СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики для обучающихся с ОВЗ (7 класс) по теме"Сравнение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для закрепления знаний и умений сравнивать десятичные дроби, систематизации знаний по записи чисел в виде десятичных дробей; закрепления умения сравнивать десятичные дроби; умения пользоваться правилом сравнения десятичных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики для обучающихся с ОВЗ (7 класс) по теме"Сравнение десятичных дробей"»

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».    Сравнение десятичных дробей  (математика, 7 класс) Синцова С.А.,  учитель математики ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»   г. Онега 2020 г.

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Сравнение десятичных дробей (математика, 7 класс)

Синцова С.А., учитель математики

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

г. Онега

2020 г.

Прочитайте числа:

Прочитайте числа:

Прочитайте десятичные дроби:  0,435 41,27 6,06 13,014 8,005 33,001 92,013 6,58 10,004, 0,023

Прочитайте десятичные дроби:

0,435

41,27

6,06

13,014

8,005

33,001

92,013

6,58

10,004,

0,023

Математический диктант Запишите десятичные дроби на листочках (в столбик) Шесть целых восемь десятых Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых Одна целая четыре сотых Одна целая четыре сотых Одна целая четыре сотых Одна целая четыре сотых Одна целая четыре сотых

Математический диктант

Запишите десятичные дроби на листочках (в столбик)

  • Шесть целых восемь десятых
  • Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых
  • Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых
  • Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых
  • Двадцать три целых одна сотая
  • Нуль целых пятьдесят две сотых
  • Одна целая четыре сотых
  • Одна целая четыре сотых
  • Одна целая четыре сотых
  • Одна целая четыре сотых
  • Одна целая четыре сотых

Проверь те и оцени те себя сам и: 6,8 23,01 0,52 1,04 Нет ошибок – оценка «5» 1 ошибка – оценка «4» 2 – 3 ошибки – оценка «3»

Проверь те и оцени те себя сам и:

  • 6,8
  • 23,01
  • 0,52
  • 1,04
  • Нет ошибок – оценка «5»
  • 1 ошибка – оценка «4»
  • 2 – 3 ошибки – оценка «3»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

1,075; 2,175; 3,275; 4,375; 5,475; 6,575; 7,675;8,775; 9,875  Используя расшифровку, под каждым числом поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово. Расшифровка: 3,275 – а 6,575 – е 1,075 – с 5,475 – н 2,175 – р 7,675 – н 4,375 – в 9,875 – е 8,775 – и

1,075; 2,175; 3,275; 4,375; 5,475; 6,575; 7,675;8,775; 9,875

Используя расшифровку, под каждым числом поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово.

Расшифровка:

3,275 – а

6,575 – е

1,075 – с

5,475 – н

2,175 – р

7,675 – н

4,375 – в

9,875 – е

8,775 – и

Тема урока: Сравнение десятичных дробей  Цель:  научиться сравнивать десятичные дроби

Тема урока:

Сравнение

десятичных дробей

Цель:

научиться сравнивать десятичные дроби

Задание1 .  Обучающиеся школы - интернат собрали макулатуру, получили следующие результаты:  5 класс- 10, 235кг;  6 класс- 10,3 кг;  7 класс- 10,11кг;  8 класс- 15, 123кг;  9 класс- 14 кг.  Какой класс собрал больше всего макулатуры, а какой - меньше всего? Расположите результаты классов по количеству собранной макулатуры в порядке возрастания.   Ответ:  больше всего – 8 класс меньше всего – 7 класс 10,11 10,235 10,3 14 15,123

Задание1 . Обучающиеся школы - интернат собрали макулатуру, получили следующие результаты: 5 класс- 10, 235кг; 6 класс- 10,3 кг; 7 класс- 10,11кг; 8 класс- 15, 123кг; 9 класс- 14 кг. Какой класс собрал больше всего макулатуры, а какой - меньше всего? Расположите результаты классов по количеству собранной макулатуры в порядке возрастания.

Ответ:

больше всего 8 класс

меньше всего 7 класс

10,11 10,235 10,3 14 15,123

Задание 2. С РАВНИТЕ  десятичные дроби:  13,425 … 8,784     15,2 … 15,200 6, 251 … 27,02     7,45 … 7,9 24,092 … 0,073    0,089 … 0,081

Задание 2.

С РАВНИТЕ десятичные дроби:

13,425 … 8,784  

15,2 … 15,200

6, 251 … 27,02  

7,45 … 7,9

24,092 … 0,073  

0,089 … 0,081

Запомните: Если целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой целое число больше. Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.

Запомните:

  • Если целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой целое число больше.
  • Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.
и 7 4 5, 6 7, 3 54 17 и 3, 8 5 7 3, 8 5 6 и " width="640"

Сравн ите десятичн ые дроб и по их разрядам :

4

,34 ,72

7

и

7 4

5,

6

7,

3

54 17

и

3,

8

5

7

3,

8

5

6

и

Сравнить десятичные дроби и 1  Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ. РЕШЕНИЕ

Сравнить десятичные дроби

и

1

Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ

Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ. РЕШЕНИЕ " width="640"

Сравнить десятичные дроби

и

2

Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ

Сравнить десятичные дроби: и 3  Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ. РЕШЕНИЕ

Сравнить десятичные дроби:

и

3

Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ

Правило сравнения десятичных дробей Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная  со старшего разряда.

Правило сравнения десятичных дробей

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная

со старшего разряда.

  Сравните: 0,2 … 0,7 0,80 … 0,8 4,5 … 3,5 1,22 … 12,4 0,457 … 0,46 2,520 … 2,502

  Сравните:

0,2 … 0,7

0,80 … 0,8

4,5 … 3,5

1,22 … 12,4

0,457 … 0,46

2,520 … 2,502

3,5 1,22 12,4 0,457 0,46 2,520 2,502 " width="640"

  Ответ:

0,2 0,7

0,80 = 0,8

4,5 3,5

1,22 12,4

0,457 0,46

2,520 2,502

, 512 ,8 0,931 0,932 , , 64, 9, " width="640"

Сравните :

2,7

2,3

, 512

,8

0,931

0,932

,

,

64,

9,

Домашнее задание: 1. всем : стр.222 № 744 (а, б). 2. индивидуально 2чел.: стр.223 № 746 (1)

Домашнее задание:

1. всем : стр.222 № 744 (а, б).

2. индивидуально 2чел.: стр.223 № 746 (1)

Поднимите геометрическую фигуру: Четырёхугольник если вы усвоили материал и при выполнении заданий не сделали ни одной ошибки Квадрат если вы при выполнении заданий допустили одну ошибку треугольник  если вы при выполнении заданий допустили две и более двух ошибок

Поднимите геометрическую фигуру:

Четырёхугольник

если вы усвоили материал и при выполнении заданий не сделали ни одной ошибки

Квадрат

если вы при выполнении заданий допустили одну ошибку

треугольник

если вы при выполнении заданий

допустили две и более двух ошибок

Итог урока:  1.сегодня на уроке я узнал (узнала)… 2 . я научился (научилась) ...  3 . мне понравилось ... 4 .  моя оценка …

Итог урока:

1.сегодня на уроке я узнал (узнала)…

2 . я научился (научилась) ...

3 . мне понравилось ...

4 . моя оценка

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.   Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.  Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,  Станет легкой даже трудная задача .

Дроби всякие нужны, дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача .

Всем удачного дня!

Всем удачного дня!

 Используемая литература:     1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011-СБ.1- 224с.  2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. фак. педвузов. 4-е изд.; перераб. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2011 г.  3. Математика, 7класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006  4. Рабочая тетрадь по математике. 7 класс. Под ред.Т.В.Алышева. – М.: Просвещение, 2006.  5. Учебно-методическое издание. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы. М.В.Беденко – М.: «ВАКО», 2005 г.  6. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: «ВАКО», 2007 г.

Используемая литература:   1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011-СБ.1- 224с. 2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. фак. педвузов. 4-е изд.; перераб. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2011 г. 3. Математика, 7класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006 4. Рабочая тетрадь по математике. 7 класс. Под ред.Т.В.Алышева. – М.: Просвещение, 2006. 5. Учебно-методическое издание. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы. М.В.Беденко – М.: «ВАКО», 2005 г. 6. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: «ВАКО», 2007 г.