СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока ОДНКНР "Культурные традиции буддизма"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОДНКНР "Культурные традиции буддизма"

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока ОДНКНР "Культурные традиции буддизма"»

Повторим!

Повторим!

 Что такое религия? Религия – это вера в Бога или богов, в  духов и ангелов. Религия – это поведение людей,  связанное с их верой в Бога. Религия – это вера в Бога и обряды, ритуалы, связанные с этой верой

Что такое религия?

  • Религия – это вера в Бога или богов, в

духов и ангелов.

  • Религия – это поведение людей,

связанное с их верой в Бога.

  • Религия – это вера в Бога и обряды, ритуалы, связанные с этой верой
Кто ни разу не ошибётся? Тора, Рождество, пророк Мухаммад, Библия, синагога, Коран, Иисус Христос, мечеть, Ураза – байрам, церковь, Шавуот

Кто ни разу не ошибётся?

Тора, Рождество, пророк Мухаммад, Библия, синагога, Коран, Иисус Христос, мечеть, Ураза – байрам, церковь, Шавуот

Оцени работу группы Без ошибок – « ! » - материал усвоен отлично 1-2 ошибки - « + » - в наших знаниях небольшие  пробелы 3-4 ошибки - « - » - материал требует  повторения 5 и более ошибок - « ? » - материал необходимо  изучить заново

Оцени работу группы

Без ошибок – « ! » - материал усвоен отлично

1-2 ошибки - « + » - в наших знаниях небольшие

пробелы

3-4 ошибки - « - » - материал требует

повторения

5 и более ошибок - « ? » - материал необходимо

изучить заново

02/24/2022 Культурные традиции буддизма.

02/24/2022

Культурные традиции буддизма.

Я хочу узнать…  Я хочу найти…  Я смогу….
  • Я хочу узнать…

  • Я хочу найти…

  • Я смогу….
Сиддхартха Гаутама , более известный как Будда , был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось верование в VI веке до нашей эры на территории Индии. Гаутама был сыном местного правителя. Отец не показывал сыну темную сторону жизни государства, но как-то, раз Гаутама увидел настоящую жизнь и был потрясен. Царевич покинул роскошный дворец и стал отшельником. Стал проповедовать новое учение. Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании».

Сиддхартха Гаутама , более известный как Будда , был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось верование в VI веке до нашей эры на территории Индии.

Гаутама был сыном местного правителя. Отец не показывал сыну темную сторону жизни государства, но как-то, раз Гаутама увидел настоящую жизнь и был потрясен. Царевич покинул роскошный дворец и стал отшельником. Стал проповедовать новое учение.

Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании».

В период правления императрицы Елизаветы Петровны  буддизм получил официальное признание в Бурятии.  В 1741 году она издала указ, согласно которому утверждалось 11 дацанов (буддийских монастырей), назначалось 150 религиозных учителей (лам).
  • В период правления императрицы Елизаветы Петровны буддизм получил официальное признание в Бурятии.
  • В 1741 году она издала указ, согласно которому утверждалось 11 дацанов (буддийских монастырей), назначалось 150 религиозных учителей (лам).
Буддизм в России Зародившись в Индии, буддизм стал постепенно распространяться по странам Азии. Со временем это учение появилось и в России – у бурят, калмыков и тувинцев. Национальные культуры этих народов испытали огромное влияние буддизма.

Буддизм в России

  • Зародившись в Индии, буддизм стал постепенно распространяться по странам Азии.
  • Со временем это учение появилось и в России – у бурят, калмыков и тувинцев.
  • Национальные культуры этих народов испытали огромное влияние буддизма.
В 1915 году открылся буддийский храм в Санкт-Петербурге, первый в Европе. Строительство храма дало новый толчок распространению буддийской религии в России.
  • В 1915 году открылся буддийский храм в Санкт-Петербурге, первый в Европе.
  • Строительство храма дало новый толчок распространению буддийской религии в России.
Сегодня буддизм в нашей стране переживает духовное возрождение.  Открываются буддийские университеты, издаётся духовная литература, строятся новые храмы.
  • Сегодня буддизм в нашей стране переживает духовное возрождение.
  • Открываются буддийские университеты, издаётся духовная литература, строятся новые храмы.
Барабан желаний В 2006 году в Кызыле (столице Тувы) был открыт «Молитвенный барабан» («Барабан желаний»). Верующие вращают барабан с пожеланиями добра всем живым существам.

Барабан желаний

В 2006 году в Кызыле (столице Тувы) был открыт «Молитвенный барабан» («Барабан желаний»).

Верующие вращают барабан с пожеланиями добра всем живым существам.

Возникновение буддизма Буддизм зарождается в VI веке до н.э. в Индии.  Основным литературным источником является сборник «Типитака». Согласно ему основателем религии является индийский принц Сиддхартха Гаутама , получивший впоследствии имя Будды .

Возникновение буддизма

Буддизм зарождается в VI веке до н.э. в Индии. 

Основным литературным источником является сборник «Типитака».

Согласно ему основателем религии является индийский принц Сиддхартха Гаутама , получивший впоследствии имя Будды .

1 . Буддийские священные сооружения. 2. Буддийская скульптура. 3. Буддийский монастырь. 4. Искусство танка. 5. Буддийский календарь

1 . Буддийские священные сооружения.

2. Буддийская скульптура.

3. Буддийский монастырь.

4. Искусство танка.

5. Буддийский календарь

Ступа Значение элементов ступы может иметь разные объяснения.  Согласно одному из них: основание соотносится с Землёй , лестница – с Водой ,  купол – с Огнём , шпиль – с Ветром , навершие - с Пространством . Архитектура ступы может быть разной, но всегда остаются пять составляющих её частей: основание, лестница (ступени), купол, шпиль и навершие. Ступа – одно из главных сооружений буддизма, оно является символом мироздания.

Ступа

Значение элементов ступы может иметь разные объяснения.

Согласно одному из них: основание соотносится с Землёй ,

лестница – с Водой ,

купол – с Огнём ,

шпиль – с Ветром , навершие - с Пространством .

Архитектура ступы может быть разной, но всегда остаются пять составляющих её частей: основание,

лестница (ступени),

купол,

шпиль и

навершие.

Ступа – одно из главных сооружений буддизма, оно является символом мироздания.

Пещерный  храм Для поклонения святыням буддизма использовались не только ступы, храмы, но и пещерные храмы – очень древние, они возникли на заре буддизма. Снаружи они выглядели довольно скромно – голая скала и прорезь с входом в виде арки, внутри же могли иметь великолепную отделку.

Пещерный храм

Для поклонения святыням буддизма использовались не только ступы, храмы, но и пещерные храмы – очень древние, они возникли на заре буддизма.

Снаружи они выглядели довольно скромно – голая скала и прорезь с входом в виде арки, внутри же могли иметь великолепную отделку.

Храм Деревянный храм – чудо архитектуры

Храм

Деревянный храм – чудо архитектуры

Пагода  Одним из ярких явлений буддийской архитектуры является многоярусная Крыша пагоды имеет своеобразную форму – с выгнутыми краями, часто она украшена рельефом и скульптурой. башня-пагода. Считалось, что такие крыши препятствуют проникновению злых духов и демонов.

Пагода

Одним из ярких явлений буддийской архитектуры является многоярусная

Крыша пагоды имеет своеобразную форму – с выгнутыми краями, часто она украшена рельефом и скульптурой.

башня-пагода.

Считалось, что такие крыши препятствуют проникновению злых духов и демонов.

Буддийская скульптура  с. 124-125 р/т с. 62 № 4 Важнейшей частью буддийской культуры и буддийского искусства являются статуи Будды. Они могут находиться как в храме, так и вне помещений.

Буддийская скульптура с. 124-125 р/т с. 62 № 4

Важнейшей частью буддийской культуры и буддийского искусства являются статуи Будды.

Они могут находиться как в храме, так и вне помещений.

Буддийский монастырь  с. 125-126, р/т с. 62 № 5 Теперь они представляют собой сложные комплексы с храмом, ступами, учебными залами, библиотеками, помещениями для отдыха монахов, столовыми. Монастыри первоначально служили местом, где жили монахи во время сезона дождей.

Буддийский монастырь с. 125-126, р/т с. 62 № 5

Теперь они представляют собой сложные комплексы с храмом, ступами, учебными залами, библиотеками, помещениями для отдыха монахов, столовыми.

Монастыри первоначально служили местом, где жили монахи во время сезона дождей.

Танка  с. 127, р/т с. 64 № 8 (у)  Танка – традиционное искусство буддистов. Это произведение живописи, выполненное красками или напечатанное на ткани.

Танка с. 127, р/т с. 64 № 8 (у)

Танка – традиционное искусство буддистов. Это произведение живописи, выполненное красками или напечатанное на ткани.

Картины из песка

Картины из песка

Садовое искусство

Садовое искусство

Художественное искусство

Художественное искусство

Образное слово

Образное слово

Искусство чаепития

Искусство чаепития

Буддийский календарь  с. 127

Буддийский календарь с. 127

Притча   « Какими бывают слушатели?» р/т с. 63 № 7

Притча « Какими бывают слушатели?»

р/т с. 63 № 7

Подведём итоги Меня поразило на сегодняшнем уроке… Я стал задумываться… Я хочу продолжить разговор на следующем уроке… Самым важным на уроке стало …

Подведём итоги

Меня поразило на сегодняшнем уроке…

Я стал задумываться…

Я хочу продолжить разговор на следующем уроке…

Самым важным на уроке стало

Мой внутренний мир радостно спокойно  грустно тревожно

Мой внутренний мир

радостно

спокойно

грустно

тревожно

Неплохо. Но что-то я сегодня не в духе. Я расстроен. Не все получилось. В следующий раз я постараюсь. Заполни оценочный лист работы на уроке Отличная работа! Я доволен собой! У меня всё получилось! Хорошо потрудился! Но я могу ещё лучше!

Неплохо. Но что-то я сегодня не в духе.

Я расстроен. Не все получилось. В следующий раз я постараюсь.

Заполни оценочный лист работы на уроке

Отличная работа! Я доволен собой! У меня всё получилось!

Хорошо потрудился! Но я могу ещё лучше!

Апплодисменты

Апплодисменты

Домашнее задание Учебник : С. 121, 126 подготовьте сообщение по выбору. Рабочая тетрадь : с. 58-60 № 1, № 2.

Домашнее задание

Учебник : С. 121, 126 подготовьте сообщение по выбору.

Рабочая тетрадь : с. 58-60 № 1, № 2.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!