«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Сравнение десятичных дробей (математика, 7 класс)
Синцова С.А., учитель математики
ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»
г. Онега
2020 г.
Прочитайте числа:
Прочитайте десятичные дроби:
0,435
41,27
6,06
13,014
8,005
33,001
92,013
6,58
10,004,
0,023
Математический диктант
Запишите десятичные дроби на листочках (в столбик)
- Шесть целых восемь десятых
- Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых
- Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых
- Двадцать три целых одна сотая Нуль целых пятьдесят две сотых
- Двадцать три целых одна сотая
- Нуль целых пятьдесят две сотых
- Одна целая четыре сотых
- Одна целая четыре сотых
- Одна целая четыре сотых
- Одна целая четыре сотых
- Одна целая четыре сотых
Проверь те и оцени те себя сам и:
- Нет ошибок – оценка «5»
- 1 ошибка – оценка «4»
- 2 – 3 ошибки – оценка «3»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
1,075; 2,175; 3,275; 4,375; 5,475; 6,575; 7,675;8,775; 9,875
Используя расшифровку, под каждым числом поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово.
Расшифровка:
3,275 – а
6,575 – е
1,075 – с
5,475 – н
2,175 – р
7,675 – н
4,375 – в
9,875 – е
8,775 – и
Тема урока:
Сравнение
десятичных дробей
Цель:
научиться сравнивать десятичные дроби
Задание1 . Обучающиеся школы - интернат собрали макулатуру, получили следующие результаты: 5 класс- 10, 235кг; 6 класс- 10,3 кг; 7 класс- 10,11кг; 8 класс- 15, 123кг; 9 класс- 14 кг. Какой класс собрал больше всего макулатуры, а какой - меньше всего? Расположите результаты классов по количеству собранной макулатуры в порядке возрастания.
Ответ:
больше всего – 8 класс
меньше всего – 7 класс
10,11 10,235 10,3 14 15,123
Задание 2.
С РАВНИТЕ десятичные дроби:
13,425 … 8,784
15,2 … 15,200
6, 251 … 27,02
7,45 … 7,9
24,092 … 0,073
0,089 … 0,081
Запомните:
- Если целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой целое число больше.
- Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.
и 7 4 5, 6 7, 3 54 17 и 3, 8 5 7 3, 8 5 6 и " width="640"
Сравн ите десятичн ые дроб и по их разрядам :
4
,34 ,72
7
и
7 4
5,
6
7,
3
54 17
и
3,
8
5
7
3,
8
5
6
и
Сравнить десятичные дроби
и
1
Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ
Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ. РЕШЕНИЕ " width="640"
Сравнить десятичные дроби
и
2
Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ
Сравнить десятичные дроби:
и
3
Для демонстрации решения необходимого последовательно выполнить серию щелчков по управляющей кнопке РЕШЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ
Правило сравнения десятичных дробей
Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная
со старшего разряда.
Сравните:
0,2 … 0,7
0,80 … 0,8
4,5 … 3,5
1,22 … 12,4
0,457 … 0,46
2,520 … 2,502
3,5 1,22 12,4 0,457 0,46 2,520 2,502 " width="640"
Ответ:
0,2 0,7
0,80 = 0,8
4,5 3,5
1,22 12,4
0,457 0,46
2,520 2,502
, 512 ,8 0,931 0,932 , , 64, 9, " width="640"
Сравните :
2,7
2,3
, 512
,8
0,931
0,932
,
,
64,
9,
Домашнее задание:
1. всем : стр.222 № 744 (а, б).
2. индивидуально 2чел.: стр.223 № 746 (1)
Поднимите геометрическую фигуру:
Четырёхугольник
если вы усвоили материал и при выполнении заданий не сделали ни одной ошибки
Квадрат
если вы при выполнении заданий допустили одну ошибку
треугольник
если вы при выполнении заданий
допустили две и более двух ошибок
Итог урока:
1.сегодня на уроке я узнал (узнала)…
2 . я научился (научилась) ...
3 . мне понравилось ...
4 . моя оценка …
Дроби всякие нужны, дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача .
Всем удачного дня!
Используемая литература: 1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011-СБ.1- 224с. 2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. фак. педвузов. 4-е изд.; перераб. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2011 г. 3. Математика, 7класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006 4. Рабочая тетрадь по математике. 7 класс. Под ред.Т.В.Алышева. – М.: Просвещение, 2006. 5. Учебно-методическое издание. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1-4 классы. М.В.Беденко – М.: «ВАКО», 2005 г. 6. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: «ВАКО», 2007 г.