Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательской работе «Творчество народного умельца г. Комсомольское Гололобова Александра»
«Творчество народного умельца г. Комсомольское Гололобова Александра
Научно-исследовательская работа
Автор: Дубовик Наталья, учащаяся 9 класса Комсомольской ОШ I-II ст. №2
Руководитель: Егорова Светлана Алексеевна, учитель истории
Актуальность исследования:
собранный материал поможет дать представление о жителях, чьё увлечение является дополнительным материалом для патриотического воспитания людей любых возрастов, а особенно школьников. Все увлеченные каким либо делом почерпнут для себя что-то интересное полезное и нужное.
Цель работы – узнать историю жизненного и творческого пути народного умельца, а также историю развития его ремесла. Привить интерес молодого поколения к ремесленному делу.
Задачи
1) познакомиться с ремесленной чеканкой как одним из видов искусства;
2) раскрыть сущность некоторых понятий, в том числе «ремесло», «чеканка», «умелец»;
3) провести встречу с семьёй, узнать жизненный и творческий путь народного умельца Гололобова Александра;
4) обобщить опыт работы народного умельца Гололобова Александра;
Задачи
5) показать достижения мастера-жестянщика;
6) создать каталог работ народного умельца;
7) провести анкетирование;
8) создать слайд-фильм виртуальную экскурсию «Творчество моего земляка Гололобова Александра»;
9) приобрести навыки исследовательской работы .
Ремесло
- Ремесло - ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высо-кокачественные, часто высокохудожественные изделия.
Чеканка
- Чеканка очень древний вид искусства. На Руси он достиг очень высокого уровня еще в домонгольские времена. Многие народы занимаются этим видом ремесла. Мастерству чеканки необходимо учиться. Наш земляк искусству чеканки научился самостоятельно.
Творческий путь
- Творческая личность проявила себя созданием первого ремесленного шедевра, который получил название «Самолетик над Землёй» он был создан в 1974 году. На каждую работу, по словам Галины Михайловны ,Александр затрачивал почти один месяц.
Жизненный путь
- Семья Гололобовых очень творческая. Внуки -Марина, Саша ,Маргарита и Настя посещают танцевальный кружок народных танцев «Непоседы» в ДК им. В.И.Ленина в г.Комсомольское. Дочка Александра Ивановича Марина закончила художественный институт и сразу после его окончания пошла работать на предприятие по художественной росписи посуды.
Встреча с семьёй А. Гололобова
Анкетирование учащихся.
- 1. Знаете ли вы кто такие народные умельцы?
- 2. Знакомы ли вы с творчеством нашего земляка Гололобова А.?
- Опрошено было 130 обучающихся.
- На первый вопрос все ответили утвердительно.
- На второй вопрос 74 учащихся ответили утвердительно, а 56 учащихся сказали, что не знакомы с творчеством нашего земляка .
В результате исследования:
- 1.Учащиеся чётко понимают кто такие народные умельцы;
- 2. Большинство учащихся 4 – 9 классов обладают неполными знаниями о творчестве нашего земляка народного умельца Гололобова Александра;
- 3. После демонстрации исследования учащиеся получили полные ответы на интересующие их вопросы и расширили свои знания в этой области.
Работы народного умельца
Заключение
Исследование завершено. Оно позволило сформулировать ряд выводов, которые свидетельствуют о том, что цель и задачи работы достигнуты.
Занятия ремесленной чеканкой – это интересная область применения творческих способностей человека, где он может быть успешным в самореализации, достичь успеха.
Наблюдая за увлечённостью А.И. Гололобова своим творчеством, я поняла, что важно как можно глубже познать себя, свои способности, свой дар и найти свою творческую индивидуальность, как это удалось моему земляку. Моя гипотеза подтвердилась .
Практическая значимость
Систематизированы краеведческие материалы по ремесленной чеканке и творчеству А.Гололобова, плод его многолетней творческой деятельности. Работы народного умельца представляют большой интерес жителей города – это гордость нашего края. Собранный материал может быть использован для бесед с учащимися на классных часах и уроках изобразительного искусства, истории, и уроках гражданственности Донбасса. Но особенно важна практическая роль творчества А.Гололобова для молодых людей, обеспокоенных жизненным самоопределением .
Желаю всем удачи!!!