Проект «Разработка технологической карты урока по математике.»
Бадрутдинова Дилбар Хамитовна-учитель математики
МБОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М.Горького» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
Чепанова Елена Борисовна-учитель математики
МБОУ «Новозареченская средняя общеобразовательная школа»
Бавлинского муниципального района РТ
Бадрутдинова Файруза М-учитель математики,
МБОУ СОШ С.Мамашир Кукморского муниципального района
Цель проекта:
- Разработать технологическую карту урока математики в 5 классе.
Задачи проекта:
- 1. Изучить требования ФГОС ООО к технологической карте урока.
- 2. Ознакомить со структурой составления технологической карты урока.
- 3. Научить составлять технологическую карту урока.
Предполагаемый проектный продукт:
- Разработка технологической карты урока математики в 5 классе.
Изучение требования ФГОС ООО к технологической карте урока.
- Технологическая карта -это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
- В принципе, ничего сложного или недостижимого ФГОС не требуют-всего лишь обучить , сформировать грамотного работника, способного ориентироваться в частой смене видов деятельности, в густом потоке информации, который должен обладать полезными свойствами, такими как стрессоустойчивость, грамотность, коммуникабельность, социальная ответственность, аналитически развитый ум, креативность мышления, когнитивные интересы, проявленные в действии, внимании, умении концентрировать произвольное внимание на достаточно долгий период, память, в том числе на сложные формулы и длинные тексты.
Структура технологической карты:
1-й этап. «Самоопределение к деятельности. Организационный момент».
Деятельность учителя: включение в деловой ритм.
2-й этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность».
Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
3-й этап. «Постановка учебной задачи».
Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
4-й этап. «Построение проекта выхода из затруднения».
Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения.
5-й этап. «Первичное закрепление».
Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.
6-й этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».
Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний.
7-й этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)». Деятельность учителя: организует рефлексию.
Научить составлять технологическую карту урока.
- Технологическая карта четко разделяет урок на несколько больших блоков. Структура урока по ФГОС несколько отличается по наполненности хода занятия от традиционного урока. Элементами структуры современного урока являются: вызов, освоение новых форм деятельности, рефлексия, организация окончания урока. Оценивание и самооценивание деятельности, продолжение работы по формированию компетенций в процессе выполнения домашнего задания.
- Насыщенность занятия требует от учителя большой самоотдачи и четкого соблюдения временных рамок для каждого вида деятельности. Этому надо учиться.
Шаблон технологической карты урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Постановка учебных задач
Деятельность обучающихся
2. Совместное исследование проблемы.
3.Моделирование
Формируемые УУД
Примечания
4.Конструирование нового способа действия.
5. Переход к этапу решения частных задач.
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел.»
Технoлогическая кaрта урoка.
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Самоопределение к деятельности . Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, проверка выполнения домашнего задания с места (№1109;1111).
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу,подготовка к уроку необходимых принадлежностей.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность.
Деятельность обучающихся
Домашняя работа.
Формируемые УУД
Цель: повторить понятия числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь, целая и дробная часть, смешанное число; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями
Организует повторение по ранее изученным темам устно.
Включаются в деловой ритм урока .
1.Прочитайте дроби:
Участвуют в работе по повторению: с места отвечают на поставленные вопросы и демонстрируют ранее приобретенные знания и умения.
Примеча-
Открывают тетради и по одному в порядке «друг за другом» проговаривают ответы к домашнему заданию.
Регулятивные:
№ 1109. Выделите целую часть числа:
Познавательные:
организация своей учебной деятельности.
ние
структурирование собственных знаний.
Назовите числитель и знаменатель .
Коммуникативные:
№ 1111. Запишите в виде неправильной дроби:
уметь оформлять свои мысли в устной форме ,
-Назовите неправильные обыкновенные дроби.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
-Назовите смешанные числа.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Выполните действия:
Регулятивные:
Уметь строить действия в соответствии с целью; умение оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.
а
Вывод:
- Основная задача технологической карты урока- скомбинировать виды деятельности учащихся и учителя в целостный, коллективный набор действий, создающий процесс взаимообучения , взаимодействия. Основной компонент-нацеленность на результат, формирование компетенций, то есть личности, способной реализовать себя. Компетенции общеучебные и профессиональные-результат знаний, умений, приложенных в конкретном процессе деятельности с получением на выходе «полезного продукта», который ценен для работодателя.
- Технологическая карта- как чертеж в руках инженера, нарисовано-что делать, а от учителя зависит - как он это сделает. Учитель, готовящий технологическую карту урока, сам себе и инженер-проектировщик, и программист, и исполнительный рабочий, и контролер-оценщик. Профессия такая .