СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация игра-путешествие.Экологическая тематика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация игра-путешествие.Экологическая тематика 

Просмотр содержимого документа
«Презентация игра-путешествие.Экологическая тематика»

Игра - ПуТЕШЕСТВИЕ Тематика экологическая.

Игра - ПуТЕШЕСТВИЕ

Тематика экологическая.

I.      «Творческая»   Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога- организатора сдают рапорта.

I.      «Творческая»

  • Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога- организатора сдают рапорта.
II.     «Природные барометры»   Викторина о народных приметах   1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?   а)      к жаркой погоде;   б)      к дождю;   в)      к похолоданию.

II.     «Природные барометры»

  • Викторина о народных приметах 1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это? а)      к жаркой погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию.
2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?   а)       к хорошей солнечной погоде;   б)      к дождю;   в)      к похолоданию.   3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать   погоду?   а)      ясную, солнечную;   б)      пасмурную;   в)      ветреную.
  • 2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это? а)       к хорошей солнечной погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      пасмурную; в)      ветреную.
4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?   а)      ясную, солнечную;   б)      дождливую;   в)      ветреную.   5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был   туман?   а)      хорошую;   б)      ненастную;   в)      ветер.
  • 4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      дождливую; в)      ветреную. 5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман? а)      хорошую; б)      ненастную; в)      ветер.
III. «Бабушка- загадушка»   Загадки про природу   Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А, пройдя, остался У меня в ладошках. (Дождик.)

III. «Бабушка- загадушка»

  • Загадки про природу Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А, пройдя, остался У меня в ладошках. (Дождик.)
Кто входит в окно  И не ломает его? (Солнечный луч.)   Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) Разноцветные ворота На лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)   Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер.)
  • Кто входит в окно И не ломает его? (Солнечный луч.) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.)
  • Разноцветные ворота На лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
  • Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер.)
Как по небу, с севера,   Плыла лебедь серая,   Плыла лебедь сытая,   Вниз кидала-сыпала   На поля-озерушки   Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
  • Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала-сыпала На поля-озерушки Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце).   Это что за потолок?   То он низок, то высок,   То он сер, то беловат,   То чуть-чуть голубоват.   А порой такой красивый –   Кружевной и синий- синий! (Небо.)
  • Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце). Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий- синий! (Небо.)
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц.)   Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)
  • Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц.) Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)
V. «В гостях у Лесовичка»    О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, Средь розовой кашки Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки).   Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.)

V. «В гостях у Лесовичка»

  • О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, Средь розовой кашки Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки). Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.)
Я – капелька лета   На тоненькой ножке.   Плетут для меня   Кузовки и лукошки.   Кто любит меня,   Тот и рад поклониться.   И имя дала мне   Родная землица. (Земляника.)
  • Я – капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. И имя дала мне Родная землица. (Земляника.)
Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)   Колосится в поле рожь,   Там во ржи цветок найдешь,   Хоть не красный он, а синий,   Все ж на звездочку похож. (Василек.)
  • Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.) Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек.)
В колыбельке подвесной   Спит в тиши жилец лесной.   Пополнеет, подрастет –   На зубок он попадет   Мальчикам и девочкам,   Хлопотуньям-белочкам.   Кто найдет его быстрей   Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)
  • В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастет – На зубок он попадет Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям-белочкам. Кто найдет его быстрей Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)
Наряд ее легок, чудесен,   Нет дерева сердцу милей,   А сколько задумчивых песен   Поется в народе о ней. (Береза.)   Стоит дерево кудряво,   А когти – волчьи. (Боярышник.)   Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.)
  • Наряд ее легок, чудесен, Нет дерева сердцу милей, А сколько задумчивых песен Поется в народе о ней. (Береза.) Стоит дерево кудряво, А когти – волчьи. (Боярышник.) Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.)
Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.)   Я черная, красная, белая,   Я всем хороша, когда спелая,   И листьев узоров нарядным   Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)   Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
  • Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.) Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, И листьев узоров нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.) Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
Долгоножка хвалится:   – Я ли не красавица! –   А всего-то тросточка   Да красненькая косточка. (Вишня.)   Я шариком пушистым   Белею в поле чистом,   А дунул ветерок –   Остался стебелек. (Одуванчик.)
  • Долгоножка хвалится: – Я ли не красавица! – А всего-то тросточка Да красненькая косточка. (Вишня.) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик.)
VI. «Пословица недаром молвится»    Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.   Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.   Народные пословицы о лесе   Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.  Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.  Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VI. «Пословица недаром молвится»

  • Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о лесе Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
XI.     «Правила поведения на природе»   Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.   – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

XI.     «Правила поведения на природе»

  • Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе. – Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?