СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Алюминий на кухне, польза или вред?"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выстуупления с фотографиями . Наша работа принимала участие в конкурсах исследовательских работ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Алюминий на кухне, польза или вред?"»

МОУ СШ №56 Учебно- исследовательская работа на тему: «Алюминий на кухне, польза или вред?»

МОУ СШ №56

Учебно- исследовательская работа на тему:

«Алюминий на кухне, польза или вред?»

Выполнили:   Костикова Екатерина  Фоминичева Марина ученицы МОУ СШ № 56 9 «А» класса Научный руководитель:  Макаркина Т.А. МОУ СШ № 56 Учитель химии .

Выполнили:

  Костикова Екатерина

Фоминичева Марина

ученицы МОУ СШ № 56

9 «А» класса

Научный руководитель: 

Макаркина Т.А.

МОУ СШ № 56

Учитель химии .

 Цель исследования:   исследовать возможные пути попадания ионов алюминия в организм человека через использование в быту алюминиевой посуды; опытным путем подтвердив непригодность алюминиевой посуды для приготовления и хранения пищи.

Цель исследования:

  • исследовать возможные пути попадания ионов алюминия в организм человека через использование в быту алюминиевой посуды; опытным путем подтвердив непригодность алюминиевой посуды для приготовления и хранения пищи.
Задачи исследования:    Теоретическим путем изучить химические свойства алюминия. Изучить влияние и возможное негативное воздействие на живой организм ионов Al3+. Определить, насколько широко алюминиевая посуда используется в быту в наше время.

Задачи исследования:

Теоретическим путем изучить химические свойства алюминия.

  • Изучить влияние и возможное негативное воздействие на живой организм ионов Al3+.
  • Определить, насколько широко алюминиевая посуда используется в быту в наше время.
 .     Определить рН среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде. С помощью качественного анализа растворов исследовать их на наличие ионов Al3+. На основе проведенных исследований сделать вывод о пользе или вреде алюминиевой посуды и дать рекомендации по её правильному использованию.

. Определить рН среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде.

  • С помощью качественного анализа растворов исследовать их на наличие ионов Al3+.
  • На основе проведенных исследований сделать вывод о пользе или вреде алюминиевой посуды и дать рекомендации по её правильному использованию.

Актуальность проблемы: Казалось бы, всем давно известно алюминиевая посуда, небезопасна для использования, и все давно убрали ее из своих запасов посуды, но это не так. Алюминиевая посуда до сих пор не сходит с полок магазинов, и кухонных шкафов хозяек.

Актуальность проблемы:

  • Казалось бы, всем давно известно алюминиевая посуда, небезопасна для использования, и все давно убрали ее из своих запасов посуды, но это не так. Алюминиевая посуда до сих пор не сходит с полок магазинов, и кухонных шкафов хозяек.

Своим исследованием мы хотели бы ответить на следующие вопросы: 1. Выявить и установить возможность попадания ионов алюминия в организм через металлическую посуду, опытным путем подтвердить, что алюминиевая посуда непригодна для приготовления пищи. 2. Подготовить памятки с рекомендациями «Советы хозяйкам».

Своим исследованием мы хотели бы ответить на следующие вопросы:

1. Выявить и установить возможность попадания ионов алюминия в организм через металлическую посуду, опытным путем подтвердить, что алюминиевая посуда непригодна для приготовления пищи.

2. Подготовить памятки с рекомендациями «Советы хозяйкам».

Этапы исследования: Формулирование темы. Обзор и анализ литературы по изучению влияния алюминия на организм человека. Поиск интересного материала в сети Интернет Социологический опрос по использованию алюминиевой посуды в быту Подготовка фотографий Посещение кухни детского сада и школы с целью узнать используется ли у них алюминиевая посуда. Лабораторные исследования по определению рН среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде. Исследование с помощью качественного анализа растворов на наличие в них ионов Al3+.

Этапы исследования:

  • Формулирование темы.
  • Обзор и анализ литературы по изучению влияния алюминия на организм человека.
  • Поиск интересного материала в сети Интернет
  • Социологический опрос по использованию алюминиевой посуды в быту
  • Подготовка фотографий
  • Посещение кухни детского сада и школы с целью узнать используется ли у них алюминиевая посуда.
  • Лабораторные исследования по определению рН среды различных видов пищи, которую готовят в алюминиевой посуде. Исследование с помощью качественного анализа растворов на наличие в них ионов Al3+.

 Социологический опрос  Мы опросили 50 человек ( родители, учителя, прохожие  на улице). Вопросы были следующие: 1.Какую посуду Вы используете дома 2.Знаете ли Вы, о недостатках алюминиевых кастрюль? 3.Как вы считаете можно ли использовать алюминиевую посуду? 4. Знаете ли Вы, какую пищу можно приготовить в алюминиевых кастрюлях без вреда организму человека? 5.Знаете ли Вы как правильно ухаживать за алюминиевой посудой? 6. Знаете ли вы, что алюминиевая посуда запрещена в детских садах и школах?

Социологический опрос Мы опросили 50 человек ( родители, учителя, прохожие на улице). Вопросы были следующие:

1.Какую посуду Вы используете дома

2.Знаете ли Вы, о недостатках алюминиевых кастрюль?

3.Как вы считаете можно ли использовать алюминиевую посуду?

4. Знаете ли Вы, какую пищу можно приготовить в алюминиевых кастрюлях без вреда организму человека?

5.Знаете ли Вы как правильно ухаживать за алюминиевой посудой?

6. Знаете ли вы, что алюминиевая посуда запрещена в детских садах и школах?

Социологический опрос

Социологический опрос

Выводы по социологическому опросу: 57 % опрошенных знают, о недостатках алюминиевой посуды. Несмотря, на то, что население знает, о вреде алюминиевой посуды, алюминиевая посуда находится на 3 месте по использованию. 3.71% знают, что использовать алюминиевую посуду нельзя .

Выводы по социологическому опросу:

  • 57 % опрошенных знают, о недостатках алюминиевой посуды.
  • Несмотря, на то, что население знает, о вреде алюминиевой посуды, алюминиевая посуда находится на 3 месте по использованию.

3.71% знают, что использовать алюминиевую посуду нельзя .

4. Всего12 % знают, какую пищу можно в алюминиевой посуде, без вреда организму

4. Всего12 % знают, какую пищу можно в алюминиевой посуде, без вреда организму

5. 45% опрошенных знают, как правильно ухаживать за алюминиевой посудой. 6. И почти половина опрошенных не знает. Что алюминиевую посуду запрещено использовать в детских садах и школах .

5. 45% опрошенных знают, как правильно ухаживать за алюминиевой посудой.

6. И почти половина опрошенных не знает. Что алюминиевую посуду запрещено использовать в детских садах и школах .

Выводы Социологический опрос показал, что население очень плохо осведомлено, о том, что алюминиевая посуда опасна, и что использовать ее больше чем просто, не рекомендовано. И по использованию - эта посуда находится на третьем месте после посуды с тефлоновым покрытием! Почти 50% процентов опрошенных не знают что алюминиевая посуда запрещена, в детских садах и школах.

Выводы

Социологический опрос показал, что население очень плохо осведомлено, о том, что алюминиевая посуда опасна, и что использовать ее больше чем просто, не рекомендовано. И по использованию - эта посуда находится на третьем месте после посуды с тефлоновым покрытием! Почти 50% процентов опрошенных не знают что алюминиевая посуда запрещена, в детских садах и школах.

            Посещение детского сада «Сказка» и столовой МОУ СШ № 56 Поскольку в нашей школе совмещаются два образовательных объекта, детский сад « Сказка» и школа, мы решили исследование провести именно здесь. Кухня строго разделяется , оборудование и посуда у садика одна ,а у школы другая.

Посещение детского сада «Сказка» и столовой МОУ СШ № 56

Поскольку в нашей школе совмещаются два образовательных объекта, детский сад « Сказка» и школа, мы решили исследование провести именно здесь. Кухня строго разделяется , оборудование и посуда у садика одна ,а у школы другая.

Посещение детского сада «Сказка» и столовой МОУ СШ № 56 Когда мы пришли на кухню, получили такую информацию: «Действительно, в садике используют алюминиевую посуду. Но, например, для варки используют кастрюли не из чистого алюминия, а из сплава дюралюминия. Маленькие кастрюли использую для переноса холодной пищи (салатов, фруктов), но ни в коем случае не для горячей пищи.

Посещение детского сада «Сказка» и столовой МОУ СШ № 56

Когда мы пришли на кухню, получили такую информацию: «Действительно, в садике используют алюминиевую

посуду. Но, например, для варки используют кастрюли не из чистого алюминия, а из сплава дюралюминия. Маленькие кастрюли использую для переноса холодной пищи (салатов, фруктов), но ни в коем случае не для горячей пищи.

Посещение детского сада «Сказка» и столовой МОУ СШ № 56

Посещение детского сада «Сказка» и столовой МОУ СШ № 56

Лабораторные выводы Далее мы провели опыты и химические исследования по определению ионов алюминия.

Лабораторные выводы

Далее мы провели опыты и химические исследования по определению ионов алюминия.

Опыты  Опыт №1 .  Взаимодействия алюминия с раствором соляной кислоты и разбавленной серной кислоты. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 2Al + 3H2SO4 ( разб ) = Al2(SO4)3 + 3H2 Вывод:  Данный опыт показывает, что алюминий в кислой среде переходит в раствор в виде солей и выделяется газ - водород. Опыт №2 .  Взаимодействие алюминия со щелочью 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2 Вывод: А люминий в щелочной среде переходит в раствор образуя тетрагидроксоалюминат.

Опыты

Опыт №1Взаимодействия алюминия с раствором соляной кислоты и разбавленной серной кислоты.

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

2Al + 3H2SO4 ( разб ) = Al2(SO4)3 + 3H2

Вывод:  Данный опыт показывает, что алюминий в кислой среде переходит в раствор в виде солей и выделяется газ - водород.

Опыт №2Взаимодействие алюминия со щелочью

2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2

Вывод: А люминий в щелочной среде переходит в раствор образуя тетрагидроксоалюминат.

Опыт №3. Определение среды распространенных пищевых блюд. Мы проверили наиболее распространенные блюда, которые готовят в школьной столовой индикаторами и была определена среда этих блюд. Вывод:  было обнаружено, что различные блюда имеют различную среду растворов: молочные имеют щелочную среду, мясные блюда, приготовленные с добавлением томатного соуса – кислую среду, компот имеет кислую среду.

Опыт №3.

Определение среды распространенных пищевых блюд. Мы проверили наиболее распространенные блюда, которые готовят в школьной столовой индикаторами и была определена среда этих блюд. Вывод:  было обнаружено, что различные блюда имеют различную среду растворов: молочные имеют щелочную среду, мясные блюда, приготовленные с добавлением томатного соуса – кислую среду, компот имеет кислую среду.

Блюдо и рН среда Щелочная Кислая Щелочная

Блюдо и рН среда

Щелочная

Кислая

Щелочная

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Блюдо и рН среда

Опыт №4.  В течении 20 минут кипятили воду в алюминиевой кастрюле, затем остудили раствор и проверили его на наличие ионов алюминия раствором гидроксида натрия.

Опыт №4. 

  • В течении 20 минут кипятили воду в алюминиевой кастрюле, затем остудили раствор и проверили его на наличие ионов алюминия раствором гидроксида натрия.
Наблюдения Никаких изменений в пробе воды, которая кипятилась в алюминиевой посуде, не наблюдали и ионов алюминия не обнаружили.

Наблюдения

Никаких изменений в пробе воды, которая кипятилась в алюминиевой посуде, не наблюдали и ионов алюминия не обнаружили.

Опыт №5.  В алюминиевой кастрюле кипятили раствор соляной кислоты с концентрацией 0,01 моль/л в течение 20 мин. Затем остудили раствор и проверили его на наличие ионов алюминия раствором гидроксида натрия. Наблюдения:  в пробе воды с добавлением соляной кислоты, которая кипятилась в алюминиевой посуде, при добавлении раствора гидроксида натрия наблюдалось выделение светлого студенистого осадка, а значит, в растворе есть ионы алюминия.

Опыт №5. 

В алюминиевой кастрюле кипятили раствор соляной кислоты с концентрацией 0,01 моль/л в течение 20 мин. Затем остудили раствор и проверили его на наличие ионов алюминия раствором гидроксида натрия.

Наблюдения:  в пробе воды с добавлением соляной кислоты, которая кипятилась в алюминиевой посуде, при добавлении раствора гидроксида натрия наблюдалось выделение светлого студенистого осадка, а значит, в растворе есть ионы алюминия.

Опыт № 6 В алюминиевой кастрюле кипятили раствор гидроксида натрия с концентрацией 0,01 моль/л в течение 20 мин. Затем остудила раствор и проверила его на наличие ионов алюминия раствором соляной кислоты с концентрацией 0,001 моль/л. Наблюдения:  в пробе воды с добавлением гидроксида натрия, которая кипятилась в алюминиевой посуде, при добавлении раствора соляной кислоты наблюдалось выделение светлого студенистого осадка, а значит, в растворе присутствуют ионы алюминия.

Опыт № 6

В алюминиевой кастрюле кипятили раствор гидроксида натрия с концентрацией 0,01 моль/л в течение 20 мин. Затем остудила раствор и проверила его на наличие ионов алюминия раствором соляной кислоты с концентрацией 0,001 моль/л.

Наблюдения:  в пробе воды с добавлением гидроксида натрия, которая кипятилась в алюминиевой посуде, при добавлении раствора соляной кислоты наблюдалось выделение светлого студенистого осадка, а значит, в растворе присутствуют ионы алюминия.

Выводы Вывод отсюда следующий: кислые и щелочные растворы способствуют переходу ионов алюминия в пищу при готовке в алюминиевой посуде. Кислоты и щелочи, присутствующие в пище разрушают защитную, оксидную пленку, таким образом, алюминий переходит в еду.

Выводы

Вывод отсюда следующий: кислые и щелочные растворы способствуют переходу ионов алюминия в пищу при готовке в алюминиевой посуде. Кислоты и щелочи, присутствующие в пище разрушают защитную, оксидную пленку, таким образом, алюминий переходит в еду.

Итоги: Мы ответили на главный вопрос , который ставили перед началом проекта. Выявили и установили возможность попадания ионов алюминия в организм через алюминиевую посуду и опытным путем подтвердили, что алюминиевая посуда непригодна для приготовления пищи.

Итоги:

Мы ответили на главный вопрос , который ставили перед началом проекта. Выявили и установили возможность попадания ионов алюминия в организм через алюминиевую посуду и опытным путем подтвердили, что алюминиевая посуда непригодна для приготовления пищи.

Советы хозяйкам Кипячение чистой воды в алюминиевой посуде, абсолютно, не вредит здоровью Вашей семьи. 2. Постоянно использовать алюминиевую посуду, для приготовления пищи, не желательно, поскольку ионы алюминия при проникновении в организм будут накапливаться, и вызывать различные заболевания.

Советы хозяйкам

  • Кипячение чистой воды в

алюминиевой посуде, абсолютно, не вредит здоровью Вашей семьи.

2. Постоянно использовать алюминиевую посуду, для приготовления пищи, не желательно, поскольку ионы алюминия при проникновении в организм будут накапливаться, и вызывать различные заболевания.

Советы хозяйкам 3. Не готовьте в посуде из алюминия блюда из овощей. 4. Не готовьте в посуде из алюминия молочные каши и не кипятите молоко.

Советы хозяйкам

3. Не готовьте в посуде из алюминия блюда из овощей.

4. Не готовьте в посуде из алюминия молочные каши и не кипятите молоко.

Спасибо за внимание Будьте здоровы !!!!

Спасибо за внимание

Будьте здоровы !!!!