СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Чудо природы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чудо природы не перестаёт быть необычным явлением, даже если мы знаем его физическую природу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Чудо природы"»

 МКОУ «Торбеевская ОШ» Учитель географии Гуральская Р.П.

МКОУ «Торбеевская ОШ»

Учитель географии Гуральская Р.П.

Цели Формирование представлений о необычных явлениях, происходящих в атмосфере, причинах и механизмах их образования. Рассмотреть природу этих явлений . Задачи Собрать информацию по теме, изучить необычные атмосферные явления. Научиться работать с научно- популярной литературой, ресурсами интернета, отбирать и перерабатывать материал по заданной теме Отобрать атмосферные явления, повторяющиеся  на территории Смоленской области, провести анкетирование. . .

Цели

Формирование представлений о необычных явлениях, происходящих в атмосфере, причинах и механизмах их образования.

Рассмотреть природу этих явлений .

Задачи

Собрать информацию по теме, изучить необычные атмосферные явления.

Научиться работать с научно- популярной литературой, ресурсами интернета, отбирать и перерабатывать материал по заданной теме

Отобрать атмосферные явления, повторяющиеся  на территории Смоленской области, провести анкетирование.

.

.

"Если идёт дождь, вглядись в неприглядную «стену» воды, и ты непременно увидишь рай в образе радуги.

Радуга - это олицетворение всех красок жизни."

Всего опрошено 53 человека Вопрос Возраст до 10 лет  12 человек Приведите пример хотя бы 1 необычного атмосферного явления 10 – 15 лет (15 человек) Радуга, гроза, шаровая молния, , снегопад, град, смерч. . Что такое Гало? 16 лет и старше (26 человек) Радуга, гроза, шаровая молния, дождь, тайфун, цунами, кислотный дождь, шаровая молния. Не знаю Приходилось ли Вам наблюдать необычные атмосферные явления? Шаровая  молния, дождь, гроза, огни Святого Эльма, радуга, , кислотный дождь, полярное сияние, ураган. Не знаю ДА       НЕТ 33 % 1 человек 40% 67 % 60% Можете ли Вы объяснить, почему происходят северное сияние, радуга, миражи? 62% 38% Да 1% Нет 91% Частично 26% 62% 40% 15% 34% 23%

Всего опрошено 53 человека

Вопрос

Возраст до 10 лет

12 человек

Приведите пример хотя бы 1 необычного атмосферного явления

10 – 15 лет

(15 человек)

Радуга, гроза, шаровая молния, , снегопад, град, смерч.

. Что такое Гало?

16 лет и старше

(26 человек)

Радуга, гроза, шаровая молния, дождь, тайфун, цунами, кислотный дождь, шаровая молния.

Не знаю

Приходилось ли Вам наблюдать необычные атмосферные явления?

Шаровая  молния, дождь, гроза, огни Святого Эльма, радуга, , кислотный дождь, полярное сияние, ураган.

Не знаю

ДА      

НЕТ

33 %

1 человек

40%

67 %

60%

Можете ли Вы объяснить, почему происходят северное сияние, радуга, миражи?

62%

38%

Да

1%

Нет

91%

Частично

26%

62%

40%

15%

34%

23%

Вывод по итогам анкетирования .          Жители деревни и учащиеся школы знают о часто повторяющихся атмосферных явлениях: дождь, снегопад, солнечный закат  гроза. Опрошенные более старшего возраста называют редкие атмосферные явления: мираж, радуга, полярное сияние.  26 человек  (49%) из опрошенных наблюдали необычные атмосферные явления, но только 9 (17%) человек могут объяснить причины образования таких явлений. Следовательно, данная работа «Необычные атмосферные явления» считаю актуальной, поскольку благодаря ей можно расширить кругозор  по данной теме. Использовать данный материал можно на классных часах и на уроках географии, физики.

Вывод по итогам анкетирования .

         Жители деревни и учащиеся школы знают о часто повторяющихся атмосферных явлениях: дождь, снегопад, солнечный закат  гроза. Опрошенные более старшего возраста называют редкие атмосферные явления: мираж, радуга, полярное сияние.  26 человек  (49%) из опрошенных наблюдали необычные атмосферные явления, но только 9 (17%) человек могут объяснить причины образования таких явлений. Следовательно, данная работа «Необычные атмосферные явления» считаю актуальной, поскольку благодаря ей можно расширить кругозор  по данной теме. Использовать данный материал можно на классных часах и на уроках географии, физики.

Литература «Оптика и атмосфера», автор П. Р. Трубников и Н. В. Покусаев, издательство «Просвещение» Санкт-Петербург 20 1 2 год. Интернет ресурсы http://otherreferats.allbest.ru/physics/d00120416.html ttp://www.bestreferat.ru/referat-169809.htm http:// images.yandex.ru/yandsearch?stype = image&lr http://www.shkola332009.narod.ru/7kl/NeobicniePrirodniejavlenija.htm

Литература

«Оптика и атмосфера», автор П. Р. Трубников и Н. В. Покусаев, издательство «Просвещение» Санкт-Петербург 20 1 2 год.

Интернет ресурсы

http://otherreferats.allbest.ru/physics/d00120416.html

ttp://www.bestreferat.ru/referat-169809.htm

http:// images.yandex.ru/yandsearch?stype = image&lr

http://www.shkola332009.narod.ru/7kl/NeobicniePrirodniejavlenija.htm