУ

Июнь - сентябрь

Экономическое обоснование проекта Основные расходы на реализацию проекта предполагаются лишь на I этапе, когда необходимо выделение средств на приобретение семян, стаканчиков для рассады. № 1 Наименование расходов Семена и рассада цветов, саженцы деревьев 2 Источник Количество Благотворительные средства родителей Стаканчики одноразовые для рассады 3 100 штук Земля Благотворительные средства родителей 4 40 шт. Благотворительные средства родителей Удобрение «Агрикола» 3 мешка Благотворительные средства родителей 1 пакет

Экономическое обоснование проекта

Основные расходы на реализацию проекта предполагаются лишь на I этапе, когда необходимо выделение средств на приобретение семян, стаканчиков для рассады.

1

Наименование расходов

Семена и рассада цветов, саженцы деревьев

2

Источник

Количество

Благотворительные средства родителей

Стаканчики одноразовые для рассады

3

100 штук

Земля

Благотворительные средства родителей

4

40 шт.

Благотворительные средства родителей

Удобрение «Агрикола»

3 мешка

Благотворительные средства родителей

1 пакет

Рекомендуемые растения для озеленения участка ДОУ Многолетние Георгины Гладиолусы Дельфиниум Ирис Маргаритки Мак восточный Мальва Георгины Гладиолусы Мак восточный Мальва Дельфиниум Маргаритки Ирис

Рекомендуемые растения для озеленения участка ДОУ

Многолетние

  • Георгины
  • Гладиолусы
  • Дельфиниум
  • Ирис
  • Маргаритки
  • Мак восточный
  • Мальва

Георгины

Гладиолусы

Мак восточный

Мальва

Дельфиниум

Маргаритки

Ирис

Многолетние Пионы Флоксы Нарциссы Тюльпаны Лилейник Аквилегия Нарциссы Тюльпаны Лилейник Флоксы Аквилегия  Пионы

Многолетние

  • Пионы
  • Флоксы
  • Нарциссы
  • Тюльпаны
  • Лилейник
  • Аквилегия

Нарциссы

Тюльпаны

Лилейник

Флоксы

Аквилегия

Пионы

Двулетние растения Анютины глазки Гвоздика турецкая Незабудка Кампанула медиум Гесперис (ночная фиалка) Анютины глазки Гвоздика турецкая Незабудка Кампанула Гесперис

Двулетние растения

  • Анютины глазки
  • Гвоздика турецкая
  • Незабудка
  • Кампанула медиум
  • Гесперис (ночная фиалка)

Анютины глазки

Гвоздика турецкая

Незабудка

Кампанула

Гесперис

Однолетние растения Львиный зев Астра Бархатцы  Вербена Петуния Астра Бархатцы Петуния  Львиный зев Вербена

Однолетние растения

  • Львиный зев
  • Астра
  • Бархатцы
  • Вербена
  • Петуния

Астра

Бархатцы

Петуния

Львиный зев

Вербена

Однолетние растения Настурция кустовая Георгины низкие Алиссум Душистый горошек Табак душистый Георгины низкие Табак душистый Настурция кустовая Алиссум Душистый горошек

Однолетние растения

  • Настурция кустовая
  • Георгины низкие
  • Алиссум
  • Душистый горошек
  • Табак душистый

Георгины низкие

Табак душистый

Настурция кустовая

Алиссум

Душистый горошек

Рекомендуемые кустарники для озеленения участка ДОУ Сирень Жасмин садовый Спирея средняя Вяз кустовой Клен татарский Жасмин садовый Сирень Спирея средняя Вяз кустовой Клен татарский

Рекомендуемые кустарники для озеленения участка ДОУ

  • Сирень
  • Жасмин садовый
  • Спирея средняя
  • Вяз кустовой
  • Клен татарский

Жасмин садовый

Сирень

Спирея средняя

Вяз кустовой

Клен татарский

Рекомендуемые деревья для озеленения участка ДОУ Береза Дуб Клен Липа Ясень Вяз Ель Дуб Береза Клен Ясень Ель Липа Вяз

Рекомендуемые деревья для озеленения участка ДОУ

  • Береза
  • Дуб
  • Клен
  • Липа
  • Ясень
  • Вяз
  • Ель

Дуб

Береза

Клен

Ясень

Ель

Липа

Вяз

Рекомендуемые деревья для озеленения участка ДОУ Тополь Каштан Сосна Ольха Черемуха Ива Рябина Черемуха Ива Рябина Каштан Ольха Тополь Сосна

Рекомендуемые деревья для озеленения участка ДОУ

  • Тополь
  • Каштан
  • Сосна
  • Ольха
  • Черемуха
  • Ива
  • Рябина

Черемуха

Ива

Рябина

Каштан

Ольха

Тополь

Сосна

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе реализации проекта по озеленению территории детского сада, планируется достижение следующих результатов: Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО и требованиям СанПиН; Обеспечение развивающего потенциала территории учреждения как части образовательной среды; Развитие творческого потенциала педагогических работников; Обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников: привлечение родителей к благоустройству территории; объединение усилий педагогов и родителей с целью создания для воспитанников развивающей среды, позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать, заниматься спортом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта по озеленению территории детского сада, планируется достижение следующих результатов:

  • Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО и требованиям СанПиН;
  • Обеспечение развивающего потенциала территории учреждения как части образовательной среды;
  • Развитие творческого потенциала педагогических работников;
  • Обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников:
  • привлечение родителей к благоустройству территории;
  • объединение усилий педагогов и родителей с целью создания для воспитанников развивающей среды, позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать, заниматься спортом.
Всегда при планировании и озеленении участка детского учреждения учитывается основное правило: вся растительность здесь отвечает требованиям безопасности для здоровья и жизни детей, а также служит их экологическому воспитанию. На участке ДОУ должно быть много цветов. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благотворно влияют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции.

Всегда при планировании и озеленении участка детского учреждения учитывается основное правило:

вся растительность здесь отвечает требованиям безопасности для здоровья и жизни детей, а также служит их экологическому воспитанию.

На участке ДОУ должно быть много цветов. Цветущие растения создают прекрасную визуальную среду: развивают восприятие, благотворно влияют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции.

БИБЛИОГРАФИЯ Тюльдаков, В.А. Газоноведение и озеленение населенных территорий/В.А. Тюльдаков, И.В. Кобозев, Н.В. Парахин. - М.: Колос, 2012. - 264с. Денисов, В.Н. Благоустройство территорий жилой застройки/ В.Н. Денисов, Ю.Х. Лукманов. - М.: МАНЭБ, 2009. - 224 с. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий/ И.А. Николаевская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с. Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. СПб.: Детство-Пресс, 2011. Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ  «Гелиос», 2009.  

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Тюльдаков, В.А. Газоноведение и озеленение населенных территорий/В.А. Тюльдаков, И.В. Кобозев, Н.В. Парахин. - М.: Колос, 2012. - 264с.
  • Денисов, В.Н. Благоустройство территорий жилой застройки/ В.Н. Денисов, Ю.Х. Лукманов. - М.: МАНЭБ, 2009. - 224 с.
  • Николаевская, И.А. Благоустройство территорий/ И.А. Николаевская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с.
  • Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  • Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  • Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ  «Гелиос», 2009.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Фотографии из личного архива автора. Согласие на публикацию детских фотографий получено.

Фотографии из личного архива автора.

Согласие на публикацию детских фотографий получено.