Цели урока:
1. Обучающие:
· организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы “Сказки А.С.Пушкина”;
· создать условия для усвоения нравственных идей, в частности о границах между добром и злом, истиной и ложью, верой и безверием;
· обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
2. Развивающие:
· создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; находить в произведении непонятные для себя, “темные” места, задуматься над их художественным значением;
· создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
· способствовать развитию фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные:
· содействовать развитию умения общаться между собой;
· помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "СКАЗКИ ПУШКИНА"»
Урок чтения
2 класс
Магомедова Б. А.
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №4
(В Москве)
1. Где родился А.С.Пушкин?
2. Когда он родился?
(6 июня 1799г.)
3. От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
(От няни Арины Родионовны)
4. Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин?
(5)
5. Какие?
(«Сказка о царе Салтане, и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,−
Говорит одна девица,−
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, −
Говорит её сестрица, −
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, −
Третья молвила сестрица, −
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
2. Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно
тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ:
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
(Князь Гвидон)
1. Как звали сына царя Салтана?
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон ?
(Комар – муха – шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз?
(1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
(Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда?
(За 3 щелчка)
- Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
«Сказка о мёртвой царевне»
- Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мёртвой царевне»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне»
«Сказка о царе Салтане»