СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации по теме:"Энергоуроки для учащихся 1 - 4 классов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал интересный и полезный по развитию у детей навыков энергосбережения.

Просмотр содержимого презентации
«Как Маша Мишку электричество беречь учила.»

Презентация специалиста 2 категории отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» Марии Романовой. Текст презентации полностью разработан М. Романовой. Иллюстрации используются из мультфильма «Маша и Медведь», для их широко применения необходимо проконсультироваться с правообладателем мультфильма и товарного знака «Маша и Медведь». «Как Маша Мишку электричество беречь учила»  (для детей начальной школы)  Автор: специалист отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» Мария Романова   ОТКРЫТОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРА»

Презентация специалиста 2 категории отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» Марии Романовой. Текст презентации полностью разработан М. Романовой. Иллюстрации используются из мультфильма «Маша и Медведь», для их широко применения необходимо проконсультироваться с правообладателем мультфильма и товарного знака «Маша и Медведь».

«Как Маша Мишку электричество беречь учила» (для детей начальной школы) Автор: специалист отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» Мария Романова

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ

СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРА»

Пришла как-то Маша в гости к Мишке и удивилась: не берег он совсем электричество в своем доме… Свет горел во всех комнатах, на кухне и в спальне работал телевизор, в зале компьютер забыли выключить, в прихожей надрывисто пел магнито-  фон, а сверху доносились звуки работаю-  щего кондиционера. Это еще не заме-  тила Маша, что во дворе не выключе-  ны газонокосилка и насос для воды.  «Ну как так можно?!» - возмутилась Маша.  Что же не так делал Медведь? Ребята, что неправильно делал Мишка? Как вы думаете, что первым делом надо сделать Маше, чтобы помочь другу? Правильно, выключить свет во всех комнатах и оставить только там, где они находятся. Выключить все ненужные приборы, которые потребляют в пустую электричество. За них Мишка тоже платит, хоть и не пользуется.  .

Пришла как-то Маша в гости к Мишке и удивилась:

не берег он совсем электричество в своем доме…

Свет горел во всех комнатах, на кухне и в спальне

работал телевизор, в зале компьютер забыли

выключить, в прихожей надрывисто пел магнито-

фон, а сверху доносились звуки работаю-

щего кондиционера. Это еще не заме-

тила Маша, что во дворе не выключе-

ны газонокосилка и насос для воды.

«Ну как так можно?!» - возмутилась Маша.

Что же не так делал Медведь?

Ребята, что неправильно делал Мишка? Как вы думаете, что первым делом надо сделать Маше, чтобы помочь другу? Правильно, выключить свет во всех комнатах и оставить только там, где они находятся. Выключить все ненужные приборы, которые потребляют в пустую электричество. За них Мишка тоже платит, хоть и не пользуется.

.

Окинула взором гостья комнату… «Какая грязь!» - воскликнула Маша, - «Надо бы убрать все!» И принялась протирать лампочки, до блеска натирать стекла в окнах, а заодно открыла все шторы и ставни.  «Вот так-то лучше», - заявила  девочка, - «Так ты теперь бу-  дешь делать минимум раз     в неделю!»      Объясните Мише, зачем все это    сделала Маша? Ребята, подумайте, зачем Маша протирала лампочки и стекла? Правильно, так намного светлее при том же потреблении электричества. А открыв окно и отодвинув шторы, Маша дала возможность осветить солнышку всю комнату, и в помещении стало теплее. Теперь можно и свет выключить! Вспомнит о нем Медведь только вечером, когда на улице станет темно. Потратила ли она на эти меры деньги Мишки? Нет, это все ей обошлось бесплатно и электричество удалось сэкономить.  .

Окинула взором гостья комнату…

«Какая грязь!» - воскликнула Маша, - «Надо бы убрать все!»

И принялась протирать лампочки, до блеска натирать

стекла в окнах, а заодно открыла все шторы и ставни.

«Вот так-то лучше», - заявила

девочка, - «Так ты теперь бу-

дешь делать минимум раз

в неделю!»

Объясните Мише, зачем все это

сделала Маша?

Ребята, подумайте, зачем Маша протирала лампочки и стекла? Правильно, так намного светлее при том же потреблении электричества.

А открыв окно и отодвинув шторы, Маша дала возможность осветить солнышку всю комнату, и в помещении стало теплее. Теперь можно и свет выключить! Вспомнит о нем Медведь только вечером, когда на улице станет темно.

Потратила ли она на эти меры деньги Мишки? Нет, это все ей обошлось бесплатно и электричество удалось сэкономить.

.

Посмотрела Маша – как-то мрачновато у Мишки в зале. Запомните, ребята, светлый пол, потолок и стены делают и всю комнату светлее, поэтому электричество в течение дня включать там не обязательно. Как понимаете, сделав ремонт, Маша помогла сэкономить на использовании электричества на долгие годы.  .

Посмотрела Маша – как-то мрачновато у Мишки в зале.

Запомните, ребята, светлый пол, потолок и стены делают и всю комнату светлее, поэтому электричество в течение дня включать там не обязательно. Как понимаете, сделав ремонт, Маша помогла сэкономить на использовании электричества на долгие годы.

.

Закончив ремонт, взглянула Маша на люстру, а там…      лампочки старые, энергии потребляют     много, хоть она их и помыла, а все ж     для Мишкиного бюджета не идеально     еще. «Поменять бы», - воскликнула    Маша. Сказано – сделано. Выкрутила она все старые лампочки и заменила на современные энергосберегающие. Принесла ли пользу Маша, вкрутив новые лампочки? Конечно, принесла. Хоть такие лампочки и стоят немного дороже, зато светят дольше. Есть ли у вас такие лампочки в квартире? Посоветуйте своим родителя поменять несколько старых и сравнить, уверена, что они останутся довольны.  .

Закончив ремонт, взглянула Маша на люстру, а там…

лампочки старые, энергии потребляют

много, хоть она их и помыла, а все ж

для Мишкиного бюджета не идеально

еще. «Поменять бы», - воскликнула

Маша. Сказано – сделано.

Выкрутила она все старые лампочки и заменила на современные энергосберегающие.

Принесла ли пользу Маша, вкрутив

новые лампочки?

Конечно, принесла. Хоть такие лампочки и стоят немного дороже, зато светят дольше. Есть ли у вас такие лампочки в квартире? Посоветуйте своим родителя поменять несколько старых и сравнить, уверена, что они останутся довольны.

.

Проголодалась Маша и пошла на кухню, и как увидела…   кастрюли грязные-прегрязные, дно у них   неровное, а крышек и вовсе нет.   «Сколько напрасных трат электроэнер-    гии,» - подумала Маша, надо помочь Мишке. Как же это сделать? «Мытье кастрюли не спасет. Выброшу, - уверенно кивнула Маша, - и подарю Мишке новые, с прозрачной крышкой и ровным дном, они и смотреться лучше будут, и в хозяйстве полезнее». Давайте расскажем Мише зачем такие кастрюли на кухне с электрической плитой. Ребята, как вы думаете, правильно поступила Маша? Конечно, грязные и неровные кастрюли потребляют больше электроэнергии на электрической плите, поэтому подарок девочки будет как нельзя кстати и сэкономит электроэнергию в домике Медведя. А ваши мамы готовят при закрытой крышке или вовсе без нее? Когда у кастрюли крышка закрыта, то и готовится ее содержимое быстрее, а значит, меньше электричества потребляется. Подскажите своей маме, как ускорить приготовление вашего ужина, а заодно и семейный бюджет сэкономить, и она останется вам благодарна.  .

Проголодалась Маша и пошла на кухню, и как увидела…

кастрюли грязные-прегрязные, дно у них

неровное, а крышек и вовсе нет.

«Сколько напрасных трат электроэнер-

гии,» - подумала Маша, надо помочь Мишке.

Как же это сделать? «Мытье кастрюли не спасет.

Выброшу, - уверенно кивнула Маша, - и подарю

Мишке новые, с прозрачной крышкой и ровным дном,

они и смотреться лучше будут, и в хозяйстве полезнее».

Давайте расскажем Мише зачем такие

кастрюли на кухне с электрической плитой.

Ребята, как вы думаете, правильно поступила Маша? Конечно, грязные и неровные кастрюли потребляют больше электроэнергии на электрической плите, поэтому подарок девочки будет как нельзя кстати и сэкономит электроэнергию в домике Медведя.

А ваши мамы готовят при закрытой крышке или вовсе без нее? Когда у кастрюли крышка закрыта, то и готовится ее содержимое быстрее, а значит, меньше электричества потребляется. Подскажите своей маме, как ускорить приготовление вашего ужина, а заодно и семейный бюджет сэкономить, и она останется вам благодарна.

.

Поднялась Маша наверх,  а там…  окна настежь, двери раскрыты и кондиционер во всю   работает, жужжит, кряхтит, а в комнате все равно   жарко. «Мишка, Мишка, - проворчала  девочка, - надо же окна и двери держать-то   закрытыми!» Захлопнула все, и кондиционер   охлаждать воздух в комнате начал. «А зачем окна закрывать?» - подумал Медведь, - Ведь оттуда такой приятный ветерок дует…»  Давайте объясним ему, что он неправ. Ребята, оказывается при открытых окнам и дверях Мишка охлаждал не комнату, а улицу и коридор. Как вы думаете, это было полезно? Поэтому если увидите работающий кондиционер, попросите закрыть окно и дверь и в комнате быстро станет прохладнее, при этом кондиционер можно будет уже выключить и электричество не будет потребляться.  .

Поднялась Маша наверх, а там…

окна настежь, двери раскрыты и кондиционер во всю

работает, жужжит, кряхтит, а в комнате все равно

жарко. «Мишка, Мишка, - проворчала

девочка, - надо же окна и двери держать-то

закрытыми!» Захлопнула все, и кондиционер

охлаждать воздух в комнате начал.

«А зачем окна закрывать?» - подумал Медведь, - Ведь

оттуда такой приятный ветерок дует…»

Давайте объясним ему, что он неправ.

Ребята, оказывается при открытых окнам и дверях Мишка охлаждал не комнату, а улицу и коридор. Как вы думаете, это было полезно? Поэтому если увидите работающий кондиционер, попросите закрыть окно и дверь и в комнате быстро станет прохладнее, при этом кондиционер можно будет уже выключить и электричество не будет потребляться.

.

Пришло время заняться домашним хозяйством, но вот незадача…  п ылесос полный. Объяснила Маша хозяину дома, что   вытряхивать надо каждый раз пыль из мусоросборни-   ка, так пылесос станет потреблять существенно мень-   ше электроэнергии. И научила Мишку, что если пыле-   сосить и гладить сразу много и не отвлекаясь – уменьшается трата энергии. Удивился Медведь: «Как так?»  Давайте объясним ему, в чем дело . А ваши родители всегда вытряхивают пыль из пылесоса, как только закончат уборку? Объясните теперь им, что пылесосу тяжело всасывать пыль, если он полный, и энергии на это тратится больше. А если мама собралась гладить, включите ей приятный фильм, чтобы она погладила как можно больше. А может быть ее сменит папа или ваша старшая сестра? Так белье будет быстро поглажено и без напрасных трат электричества.  .

Пришло время заняться домашним хозяйством, но вот незадача…

п ылесос полный. Объяснила Маша хозяину дома, что

вытряхивать надо каждый раз пыль из мусоросборни-

ка, так пылесос станет потреблять существенно мень-

ше электроэнергии. И научила Мишку, что если пыле-

сосить и гладить сразу много и не

отвлекаясь – уменьшается трата энергии.

Удивился Медведь: «Как так?»

Давайте объясним ему, в чем дело .

А ваши родители всегда вытряхивают пыль из пылесоса, как только закончат уборку? Объясните теперь им, что пылесосу тяжело всасывать пыль, если он полный, и энергии на это тратится больше.

А если мама собралась гладить, включите ей приятный фильм, чтобы она погладила как можно больше. А может быть ее сменит папа или ваша старшая сестра? Так белье будет быстро поглажено и без напрасных трат электричества.

.

Испачкался Мишка, когда помогал Маше и тут же побежал стирать футболку.

«Зачем? - закричала Маша, оттаскивая Медведя от сти-

ральной машины – это же всего одна вещь!

Постирай ее вручную или подожди пока накопит-

ся побольше стирки». Нашел Мишка еще грязное

белье, выбрали они вместе программу стирки и постирали.

А заодно в стиральной машине удалили накипь (добавив специальный порошок), которая, как оказалось, тоже влияет на по-

требление электричества, увеличивая его.

А давайте объясним ему, в чем тут дело.

Ребята, думаю, что вам стало понятно, что при полной загрузки машины тратится меньше электроэнергии, чем если стирать эти же вещи несколько раз отдельно. Собирайте стирку, допустим, неделю или две и стирайте при максимально загруженной машине.

Я думаю, не секрет, что от нашей воды в чайниках и стиральных машинах образуется накипь? Уверена, ваши родители тоже борются с ней. Теперь вы можете объяснить им, что накипь влияет не только на их исправную работу, о чем, скорее всего, и заботятся ваши родители, но и на потребление электричества.

.

Решила Маша не останавливаться на достигнутом и поменяла всю технику в доме.     Недолго думая, выкинула она старый     телевизор и заменила его на современный     с плоским экраном.     Пообещала Маша подарить на Новый год Мишке ноутбук взамен компьютера, а пока попросила Зайку настроить на компьютере режим энергосбережения и яр- кость монитора, уверяя, что это тоже сократит траты на электричество. Мишке стало интересно - почему? Ноутбуки являются не только мобильными, но и экономичными в плане электропотребления. Так же как и современные плоские экраны. А у вас в доме есть такие телевизоры? Что такое режим энергосбережения на компьютере? Правильно, если вы не пользуетесь какое-то время компьютером, экран погасает – это тоже помогает сократить траты на электричество.  .

Решила Маша не останавливаться на достигнутом и поменяла всю технику в доме.

Недолго думая, выкинула она старый

телевизор и заменила его на современный

с плоским экраном.

Пообещала Маша подарить на Новый год Мишке ноутбук взамен компьютера, а пока попросила Зайку

настроить на компьютере режим энергосбережения и яр-

кость монитора, уверяя, что это тоже сократит траты на

электричество.

Мишке стало интересно - почему?

Ноутбуки являются не только мобильными, но и экономичными в плане электропотребления. Так же как и современные плоские экраны. А у вас в доме есть такие телевизоры?

Что такое режим энергосбережения на компьютере? Правильно, если вы не пользуетесь какое-то время компьютером, экран погасает – это тоже помогает сократить траты на электричество.

.

Потрудились на славу,  надо бы и чаю попить.  Попросила Маша Медведя чайник поставить, а сама  пока дела свои заканчивала. Приходит на кухню    и о! ужас! Целый чайник кипятится для них двоих.    Рассердилась Маша, отругала Мишку за такую непредусмотрительность. Пришлось гостей пригласить, чтобы нагре-тая вода зря не пропала. Давайте объясним Мише, в чем он неправ. Если вы хотите попить чаю, не стоит кипятить целый литр, достаточно лишь объема одной кружки. Лишняя вода все равно будет вылита, а электричество на ее нагрев потратится.  .

Потрудились на славу, надо бы и чаю попить.

Попросила Маша Медведя чайник поставить, а сама

пока дела свои заканчивала. Приходит на кухню

и о! ужас! Целый чайник кипятится для них двоих.

Рассердилась Маша, отругала Мишку за такую непредусмотрительность. Пришлось гостей пригласить, чтобы нагре-тая вода зря не пропала.

Давайте объясним

Мише, в чем он неправ.

Если вы хотите попить чаю, не стоит кипятить целый литр, достаточно лишь объема одной кружки. Лишняя вода все равно будет вылита, а электричество на ее нагрев потратится.

.

После чаепития убрать бы надо. И тут Маша заметила, что холодильник стоит не там! По совету Маши переставил Мишка холодильник подальше от элект- рической плиты и батареи. Стал холодильник в прохладе и работать легче, и потреблять электричества меньше. Заставила Маша его помыть. «Грязнуля, - возмутилась девочка, - пожалей холодильник     , ему же тяжело работать с такой       большой “шубой” в морозильнике.     . И продукты остужай, преж-      де чем ставить туда», - наказала      она строго-настрого.      Расскажем Мишке зачем? Запомните раз и навсегда, что теплые продукты ставить в холодильник не стоит, это и его может испортить и электричества больше потребует, чтобы сначала охладить, а потом заморозить. Теплые приборы рядом также заставляют холодильник работать на полную мощь и потреблять электроэнергии больше.  .

После чаепития убрать бы надо. И тут Маша заметила, что холодильник стоит не там!

По совету Маши переставил Мишка холодильник подальше от элект- рической плиты и батареи. Стал холодильник в прохладе и работать легче, и потреблять электричества меньше. Заставила Маша его помыть. «Грязнуля, - возмутилась девочка, - пожалей холодильник

, ему же тяжело работать с такой большой “шубой” в морозильнике.

. И продукты остужай, преж-

де чем ставить туда», - наказала она строго-настрого.

Расскажем Мишке зачем?

Запомните раз и навсегда, что теплые продукты ставить в холодильник не стоит, это и его может испортить и электричества больше потребует, чтобы сначала охладить, а потом заморозить.

Теплые приборы рядом также заставляют холодильник работать на полную мощь и потреблять электроэнергии больше.

.

Отблагодарил Миша за труды Машины   Стало в его доме теплее и светлее, меньше  он теперь платил за электроэнергию,  научился бережно к ней относиться. Понял,    что светлые обои, чистые окна, хорошие    кастрюли помогут сэкономить без  лишних трат. Подвинув холодильник и поменяв те- левизор, он так же остался только в плюсе. А если поменять все лампочки на современ- ные, то затраты на это окупятся очень быстро. Какие еще правила должен был усвоить Мишка? В перечне на слайде не упомянуто о стиральной машине, электрочайнике, кондиционере, о том, что необходимо выключать свет, выходя из комнаты и отключать приборы, которыми не пользуешься в данный момент. Стоит вспомнить еще раз о том, что необходимо протирать лампочки и мыть окна. Возможно, дети смогут привести и другие правила электросбережения, например, вынимать из розетки зарядное устройство, если оно уже не используется. Если останется время, можно рассказать о правилах сохранения тепла в холодный период года.  .

Отблагодарил Миша за труды Машины

Стало в его доме теплее и светлее, меньше

он теперь платил за электроэнергию,

научился бережно к ней относиться. Понял,

что светлые обои, чистые окна, хорошие

кастрюли помогут сэкономить без

лишних трат. Подвинув холодильник и поменяв те-

левизор, он так же остался только в плюсе.

А если поменять все лампочки на современ-

ные, то затраты на это окупятся очень быстро.

Какие еще правила должен был усвоить Мишка?

В перечне на слайде не упомянуто о стиральной машине, электрочайнике, кондиционере, о том, что необходимо выключать свет, выходя из комнаты и отключать приборы, которыми не пользуешься в данный момент. Стоит вспомнить еще раз о том, что необходимо протирать лампочки и мыть окна. Возможно, дети смогут привести и другие правила электросбережения, например, вынимать из розетки зарядное устройство, если оно уже не используется.

Если останется время, можно рассказать о правилах сохранения тепла в холодный период года.

.

«Желаю и вам запомнить правила энергосбережения и помочь своим друзьям и родным сэкономить электричество», - передала вам Маша. Ребята, запомните правила, которые мы повторили сегодня на уроке, расскажите о них своим друзьям и родственникам и пусть в вашем доме будет теплее и светлее, как стало у Мишки.  .

«Желаю и вам запомнить правила энергосбережения и помочь своим друзьям и родным сэкономить электричество», - передала вам Маша.

Ребята, запомните правила, которые мы повторили сегодня на уроке, расскажите о них своим друзьям и родственникам и пусть в вашем доме будет теплее и светлее, как стало у Мишки.

.

До скорых встреч! Презентация специалиста 2 категории отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» Марии Романовой Автор работы: Мария Романова  .

До скорых встреч!

Презентация специалиста 2 категории отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» Марии Романовой

Автор работы: Мария Романова

.

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в страну Энергосбережение»

Классный час для учеников начальной школы «Путешествие в страну Энергосбережение» ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРА» - «ЯРЭНЕРГО»

Классный час для учеников начальной школы «Путешествие в страну Энергосбережение»

ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ

СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРА» - «ЯРЭНЕРГО»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Автор классного часа: Васильева Екатерина Александровна, ведущий инженер Отдела исполнения и контроля технологических присоединений филиала ОАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго»

Целевая аудитория:

ученики начальной школы (1-4 классов)

Цели:

  • Создание условий для формирования у школьников потребностей разумной экономии и бережливости, рационального использования энергетических ресурсов
  • Изучение элементарных правил энергосбережения и их практического применения
  • Формирование социально-активной позиции в отношении нерационального потребления энергетических ресурсов

Задачи:

  • Выявление представления детей об электричестве, тепле, воде, различных видах энергии
  • Повышение информированности по проблеме ограниченности природных ресурсов
  • Знакомство детей с понятиями «энергосбережение», «экономить», «энергетические ресурсы» и др.
  • Развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы
  • Выработка стратегии поведения в природе и в обществе
  • Стимулирование интереса детей к творческой и исследовательской деятельности

Программное содержание урока:

Классный час состоит из сюжетных блоков с включением интеллектуальных, дидактических и творческих игровых заданий. Занятие проводится в формате своеобразного путешествия детей в страну Энергосбережение с посещением 4 городов: Водосити, Теплосити, Электросити и Энергосити. Путешествие проходит в компании электромобиля Электроши, символизирующим энергосберегающие и энергоэффективные технологии.

Оборудование:

Проектор, магнитная доска

Материалы:

Презентация, паспорт энергосбережения, макет моста с «карманами» на магнитах, карточки с написанными на них заданиями, наклейки-гербы городов, карточки с зажженной и выключенной лампочкой (2 шт. на каждого ученика)

Структура презентации:

1. Ход занятия – текстовое содержание занятия, игровые задания, макеты дидактических материалов

2. Презентация – показательные слайды, сопровождающие текстовое содержание занятия

.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий урока здоровается с учениками:

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок – сегодня мы совершим с вами путешествие в волшебную страну Энергосбережение (слайд №1) . Кто-нибудь из вас бывал уже в этой стране?! (Нет)
  • Тогда давайте пригласим к нам в помощь жителя этой страны. Знакомьтесь, это электромобиль Электроша (слайд № 2). Это не совсем обычный автомобиль. Кто мне из вас может сказать почему? (Дети предлагают варианты)
  • Ну что, поехали? (Да)

Ведущий предлагает детям встать и сделать разминку, читает стих, ученики повторяют движения за ведущим:

Есть за горами и за лесами маленькая страна ( движение руками вверх, в сторону, кругом)

В этой стране тепло и ясно, сказочная она. (волнообразные движения руками на уровне груди, кружение на месте)

Нас приглашают в гости сегодня жители той страны, (руки вытягиваем вперед ладонями вверх и сгибаем пальцы, руки на пояс)

Кто эти сказочные герои?! Сейчас всё узнаем мы. (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз)

Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой, (движение руками вверх, в сторону, кругом)

Кроме того, граф Тепло приглашает к Энергии в гости домой. (волнообразные движения руками на уровне груди, кружение на месте)

Ну а еще мы с вами увидим сказочное волшебство: (руки вытягиваем вперед ладонями вверх и сгибаем пальцы, руки на пояс)

Нам все секреты и тайны откроет само Электричество. (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз)

  • Да, все правильно. Электромобилю Электроше, чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. Поэтому у него нет выхлопных газов, он практически бесшумен, а так же, чтобы его «заправить» электричеством, нужно меньше денежек, чем денег на бензин. И он, как никто другой, знает все о стране Энергосбережение, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас. Электроша нас провезет по городам этой замечательной страны, расскажет о каждом из них и поможет не заблудиться. В каждом городе мы будем получать специальные отметки, которые мы будем вклеивать вот в такой Паспорт энергосбережения (рис. 1) , с которым впоследствии любой из вас сможет когда угодно совершить путешествие в страну Энергосбережение.

Паспорт внутри

Паспорт обложка

Рис. 1. Паспорт энергосбережения

.

ГОРОД ВОДОСИТИ

  • (слайд №3) Вот мы и приехали. В какой же город нас привез «Электроша». Ребята прочитайте как он называется! (ВОДОсити)
  • Как вы думаете почему так называется этот город? (Звучат ответы ребят)
  • Все верно, ребята! Электроша говорит, что в этом городе очень много воды.
  • А вы, ребята, что знаете о воде, для чего она нужна? (Человек пьет, для животных и прочее)
  • Может ли пить человек пить любую воду? (Нет)
  • А какую воду можно пить? (Из крана, бутилированную, из колодца, из родника – из подземных озер)
  • А в реке какая вода? (Пресная, не соленая)
  • Где больше воды: в реках или в океанах? (В океанах)
  • Почему мы не берем воду в дом из океана? (Она соленая, не пригодная для питья)
  • Пресной воды много или мало? ( Мало)
  • Можно ли пить воду из рек, открытых водоёмов? (Нет, можно заболеть)
  • Из крана течет чистая или грязная вода? (Чистая)
  • А как она оказывается в кране чистой? (По трубам с водоочистных станций, она проходит долгий и дорогой путь очистки из рек, из озер, из-под земли)
  • Вот посмотрите на картинку (слайд №4), я расскажу вам как вода попадает к нам в краны.
  • Вода попадает в реки во время осадков (снега и дождя). На водоемах установлены насосы – они качают воду из рек, озер и других источников. Воду пропускают через фильтры, которые не пропускают крупные частицы мусора, грязи.

Затем вода попадает в огромные резервуары, где она отстаивается и проходит через 2-хслойную очистку – песок и гравий, где застревают уже мелкие пылинки и соринки. Воду хлорируют, чтобы убить вредные микробы и бактерии. И затем вода закачивается насосами через водонапорные башни в трубы наших домов .

  • Вот видите какие коммуникации пришлось построить людям, чтобы вода попала к нам в дом чистой и вкусной. На это тратится огромные денежные средства, ваши родители тоже участвуют в этом - оплачивают квартплату.
  • У кого дома есть счетчик на воду? Поднимите руку?
  • Видели как он крутится: если включить сильный напор – быстрее, маленький – медленно. Чем больше вы потратите воды, тем больше родители заплатят за нее.
  • А после того как мы ее использовали, в природу какой вода возвращается? (Грязной, это сточные воды)

.

ГОРОД ВОДОСИТИ

  • А кому будет плохо, если вода будет грязная? (Людям – не смогут купаться, рыбам – погибнут, исчезнут; птицам – нет корма и др.)
  • А если бы произошла беда и на Земле исчезла вода? (Рассуждения детей)
  • Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (Предложения детей)
  • Да все верно давайте с вами назовем правила сбережения воды дома, в школе, везде, где ей можно воспользоваться :

1. Напрасно воду не лить;

2. Плотно закрывать краны;

3. Если обнаружим, что где–то протекает вода, то говорим об этом взрослым;

4. Закрывать воду, когда чистим зубы;

5. Пользуемся стаканом, чтобы споласкивать рот.

- Запомните сами эти правила и расскажите о них своим младшим братьям, сестрам и взрослым.

  • Мало чистой воды на Земле! Воду надо беречь! Это должен понять и запомнить каждый. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы и денежные средства вашей семьи, школы, страны!
  • Отлично, ребята, теперь вы много знаете о воде и о правилах ее сбережения, и мы можем отправляться дальше!
  • (слайд №5): О, нет! Случилась беда: мостик, через который должен проехать Электроша сломался . Ребята, давайте поможем Электроше починить мост. Сейчас я раздам кому-то из вас карточки, на них написаны примеры, их надо решить и написать ответ. Кто решит – поднимайте руку!

Прикрепить на магнитную доску макет моста ( рис. 2 ). Мост состоит из «карманов» с цифрами. Детям раздаются карточки с примерами, на краю карточек написана буква. Ответ примера является номером кармашка, куда вставляется карточка с буквой. По итогу мостик – это фраза.

.

Рис. 2. Макет моста

ГОРОД ВОДОСИТИ Примеры карточек: 5-3= … О 12+5=… Н 3+1=… 20-2=… 17-11=… А И 7+7=… И Ж 6+5=… 1+8=… 3+10=… 15-5=… К О 15-8=… Н Ч С 9-6=… 9+7=… 8+4=… 5+3=… И З Д 4-3=… В Т 24-19=…  20-5=… И  Кто решит пример, выходит к доске и вставляет свою карточку в соответствующий «карман» буквой кверху. Итоговая фраза: «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»  Молодцы, ребята, прочтите, что у нас получилось! Вы справились с заданием и починили мостик! Теперь вместе с Электрошей мы можем продолжить движение. Но для начала давайте вклеим в паспорт Энергосбережения герб города Водосити (рис. 3) .  А теперь попрошу вас встать и выполнить вместе со мной разминку «Маленькая страна»! Рис. 3. Герб города Водосити  .

ГОРОД ВОДОСИТИ

Примеры карточек:

5-3= …

О

12+5=…

Н

3+1=…

20-2=…

17-11=…

А

И

7+7=…

И

Ж

6+5=…

1+8=…

3+10=…

15-5=…

К

О

15-8=…

Н

Ч

С

9-6=…

9+7=…

8+4=…

5+3=…

И

З

Д

4-3=…

В

Т

24-19=…

20-5=…

И

Кто решит пример, выходит к доске и вставляет свою карточку в соответствующий «карман» буквой кверху. Итоговая фраза: «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

  • Молодцы, ребята, прочтите, что у нас получилось! Вы справились с заданием и починили мостик! Теперь вместе с Электрошей мы можем продолжить движение. Но для начала давайте вклеим в паспорт Энергосбережения герб города Водосити (рис. 3) .

  • А теперь попрошу вас встать и выполнить вместе со мной разминку «Маленькая страна»!

Рис. 3. Герб города Водосити

.

ГОРОД ТЕПЛОСИТИ

  • (слайд №6) В какой же город нас сейчас привез наш друг электромобиль Электроша, ребята! (ТЕПЛОсити)
  • Как вы думаете почему так называется этот город? (Ответы ребят)
  • Правильно! Здесь всегда тепло, светит яркое солнце, а на деревьях растут кокосы и бананы!
  • Дети, а какое время года в наших краях самое теплое? Почему? (Ответы детей)
  • А самое холодное? Почему? (Рассуждения детей)
  • Правильно, потому что солнце является источником не только света, но и тепла.
  • А кто знает почему зимой в домах, школах, на заводах тепло? (Батареи, нагревательные приборы)
  • Действительно, они нагреваются и отдают свое тепло окружающему воздуху и предметам.
  • Даже Электроша зимой греется от работающего электродвигателя.
  • А почему от батарей идет тепло? Почему они горячие? (Потому что внутри них горячая вода)
  • Как она туда поступает? (Люди построили большие теплоэлектростанции, котельные, там нагревают воду и пускают ее по трубам, проложенным под землей)
  • А чтобы нагреть воду, что делают? (Варианты ответов детей)
  • Да, все так: сжигают газ, уголь, нефть и другие природные богатства, которые увы, ребята, могут быстро закончиться. Ведь их добывают глубоко из земли, в которой они образовались миллионы лет. А еще при сжигании их в атмосферу и в окружающую среду попадают вредные вещества, что приводит к «парниковому эффекту», в результате которого в одних частях Земли происходят наводнения и штормы, а в других – засухи. Поэтому тепло, вырабатываемое с помощью природных богатств, нужно беречь.
  • Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? (Нет)
  • Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? (Да)
  • Всегда ли вы закрываете двери за собой? (Да)
  • К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе домой, в школу или в подъезд. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь если люди открывают окна, двери, тогда не спасет от холода и теплые батареи.
  • Вот мы узнали где живет тепло, почему оно так важно и что его надо беречь. И мы можем двигаться дальше, ведь солнце освещает нам путь!
  • (слайд №7) А где солнце?! Ребята, солнце пропало! Крокодил его проглотил! Надо выручать жителей города Теплосити!!! Поможем, им ребята? (Да)
  • Нужно блеснуть знаниями, ребята, чтобы крокодил от удивления открыл рот, и солнце смогло выкатиться из его пасти! Попробуем? (Да)

.

ГОРОД ТЕПЛОСИТИ Перед вами картинка, на которой изображено много предметов. Сейчас я буду загадывать загадки (рис. 4) , ответы вы можете найти на картинке ( слайд №9) . Кто угадает, поднимайте руку. Молодцы, вы справились! Ребята, а что объединяет все эти предметы. (Тепло) Правильно все они изучают тепло, которое мы с аами должны беречь, соблюдая простые правила. (слайд №8) Вот и солнце засияло над Теплосити, и мы с вами можем поставить отметку в Паспорте энергосбережения (рис. 5) . Электроша говорит, что мы можем направляться дальше! Ура! Встаем ребята, нас ждет дальняя дорога! Разминка «Маленькая страна»     Попало наше тесто в горячее место.  Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь) Что, дотронувшись едва, Я — особенная печь. Превращает в дым дрова? (Огонь) Дров во мне не надо жечь, Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Но зимой квартиру грею, Улыбаешься в оконце, Называюсь... (Батарея) И зовут тебя все... (Солнце) Рис. 4. Загадки Рис. 5. Герб города Теплосити  .

ГОРОД ТЕПЛОСИТИ

  • Перед вами картинка, на которой изображено много предметов. Сейчас я буду загадывать загадки (рис. 4) , ответы вы можете найти на картинке ( слайд №9) . Кто угадает, поднимайте руку.
  • Молодцы, вы справились! Ребята, а что объединяет все эти предметы. (Тепло)
  • Правильно все они изучают тепло, которое мы с аами должны беречь, соблюдая простые правила.
  • (слайд №8) Вот и солнце засияло над Теплосити, и мы с вами можем поставить отметку в Паспорте энергосбережения (рис. 5) .
  • Электроша говорит, что мы можем направляться дальше! Ура!
  • Встаем ребята, нас ждет дальняя дорога!

Разминка «Маленькая страна»

Попало наше тесто в горячее место. Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Что, дотронувшись едва,

Я — особенная печь.

Превращает в дым дрова? (Огонь)

Дров во мне не надо жечь,

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Но зимой квартиру грею,

Улыбаешься в оконце,

Называюсь... (Батарея)

И зовут тебя все... (Солнце)

Рис. 4. Загадки

Рис. 5. Герб города Теплосити

.

ГОРОД ЭЛЕКТРОСИТИ

  • (слад №10) И вот нас встречает следующий город ЭЛЕКТРОсити – это родной город нашего электромобиля Электроши! А кто из вас знает для чего нужно электричество? (Чтобы свет горел, электроприборы работали и др.)
  • Правильно! Вот и наш Электроша тоже работает от электричества – он заряжается на электрической заправке и ездит как обычный автомобиль, только он экологичный, потому что не загрязняет окружающую среду.
  • А давайте подумаем много ли в ваших домах электрических приборов? Назовите мне их, пожалуйста.
  • Где еще используется электричество? (В школах, на заводах и на предприятиях, на улице для передвижения электрического транспорта: трамваи, троллейбусы, метро, электрички, электромобили)
  • А как электричество приходит в дом? (по проводам) А где вырабатывается электричество? (На электростанциях)
  • Да, оно вырабатывается на электростанциях специальными машинами-генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Гидро- и атомных электростанций в мире не так много, потому что они обходятся дорого, но зато они в меньшей степени загрязняют окружающую среду, чем тепловые электростанции, которые работают на нефти, угле и газе. А мы с вами уже знаем, что их запасы в мире ограниченны.
  • У каждого из вас дома, в школах, на заводах есть счетчики, которые показывают сколько тратится электроэнергии. И затем за потребленное количество электроэнергии ваши родители платят немаленькие денежки. Ведь электроэнергия, как вы уже знаете, тоже достается не легко, и в ее производстве задействовано много людей, оборудования, природных ресурсов.
  • А давайте вспомним у кого дома сколько лампочек, посчитайте сейчас в уме и назовите мне цифры. (Дети называют)
  • Вот видите, а ведь лампочка так же потребляет электроэнергию, и дома и в школе порой горит целый день, порой даже без нужды. Как вы думаете? Это правильно? (Нет)
  • А давайте на минутку представим, что вы главные энергетики. Подумайте, как можно экономить электроэнергию дома и в школе? (Предлагают свои варианты дети).
  • Молодцы, давайте еще раз их обощим:

1) Уходишь из дома — выключи свет.

2) Если сидишь за столом — выключи общую люстру и включи настольную лампу.

3) Выключай электроприборы, когда ими не пользуешься.

- Здорово! Мы побывали в прекрасном городе Электросити и можем направляться дальше.

.

ГОРОД ЭЛЕКТРОСИТИ

  • (слад №11) А почему Электроша грустный? Он не может дальше ехать, у него закончился заряд электричества. Давайте подзарядим Электрошу. У каждого из вас на столе лежит две карточки: на одной изображены две лампочки, одна горящая, другая - выключенная (рис. 6).
  • Я буду читать фразы. Если вы считаете, что фраза правильная поднимайте зажженную лампочку, если нет –выключенную. И поясните почему вы так считаете.
  • Начнем:
  • Папа с мамой заменили все старые лампочки в доме на новые энергосберегающие. Правильный поступок? (Да)
  • Мальчик Петя сделал все уроки и побежал гулять на улицу с друзьями, забыв выключить свет в комнате? Правильно? (Нет)
  • Папа сел смотреть телевизор и уснул? Оцените поступок. (Нет)
  • Когда на улице стало светло, учитель выключил в коридорах школы свет! (Да)
  • Мама, поработав за компьютером, оставила его включенным и пошла готовить ужин. Правильный поступок? (Нет)
  • Молодцы, вы справились со всеми вопросами на отлично, а Электроша заправился электричеством! Предлагаю вклеить герб страны Электросити (рис. 7) в паспорт энергосбережения и направляться дальше.

Повторяется разминка «Маленькая страна»

Рис. 6. Карточки с лампочками

Рис. 7. Герб города Электросити

.

ГОРОД ЭНЕРГОСИТИ

  • (Слайд №12) Добро пожаловать в город Энергосити! Это очень молодой город. Хоть он и появился совсем недавно, но уже стал столицей страны Энергосбережение. И сейчас мы с Электрошей расскажем вам почему?
  • Сегодня мы уже не раз говорили, что нефть, газ, уголь – это природные энергетические ресурсы, запасы которых в мире ограниченны, и в ближайшем будущем они могут закончиться. Поэтому люди нашли замену этим ресурсам среди возобновляемых источников энергии. Особенностью данных источников энергии является то, что постоянное их использование не приведет к их исчезновению, так как они постоянно восстанавливаются. К таким видам энергии относятся: энергия солнца, воды, ветра, земли, энергия приливов и отливов в морях и океанах, биоэнергия.
  • Вот и в городе Энергосити получают энергию только за счет этих источников, и, тем самым, не наносится вред окружающей среде.
  • Так энергию солнца научились использовать, создав солнечные батареи – это плоские пластины, на которые падает солнечный свет. За счет специальных преобразований внутри батареи вырабатывается электрическая и тепловая энергия. В регионах, где солнце светит круглый год, все чаще люди стали устанавливать солнечные батареи на крыши своих домов, и все электроприборы в их домах работают от полученной от этих батарей электроэнергии.
  • Энергию ветра используют в местах, где постоянно дуют сильные ветра, например, на морских побережьях. Там устанавливают ветряные мельницы. Ветер, проходя сквозь лопасти мельницы, заставляет их вращаться – за счет чего вырабатывается электрическая энергия.
  • Энергия земли – это тепловая энергия горячей воды, поднимающейся на поверхность из глубин земли в местах сильной вулканической активности.
  • А на реках с сильным течением строят гидроэлектростанции, где под воздействием движения воды вращаются большие лопасти, вырабатывая при этом электричество.
  • Вот это самые распространенные возобновляемые источники энергии.
  • Мы с вами узнали много нового сегодня. Вы такие молодцы, помогли Электроше в трудных ситуациях, а самое главное - научились беречь тепло, воду и электричество. Теперь у вас есть паспорт энергосбережения, в который мы сейчас вклеим герб последнего города – столицы страны Энергосбережение города Энергосити (рис. 8). И с ним вы можете теперь посещать эту замечательную страну когда угодно! Занятие подошло к концу! Я говорю вам До свидания! (слайд №12)

Рис. 8. Герб города Энергосити

.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд №1 Страна Энергосбережение  .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд №1

Страна Энергосбережение

.

Слайд №2 Привет! Я электромобиль Электроша!  .

Слайд №2

Привет! Я электромобиль Электроша!

.

Слайд №3  .

Слайд №3

.

Слайд №4  .

Слайд №4

.

Слайд №5  .

Слайд №5

.

Слайд №6  .

Слайд №6

.

Слайд №7  .

Слайд №7

.

Слайд №8  .

Слайд №8

.

Слайд №9  .

Слайд №9

.

Слайд №10  .

Слайд №10

.

Слайд №11  .

Слайд №11

.

Слайд №12  .

Слайд №12

.

Слайд №12 Спасибо за внимание!  .

Слайд №12

Спасибо за внимание!

.