Подведение к теме. Определение темы и цели урока | Ребята, посмотрите на слайд, давайте с вами посмотрим, какие виды искусства на нем представлены. Первая иллюстрация Вторая иллюстрация Третья иллюстрация Четвертая иллюстрация Скажите мне, какого вида произведений изобразительного искусства было представлено больше? Как вы думаете, какая тема нашего с вами урока? Давайте мы с вами поставим цели на наш урок. Мы с вами узнали тему и цель нашего урока. Давайте же приступим к другой работе. | вид искусства: живопись. вид искусства: декоративно-прикладное. вид искусства: скульптура вид искусства: декоративно-прикладное. Декоративно – прикладного Прием стилизации животных в декоративном искусстве 1.узнать о декоративно-прикладном искусстве. 2. познакомиться с главным правилом декоративно-прикладного искусства ( стилизация). 3. Выполнить узор на тарелке способом налепа | Личностные УУД: Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; |
Открытие новых знаний | Кто из вас знает что такое декоративно – прикладное искусство? Скажите, а какие виды декоративно – прикладного искусства вы знаете? На самом деле виды декоративно-прикладного искусства разделяются на четыре группы. 1 группа по технике : •Резьба •Роспись •Вышивка •Вязание •Плетение •Литье •Ковка •Золочение •Выдувание А сейчас давайте посмотрим на слайд. И сравним реальное изображение и изображение на изделие. Первое изделие это? Что изображено на доске? А сейчас увидим реальное изображение петуха и цветов. Похожи эти изображения? Если да то чем? Следующее изделие это дымковская игрушка. Что изображено здесь? А следующее изделие это? Что изображено на прянике? Сравним с реальным изображением. Похожи? Что чаще всего изображают мастера декоративного искусства? А мастера их также изображают как художники живописцы? А как мастера декоративного искусства изображают животных и цветы? Вот мы с вами и подошли к главному правилу декоративно-прикладного искусства. Это правило называется - стилизация. Стилизация – упрощенное изображение природных элементов и декорирование их мелкими деталями. ( примеры стилизаций на слайде) Давайте с вами откроем учебник на странице 66. И прочитаем , что означало каждое животное и какой смысл оно приносило. Расскажите мне пожалуйста, что же вы узнали из прочитанного В декоративно прикладном искусстве есть главное правило, это правило называется –стилизацией. Стилизация – упрощенное изображение природных элементов и декорирование их мелкими деталями. ( примеры стилизаций на слайде) | Да , декоративно-прикладное искусство – это вид творчества результатом, которого является изделие. Вышивка, резьба, роспись Разделочная доска, выполненная в городецкой росписи. Петух и цветы. -Лошадь. -Городецкий прямик. -Медведь -Нет. Мастера чаще всего изображают животных и цветы. Нет. Они изображают их более проще Читают Петух – символ пробуждения, бдительности и призыва к бою. Лев – символ власти, храбрости, быстроты, стойкости, силы и величия . Медведь – символ добродушия и ярости, богатырской силы и неуклюжести, символ нежных материнских чувств. Смотрят на изображения стилизации | Личностные УУД: осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; представления о роли искусства в жизни человека; восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: устанавливать и объяснять причину разного изображения природы; различать многообразие форм предметного мира; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Самостоятельная работа | Сегодня мы с вами будем выполнять композицию из пластилина на круглой тарелке. Выполнять его мы будем способом налепа. Сначала я вам раздам листы с изображением, а вы пока что достаньте пластилин. Выполнять декорирование в круге мы будем следующим образом: Нужно определить главного героя Все элементы вы можете размещать по разному, на доске представлено несколько схем. Работать мы с вами будем в определенной последовательности: Заполняем пластилинам дно тарелки На фон используя шаблон наносим изображения петуха, для этого нам понадобиться стек. Наносим на рисунок элементы способом налепа. После нашей работы, у вас должна получиться вот такая картина. (показываю свой вариант) Затем откройте учебник на странице 68, давайте посмотрим, какие цвета нам с вами понадобятся? Давайте с вами начнем прорабатывать мелкие детали, возьмите красный цвет пластилина, его мы сейчас будем налеплять его на цветок. Берем небольшой кусочек пластилина, и аккуратно, что бы не порвать лист, начинаем налепливать его на цветок. Так мы с вами делаем со всеми элементами, внимательно смотрите на рисунок, и налепливайте пластилин нужного цвета на элементы рисунка. Что бы нас с вами сделать окантовку у наших листиков, мы с вами берем немного зеленого пластилина, скатываем его в круг, а потом раскатываем в тоненькую колбаску, и накладываем его на наш лист. | Красный, желтый, зеленый | Регулятивные УУД: • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ; |
Рефлексия | Если у вас на уроке все получилось, и вам все понравилось , хлопните 2 раза в ладоши. Если у вас на уроке ничего не получилось и вам ничего не понравилось, топните. | Дети топают и хлопают в зависимости от того, понравился им урок или нет. | |