Ягоды и фрукты
Учитель начальных классов Донецкой профильной гимназии № 122
Ляпкина Наталья Александровна
Витамины
Фрукты и ягоды - не только кладовая витаминов. Наиболее важная роль принадлежит фруктам и ягодам как источникам легкоусвояемых углеводов, как поставщиков минеральных солей для организма человека. Фрукты и ягоды обладают отменным вкусом.
«В здоровом теле здоровый дух»
Абрикос
Определите тип текста, его главную мысль.
Абрикос – не только вкусный, но и весьма полезный плод, поэтому его употребление в пищу может благотворно сказаться на Вашем здоровье. В питании абрикосы используются на протяжении тысячелетий. Они обладают высокими вкусовыми качествами, быстро утоляют чувство голода, обогащают организм витаминами и микроэлементами, оказывают лечебный эффект при целом ряде болезней, делают человека бодрым, сильным и работоспособным.
Его употребляют в свежем виде, варят варенье, повидло, джем, пастилу, готовят соки.
Арбуз
Спиши. Вставь буквы.
Посмотрите-ка, арбу.., Вот забавный карапу…! Сверху важный, гла…кий, А внутри-то сла…кий.
Брусника
Спиши, вставляя буквы.
У брусники вкус особый: То ли кислый, то ли нет. Сколько ты ее ни пробуй, Не найдешь на то ответ. А з…леные л…сточки Не ж…лтеют и з…мой. Прин…сили мы из леса Эту яг…ду д…мой.
Виноград
Запиши по памяти.
Украшенье сада- Кисти винограда. В каждой кисти Солнца свет - Лета тёплого привет.
Гранат
Гранат под толстой к…журой Имеет де…ский садик свой, В нем - полным-полно д…тей, Пересчитайте их скорей! Все как один они чудес(?)ны, Костюмчики у них прелес(?)ны, В каждом – искорка лучится, Сок полезный в них хранится.
Груша
Все о ней боксеры знают,
Но на фрукт похожа …
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Калина
Составьте рассказ на тему «Без вербы и калины нет Украины.»
Клубника
Отгадай загадку.
Укажи падеж и склонение имён существительных.
Стоит в траве Аленка
в красной рубашонке.
Кто мимо идет –
всяк поклонится.
Крыжовник
Составь и отгадай загадку. Подчеркни глаголы, укажи их лицо и время.
Низок, да колюч,
всю руку обдерешь.
Ягоды сорвешь –
Сладок да пахуч,
Лимон
Выучи и запиши по памяти.
Что за "ЛИ"? Что за "МОН"? В звуках нету смысла, Но едва шепнут "ЛИМОН", Сразу станет кисло.
Малина
Разбери по составу имена прилагательные.
Красненькая Матрёшка, Аленькое сердечко. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
Мандарин
Опишите мандарин с помощью имён прилагательных. Просклоняйте одно из них по падежам.
Персик
Подчеркни имена прилагательные и разбери их по составу.
Плод душистый и пушистый;
А середка у плода,
Словно камень, тверда.
Рябина
Спиши, вставляя буквы. Выполни морфологический разбор глагола в первой строчке.
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла, Здесь др…зды, скв…рцы снуют, И, галдя, его клюют.
Слива
Вставь окончания в именах прилагательных.
Выполни морфологический разбор им. прил.
в последней строчке.
Было зелен… платье – атласн….
Нет, не понравилось, выбрала красн…,
Но надоело также и это –
Платье надела син… цвета.
Смородина
Переставь предложения так, чтобы получился
связный текст. Укажи тип текста и основную
мысль.
Лето
Даша и Таня собирают ее в ведерко.
В саду поспела смородина.
Затем девочки кладут смородину на блюдо.
Зимой в холода дети будут пить чай с
вареньем.
Наступило теплое лето.
Мама будет варить из нее варенье.
Яблоко
Запиши по памяти. Укажи словосочетание «числительное + существительное»
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!
Будьте здоровы!