СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу"Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология-это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу"Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС".»

Знания  (предметный ) Личностный рост (личностный) Применение знаний в жизни (метапредметный)

Знания (предметный )

Личностный рост (личностный)

Применение знаний в жизни

(метапредметный)

- развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; технология мастерских групповое обучение
  • - развивающее обучение;
  • -проблемное обучение;
  • -разноуровневое обучение;
  • -коллективная система обучения (КСО);
  • -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
  • -исследовательские методы обучения;
  • -проектные методы обучения;
  • -технологию модульного и блочно- модульного обучения;
  • -лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
  • -технология развития «критического мышления»;
  • -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
  • -информационно – коммуникационные технологии;
  • -здоровьесберегающие технологии;
  • - систему инновационной оценки « портфолио»;
  • технология мастерских
  • групповое обучение
Современные педагогические технологии  Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Обучение на основе учебных задач и ситуаций Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Информационноком муникационная (ИКТ)  Личностно-ориентированные технологии Деловые игры Технологии дифференцированного обучения Проблемное обучение компьютерные технологии интерактивные технологии Портфолио учащихся Технологии разноуровнего обучения

Современные педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии интегрированного

обучения

Учебно-исследовательская деятельность

Технологии сотрудничества

Обучение на основе учебных задач и ситуаций

Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная)

Информационноком муникационная (ИКТ)

Личностно-ориентированные технологии

Деловые игры

Технологии дифференцированного обучения

Проблемное обучение

компьютерные технологии

интерактивные технологии

Портфолио учащихся

Технологии разноуровнего обучения

Современные образовательные технологии Сотрудничество Разноуровневое содержание образования  Урок  ИКТ  УМК  Компетентностно-деятельностный подход в образовании

Современные образовательные технологии

Сотрудничество

Разноуровневое содержание образования

Урок

ИКТ

УМК

Компетентностно-деятельностный подход в образовании

Средство для преобразования дидактического материала в образовательную среду Один из приемов индивидуальной работы с учеником Техническое средство для проведения исследовательской работы  Способ самообразования и повышения своей квалификации Средство облегчить жизнь педагогу

Средство для преобразования дидактического материала в образовательную среду

Один из приемов индивидуальной работы с учеником

Техническое средство для проведения исследовательской работы

Способ самообразования и повышения своей квалификации

Средство облегчить жизнь педагогу

МАТЕРИАЛ + ИКТ = СРЕДА ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МАТЕРИАЛЫ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ МАТЕРИАЛЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ МАТЕРИАЛЫ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ

МАТЕРИАЛ + ИКТ = СРЕДА

ДИДАКТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ

МАТЕРИАЛЫ НА

ЭЛЕКТРОННЫХ

НОСИТЕЛЯХ

МАТЕРИАЛЫ

ПЕРИОДИЧЕСКИХ

ИЗДАНИЙ

МАТЕРИАЛЫ

ГЛОБАЛЬНОЙ

СЕТИ

учитель результат совместное  творчество ученик творческая работа, личная Задача, проблема Повышение самооценки, самоутверждение, осознание собственной значимости, запоминание и усвоение знаний,  развитие навыков самостоятельной работы. Повышенный интерес учащихся при применении материала на уроке.

учитель

результат

совместное

творчество

ученик

творческая

работа,

личная

Задача,

проблема

Повышение самооценки, самоутверждение, осознание

собственной значимости, запоминание и усвоение знаний,

развитие навыков самостоятельной работы.

Повышенный интерес учащихся при применении

материала на уроке.

Цель – Обеспечить развитие критического мышления по средствам интерактивного включения обучаемых в образовательной процесс Содержание – Трехфазная система урока: вызов, осмысления рефлексия Форма работы – Групповые, индивидуальные Приемы – Кластеры, бортовой журнал, мозговая атака, ситуационные задачи, синквейн Результаты – Повышение качества образования ученика и интереса к изучаемому предмету
  • Цель – Обеспечить развитие критического мышления по средствам интерактивного включения обучаемых в образовательной процесс
  • Содержание – Трехфазная система урока: вызов, осмысления рефлексия
  • Форма работы – Групповые, индивидуальные
  • Приемы – Кластеры, бортовой журнал, мозговая атака, ситуационные задачи, синквейн
  • Результаты – Повышение качества образования ученика и интереса к изучаемому предмету
Мозговая атака по теме: «Наводнения» 7 класс Даётся задание разработать памятку для населения по правилам безопасного действия во время угрозы наводнения.

Мозговая атака

по теме: «Наводнения»

7 класс

Даётся задание разработать памятку для населения по правилам безопасного действия во время угрозы наводнения.

Ситуационная задача. Тема «Землетрясения» 7 класс. Даётся задание: во время внезапного землетрясения вы оказались в завале, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия: 1.Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию). 2.Перевернуться на живот. 3.Убрать острые, твёрдые и колющие предметы. 4.Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели.

Ситуационная задача. Тема «Землетрясения»

7 класс. Даётся задание: во время внезапного землетрясения вы оказались в завале, возможности выбраться из под завала нет.

Каковы ваши дальнейшие действия:

1.Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию).

2.Перевернуться на живот.

3.Убрать острые, твёрдые и колющие предметы.

4.Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели.

Кластеры Тема «Рациональное питание» 9 класс. Даётся задание создать кластер «Режим питания» Завтрак Кофе Бутерброд Борщ Утро Жаркое по-домашнему Омлет с рыбой Чай Обед дома Режим питания Вечер День 17

Кластеры

Тема «Рациональное питание» 9 класс.

Даётся задание создать кластер «Режим питания»

Завтрак

Кофе

Бутерброд

Борщ

Утро

Жаркое по-домашнему

Омлет с рыбой

Чай

Обед дома

Режим питания

Вечер

День

17

Таблица «Плюс – минус - интересно» Тема «Аварийно опасные химические вещества»8 класс. Даётся задание для заполнение таблицы «Плюсы и минусы АХОВ» Плюс Минус Производство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефон Интересно Загрязнение окружающей среды Появление на рынке новых практичных строительных материалов При возгорании они выделяют ядовитые вещества Почему я довитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности Применяются на АХОВ на мебельных фабриках, где производится школьная мебель?

Таблица «Плюс – минус - интересно»

Тема «Аварийно опасные химические вещества»8 класс.

Даётся задание для заполнение таблицы

«Плюсы и минусы АХОВ»

Плюс

Минус

Производство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефон

Интересно

Загрязнение окружающей среды

Появление на рынке новых практичных строительных материалов

При возгорании они выделяют ядовитые вещества

Почему я довитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности

Применяются на АХОВ на мебельных фабриках, где производится школьная мебель?

Вирусные инфекции Кишечные инфекции Контактные инфекции Ролевая игра Тема: «Экологическая безопасность». 8 класс Определяются роли для проведения суда над металлургическим комбинатом, загрязняющим окружающую среду - судья, адвокат, директор комбината, больной, свидетели, эксперт. Древо предсказаний Тема: «Инфекционные заболевания». 10 класс Есть витамины, проветривать помещения, заниматься спортом Соблюдать правила личной гигиены, соблюдать технологию приготовления пищи Как избежать инфекции ЗОЖ использование защитных средств

Вирусные инфекции

Кишечные инфекции

Контактные инфекции

Ролевая игра

Тема: «Экологическая безопасность». 8 класс

Определяются роли для проведения суда над металлургическим комбинатом, загрязняющим окружающую среду - судья, адвокат, директор комбината, больной, свидетели, эксперт.

Древо предсказаний

Тема: «Инфекционные заболевания».

10 класс

Есть витамины, проветривать помещения, заниматься спортом

Соблюдать правила личной гигиены, соблюдать технологию приготовления пищи

Как

избежать

инфекции

ЗОЖ использование защитных средств

Ведение «бортового журнала» Тема: «Бури, ураганы». 7 класс  Даётся задание заполнить таблицу.  Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения . Мне известно по данной теме Что нового узнал

Ведение «бортового журнала»

Тема: «Бури, ураганы». 7 класс

Даётся задание заполнить таблицу.

Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения .

Мне известно по данной теме

Что нового узнал

Синквейн Тема «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции». 9 класс  1. СПИД 2. Опасный, смертельный 3. Калечит, уродует, разрушает 4. Распространяется из-за невежества. 5. Болезнь. Тема: «Травмы». 9 класс. 1. Перелом 2. Открытый, единичный. 3. Успокоить, обезболить, уложить. 4. Обязательно тугую шину наложить. 5. Врач. Игра «Да – нет». Тема: «Ядерное оружие». 10 класс Вопросы: Это оружие массового поражения? Является ли ударная волна основным поражающим фактором? Электромагнитный импульс способен вызвать ожоги? Скорость ударной волны 100 м/с? Подвальные помещения могут служить преградой от светового излучения? Древесина толщиной 30 см. ослабляет интенсивность гамма-лучей в два раза?

Синквейн

Тема «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции». 9 класс

1. СПИД

2. Опасный, смертельный

3. Калечит, уродует, разрушает

4. Распространяется из-за невежества.

5. Болезнь.

Тема: «Травмы». 9 класс.

1. Перелом

2. Открытый, единичный.

3. Успокоить, обезболить, уложить.

4. Обязательно тугую шину наложить.

5. Врач.

Игра «Да – нет».

Тема: «Ядерное оружие». 10 класс

Вопросы:

  • Это оружие массового поражения?
  • Является ли ударная волна основным поражающим фактором?
  • Электромагнитный импульс способен вызвать ожоги?
  • Скорость ударной волны 100 м/с?
  • Подвальные помещения могут служить преградой от светового излучения?
  • Древесина толщиной 30 см. ослабляет интенсивность гамма-лучей в два раза?