Фотография
Фотография — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.
Константин Калугин - “Падая вглубь”
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно.
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.
Фотограф Christopher Wilson
В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:
Пейзажи. Фотограф Леонид Тит
1.Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
Автор фотографии Simon Bray
2.Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов, но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы.
«Этюд осенний...» Гороховецкий.
3. Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «Бессеребряная фотография».
Владимир Побединский
Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:
Галогеносеребряная фотография для галогенсеребряного фотографического процесса.
Бессеребряная фотография — для всех остальных фотографических процессов.
Аналоговая фотография — как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой.
Аналоговая печать, оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива либо использования специального проектора, в противопоставление цифровым методам печати.
серия «Ковбои».Фотограф Christopher Wilson
Makushina Tatyana
Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией.
Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.
Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.
Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.
"Другой мир"
Принцип действия
National Geographic
"Мой воздушный шарик"
Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
Копычко Михаил
По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.
Фототехника
Копычко Михаил
В любом фотоаппарате есть:
1.объектив — оптическая система
2.затвор, определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал.
3.корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки.
4.кассета со светочувствительным материалом или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием. Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.
Современный цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 40D
Фотоаппарат
1.Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.
2.Осветительное оборудование. — Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели.
3.Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
4.Штативы — используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съёмке панорам, при больших выдержках и т.д.
5.Светофильтры используются для компенсации цветовых и пространственных недостатков освещения, получения специальных эффектов.
Съёмочные
Ed Purnomo
1.В цифровой фотографии — программы обработки изображений, компьютеры вообще и фотопринтеры.
2.В плёночной фотографии — фотореактивы, бачок, фотоувеличитель, кадрирующая рамка, лабораторный фонарь и т. п.
Евгений Балюбах
Принадлежности для обработки
Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы
История фотографии
В 1725 году А. П. Бестужев-Рюмин и Иоганн Гейнрих Шульце обнаружили, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет . В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году. Этот эксперимент, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.
Alfred Eisenstaedt
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Jean-Francois Gratton
Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков. Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.
Почтовая марка СССР, 1989 год.
Кроме того, в 1833 году метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.
Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.
Реконструкция сражения 1812 г. под Волхной
Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
Виды фотографии
Цветная фотография
Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии.
Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами. Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции цветное изображение.
«Ленточка из шотландки» («Тартановая лента») — первая в мире цветная фотография
Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.
Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съемки и трёхлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.
Ранняя цветная фотография (1912 год)
Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.
Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах
Флэт-Айрон билдинг, автохром Э. Стайхена, 1904.
… .-это относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании, однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.
В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.
Jean-Francois Gratton
Цифровая фотография
В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.
Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии.
макро фотография Андрея Осокина
Жанры фотографии
Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое. По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.
Спорт. за 2009 год
Фотограф использует изобразительные средства фотографии ,родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.
Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.
Jean-Francois Gratton
1)Портрет
2)Натюрморт
3)Пейзаж
4)Обнажённая натура
5)Фотоохота
6)Макросъёмка
7)Репортаж
George Rustchev
Основные жанры в фотографии как искусства
1)Портрет
2)Натюрморт
3)Пейзаж
«На берегу Кучерлы»
Ляпин Владимир
4)Обнажённая натура
Песец
Ivan Starastin
5)Фотоохота
6)Макросъёмка
7)Репортаж
Техническая документальная фотосъёмка, историческое значение.
Изобретение и массовое применение фотографии, а в дальнейшем и кинематографа изменило представление об исторических событиях, зафиксированных на плёнку, не в меньшей степени, чем изобретение письменности.
Применения фотографии и её значение
Фотограф под ником optimist