СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы организации рефлексии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детские "Рефлексивные дневники" как форма взаимодействия с подопечным.

Просмотр содержимого документа
«Приемы организации рефлексии»

Детские

Детские "Рефлексивные дневники" как форма взаимодействия с подопечным.

Рефлексия это основа прогнозирования собственной деятельности. Ведение ребенком рефлексивного дневника позволяет тьютору проследить развитие рефлексивных навыков, а записи в дневнике становятся предметом устных консультаций.

Рефлексия

  • это основа прогнозирования собственной деятельности. Ведение ребенком рефлексивного дневника позволяет тьютору проследить развитие рефлексивных навыков, а записи в дневнике становятся предметом устных консультаций.
Работа с рефлексивными дневниками.  В рефлексивных дневниках отражена:  учебная деятельность, участие во внеурочных и внеклассных мероприятиях, результаты и достижения обучающегося по трем направлениям: урочная, внеурочная и внеклассная деятельность.

Работа с рефлексивными дневниками.

В рефлексивных дневниках отражена:

  • учебная деятельность,
  • участие во внеурочных и внеклассных мероприятиях,
  • результаты и достижения обучающегося по трем направлениям: урочная, внеурочная и внеклассная деятельность.
Работа с дневниками -- учителями – предметниками на уроках, – - классными руководителями на классных часах, – -- школьным психологом на индивидуально-групповых коррекционных занятиях, – ---родителями обучающихся.

Работа с дневниками

  • -- учителями – предметниками на уроках,
  • – - классными руководителями на классных часах,
  • – -- школьным психологом на индивидуально-групповых коррекционных занятиях,
  • – ---родителями обучающихся.
дневник не имеет четкой структуры: нет четкого списка наименований и количества пунктов состав рефлексивного дневника напрямую зависит от конкретных целей занятий; возможность выбора создает условия для развития индивидуальности, учит самостоятельному решению жизненных задач

дневник не имеет четкой структуры:

  • нет четкого списка наименований и количества пунктов
  • состав рефлексивного дневника напрямую зависит от конкретных целей занятий;
  • возможность выбора создает условия для развития индивидуальности, учит самостоятельному решению жизненных задач
Основная цель  отразить «картину» значимых образовательных результатов, отследить индивидуальный прогресс обучающегося, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Основная цель

  • отразить «картину» значимых образовательных результатов,
  • отследить индивидуальный прогресс обучающегося,
  • продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Систему организации рефлексивной деятельности Это краткие письменные фиксации своих целей, успехов, трудностей, рефлексивные рисунки закрашивание определенным цветом знаки:

Систему организации рефлексивной деятельности

Это краткие письменные фиксации своих целей, успехов, трудностей, рефлексивные рисунки

  • закрашивание определенным цветом
  • знаки: "?" - есть вопросы, "!" - не понял, "." - всё понятно.
  • сюжетные и не сюжетные рисунков,
  • выбор символов,
Осмысление Должно касаться как минимум трех сторон деятельности ученика: а) практической (что сделано? что является главным результатом?), б) технологической (каким способом? этапы, алгоритмы деятельности и др.), в) мировоззренческой (зачем я это делаю? кто я в этой работе, в процессе? и т.д.)

Осмысление

Должно касаться как минимум трех сторон деятельности ученика:

  • а) практической (что сделано? что является главным результатом?),
  • б) технологической (каким способом? этапы, алгоритмы деятельности и др.),
  • в) мировоззренческой (зачем я это делаю? кто я в этой работе, в процессе? и т.д.)
Целеполагание 1. Постановку целей детьми следует организовывать через ситуацию, а не предлагать напрямую. 2. Цели должны быть зафиксированы на доске, чтобы привлечь к ним внимание тех учеников, которые не сумели поставить свои цели. 3. К ним нужно обращаться в течении урока и в конце.

Целеполагание

  • 1. Постановку целей детьми следует организовывать через ситуацию, а не предлагать напрямую.
  • 2. Цели должны быть зафиксированы на доске, чтобы привлечь к ним внимание тех учеников, которые не сумели поставить свои цели.
  • 3. К ним нужно обращаться в течении урока и в конце.

Такой вот я…

Ты готов быть первым во всем?

НЕТ

ДА

МИНУСЫЫ

ПЛЮСЫ

МИНУСЫЫ

ПЛЮСЫ

этого положения

этого положения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты готов быть исполнителем чужой воли?

ДА

НЕТ

МИНУСЫЫ

ПЛЮСЫ

МИНУСЫЫ

ПЛЮСЫ

этого положения

этого положения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________