1. Формирование лексических навыков говорения (тема «Ландшафты стран изучаемого языка»).
2. Совершенствование грамматических навыков («Формы глагола to be в Present Simple», «Употребление артикля с географическими названиями».)
3. Совершенствование навыков в двух видах чтения: чтение с пониманием общего содержания текста (reading for the main idea), чтение с выборочным извлечением нужной информации (reading for specific information).
4. Развитие речевого умения.
1. Расширение общеобразовательного кругозора учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями.
2. Стимулирование познавательной активности учащихся.
1. Формирование качеств гражданина и патриота.
2. Воспитание положительного, уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран.
3. Более глубокое осознание своей родной культуры.
1. Развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций.
2. Совершенствование механизма структурной антиципации / увеличение количества легко распознаваемых грамматических явлений.
3. Развитие умения высказываться целостно, логично, связно, продуктивно, самостоятельно, в нормальном темпе, без подготовки.
4. Развитие умения делать выписки из прочитанного.
canyon*, coast, deep, desert, drought*, flat, flood, hill, huge, mountainous, ocean, plain, prairie*, range*, unique, useless, vast, wood*.
- сформировать умение и развить потребность пользоваться словарями и другой справочной литературой;
- совершенствовать орфографические навыки применительно к новому языковому материалу;
- совершенствовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- способствовать развитию умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении;
- способствовать развитию умения игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- способствовать развитию умения выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Вид работы | Речь учителя | Предполагаемые ответы учащихся | Примечания |
Приветствие | Good day, dear friends! | | |
Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Определение темы урока. | Учитель: What’s the Russian for: So many countries, so many customs So many men, so many minds East or West home is best. | Учащиеся дают русские эквиваленты пословицам: Сколько стран, столько обычаев. Сколько людей, столько мнений. В гостях хорошо, а дома лучше. Дети: страна, сельская местность. | Слайд 2 |
Экспозиция | Today we are going to talk about varieties of the world where we live. More than five billion people live in some 200 different countries and territories of the Earth. They live in a great variety of natural environments. Different countries have different landscapes. | | |
Речевая зарядка | Look at the blackboard, please. There are some photos taken in different English-speaking countries. Please answer the question: What countries do you think such landscapes are typical of? | To my mind this photo is typical of the USA. As for me, the photo … is typical of the UK. etc. the USA, GB, Canada, Australia, New Zealand, the USA, Canada, New Zealand, GB, the USA, GB, Canada, Australia, New Zealand, Australia, GB. | Слайд 3, 4, 5 |
Семантизация новой лексики. Работа со словарем. Разные виды антиципации. | Open your books on page 4. Read the words in the box and guess what the words in bold mean. If necessary, look the words up in a dictionary. | | Упр.1(1) стр.4 учебник |
Работа над произношением новых ЛЕ. | Read these words together after me! Translate them! | Читают слова хором за учителем, потом индивидуально с переводом. | Слайд 4 |
Говорение | Explain the following words in English: a desert, a wood, huge, vast. Pay attention to the meanings of the words : wood / forest. | A desert: a large area of sand with little plant life. A wood: a small forest. Huge: very large. Vast: very large and wide. | |
Тренировка новой лексики. | Найдите соответствия между русскими и английскими эквивалентами | Учащиеся соотносят новые слова с их значениями | Слайд 5 |
Письмо | Make up word combinations from the words in the box to describe the landscapes. | A huge mountain range, a flat plain, a useless desert, a deep canyon, an endless prairie, a vast ocean, etc. | Слайд 6 Упражнение выполняется письменно |
Тренировка новой лексики. | Look at the blackboard, please. Say which of the landscapes you can see on these photos. | Называют ландшафты, показанные на фотографиях словами или предложениями, например, The picture … shows woods and mountains We can see a desert, a coast, a plain, a mountain range, hills … etc. Desert, plain, hill, forest, island, ocean, mountain range, prairie, canyon, coast, flood, cyclone, rainfall, river, lake. | Слайд 7 |
Чтение с пониманием общего содержания текста. | These photos are taken in the countries that are described in ex. 2. Read texts A, B and C and say what countries are described. Explain their opinions using the phrases given below the text. | I think text A is about Australia because it is the largest island and the smallest continent at the same time. Besides you can find the Great deserts only in Australia. I know that GB consists of two large islands and several smaller ones. You can find steady rainfall throughout most of the year only in England. So, text B is about the UK. I think text C is about the USA because there are heavy forests and extensive deserts, high mountains and deep canyons there. Besides you can find the four time zones only in the USA. | Упр.2 стр. 4-5, учебник |
Тренировка новой лексики. Чтение с выборочным извлечением определенной информации. | Look through the texts again, find and read out the English equivalents of the following words and word combinations: материк, экватор, покрывать, население, сильная засуха, наводнение, циклон, морские курорты, постоянные ливни на протяжении всего года, мягкий климат, юг, север, запад, восток, омываться, часовой пояс, река, озеро, природные ресурсы. | continent, Equator, to cover, population, severe droughts, flood, cyclone, seaside resorts, steady rainfall throughout most of the year, mild climate, south, north, west, east, to be washed by, time zone, river, lake, natural resources. | Слайд 8 |
Повторение грамматики «Формы глагола to be в Present Simple» Тренировка новой лексики. | What climate and landscapes are typical of which country? 1. Open the brackets and put the necessary form of the verb “to be” in Present Simple: 1). Great deserts (to be) typical of Australia. 2). A mild climate (to be) typical of Great Britain. 3). Severe droughts (to be) typical of Australia. 4). Steady rainfall (to be) typical of GB. 2. Fill in suitable words from the descriptions on pages 4-5 | 1). Great deserts are typical of Australia. 2). A mild climate is typical of Great Britain. 3). Severe droughts are typical of Australia. 4). Steady rainfall is typical of GB. | Упр. 2) стр. 6 |
д\з | At home make a report “The geographical position of ….”. Describe country you will. | | |
Подведение итогов урока, оценивание. | | | |