Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»»
Министерство образования Тверской области
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования Тверской Технологический Колледж
Методическая разработка занятия
по дисциплине «Гостиничная индустрия»
Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»
Выполнила:
Преподаватель А.С. Коллина
Цели урока:
- Проверить уровень знаний студентов основных понятий применяемый в индустрии гостиприимства ;
- Обеспечить усвоение знаний структуры франчайзинга и договора франшизы;
- Повысить интерес к изучаемой дисциплине;
- Побудить студентов к самостоятельной работе
повторение
- Дайте определение таймшера. Назовите основные принципы таймшера. Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов. Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов. Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера. Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах? Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера.
- Дайте определение таймшера.
- Назовите основные принципы таймшера.
- Опишите услуги обменной системы таймшерных клубов.
- Дайте сравнение обычного тура и услуг таймшера для обычной семьи или группы туристов.
- Составьте перечень обычных расходов владельцев таймшера.
- Почему в России нет системы таймшера на отечественных курортах?
- Опишите географию дестинаций потенциального приобретения таймшера.
В чем заключаются положительные и отрицательные стороны таймшера ?
Что такое франчайзинг?
Франчайзинг – способ ведения бизнеса, при котором крупная компания ( франчайзер ) на возмездной основе передает права на использование своей торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности ( франшизу ) независимым предпринимателям ( франчайзи ) при сохранении последними полной юридической и экономической самостоятельности .
франчазер
франчайзи
увеличение
прибыли
- опыт
- известная торговая марка
- технологии
- стандарты
- ноу-хау
- знание местного рынка
- энергия
- контакт с потребителем
- мобильность
+
=
франчайзинг
основные признаки франчайзинга:
- франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения (договора) - франчайзера и франчайзи;
- франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем;
- передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
- знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
основные виды франчайзинга:
- Сбытовой франчайзинг. Товарный франчайзинг. Промышленный франчайзинг. Франчайзинг бизнес-формата. Региональный франчайзинг.
- Сбытовой франчайзинг.
- Товарный франчайзинг.
- Промышленный франчайзинг.
- Франчайзинг бизнес-формата.
- Региональный франчайзинг.
Товарный франчайзинг
Франчайзинг бизнес-формата
Производственный франчайзинг
Самостоятельна работа « Портрет потенциального франчайзи
Договор франчайзинга
отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) обязуется предоставить второму лицу (франчази) для осуществления им предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера, «деловой комплекс» (лицензионный комплекс», состоящий из:
- охраноспособных имущественных прав (лицензий на: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.);
- неохраняемых имущественных прав (деловой опыт и др.);
- других объектов гражданского права (коммерческая информация и др.).
Франчайзинговый договор , как и любой официальный договор, представляет собой исключительно важный документ. Франчайзинговый договор, имеет ряд заметных отличий.
Франчайзинговый договор подписывается между франчайзором и многими франчайзи на длительный срок. К нему будут обращаться часто и в течение многих лет, поэтому франчайзинговый договор должен быть тщательно подготовлен.
- Франчайзер подписывает франчайзинговый договор со многими франчайзи, поэтому было бы неразумно каждый раз менять какие-то пункты по запросу отдельного франчайзи
- Франчайзер должен с самого начала подготовить франчайзинговый договор так , чтобы у франчайзи не возникало сомнений и желания изменить его.
- Франчайзинговый договор должен быть единым для всех франчайзи
- Франчайзинговый договор обычно включает определение «интеллектуальной собственности» франчайзора
Самостоятельная работа « Преимущества и недостатки франчайзинга»
Давайте сравним Ваши ответы с реально существующими «+» и «-» для обеих сторон франчайзинга
- Преимущества для франчайзи
- Франчайзи получают следующие преимущества:
- ведение собственного бизнеса и принятие ежедневных решений самостоятельно, руководствуясь при этом опытом работы франчайзера;
- возможность продавать продукт и оказывать услуги на рынках, которые не доступны данной компании из-за более высоких издержек производства и более низкой мотивации рабочих в точках розничного сбыта;
- выгодная идентификации сервисной меткой, торговой маркой, патентованной информацией и дизайном;
- получение помощи от франчайзера по обустройству торговых заведений франчайзи, по подготовке персонала к работе;
- систематическое консультирование у экспертов;
- более низкий риск неудачи и/или потери инвестиций, чем в случае самостоятельного начала бизнеса;
- содействие в области финансов и бухгалтерского учета со стороны франчайзера, наряду с текущей поддержкой;
- совместная реклама;
- качественное улучшение управленческих способностей.
-
- Преимущества для франчайзера
- франчайзинг позволяет франчайзеру увеличить число торговых точек (или производств), распространяющих (или производящих) товары (услуги).
- корпорации ускоряют сбыт своей продукции, проникая на зарубежные рынки.
- для расширения дела не требуется больших собственных капиталов.
- расширяется круг возможных источников поступлений: это не только взносы и отчисления франчайзи, но и плата за аренду имущества и оборудования, доходы от продажи оборудования, строительства помещений и др.
- обеспечивается больший успех и доход франчайзера.
- Недостатки для франчайзи.
- Реальные объемы продаж могут оказаться меньше, чем те, что предсказывал франчайзер при заключении договора;
- Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться менее значительной, чем ожидал франчайзи.
- Часто франчайзи не нравится контроль со стороны франчайзера, который может быть чрезмерным и не оставлять места для самовыражения;
- В случае если франчайзинговая компания как-либо запятнает свою репутацию, существует опасность, что конкретный франчайзи может пострадать от этого, потому что он будет восприниматься общественностью, как представитель франчайзинговой компании с сомнительной репутацией;
- услуги, предоставляемые франчайзером, могут оказаться убыточными для франчайзи
- Франчайзер может обанкротиться;
- Франчайзер может продать свою фирму, что может привести к изменению условия для франчайзи;
- Недостатки для франчазера
- Франчайзинговые точки менее прибыльны, чем основные производства;
- Франчайзинг позволяет компании расширить свою систему распределения быстро и при минимальных затратах, однако Франчайзер получает только процент от прибыли;
- Франчайзер не может всегда быть уверен, что все франчайзи предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности;
- Франчайзеру бывает сложно контролировать франчайзи, так как они не являются его наемными работниками и он не может непосредственно ими руководить;
- Плохая репутация всего лишь одной производственной или торговой точки в отношении качества предоставляемого товара или услуги может негативно отразится на общей торговой марке и репутации франчайзера.
- Если франчайзер считает, что франчайзи управляет своей торговой точкой недостаточно эффективно, то он практически ничего не может сделать до тех пор, пока тот не нарушит условий контракта.
Домашнее задание:
- Выучить материал лекции.
- Подготовить доклады Примерные темы докладов:
- История становления франчайзинга в США. История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента). История становления франчайзинга в России. Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности). Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке
- История становления франчайзинга в США.
- История становления франчайзинга в Европе или в конкретной стране (по выбору студента).
- История становления франчайзинга в России.
- Тенденции развития франчайзинга в России (возможно, по отраслям хозяйственной деятельности).
- Факторы, препятствующие развитию франчайзинга на российском рынке
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!