СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Великие женщины России. Софья Васильевна Ковалевская"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает теоретический материал на практике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Великие женщины России. Софья Васильевна Ковалевская"»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края КБОУ «Барнаульская ОШИ №4 Тема «Великие женщины России. Софья Васильевна Ковалевская» Математическая секция Выполнил: Харин Олег, учащийся 8 класса Руководитель: Сметанникова Татьяна Геннадьевна. Учитель математики

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КБОУ «Барнаульская ОШИ №4

Тема «Великие женщины России. Софья Васильевна Ковалевская»

Математическая секция

Выполнил: Харин Олег, учащийся 8 класса

Руководитель: Сметанникова Татьяна Геннадьевна.

Учитель математики

 На одном из уроков математики учитель нам рассказала историю о восьмилетней девочке, которая была очень увлечена математикой…  Интерес возник в далеком детстве. Стены в ее комнате оклеили листами лекций М. В. Остроградского по математическому анализу (т.к. не хватило обоев).  Девочка вспоминала: «От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти...». Этот случай и определил судьбу будущего ученого, первого в мире женщины-профессора математики – Софьи Васильевны Ковалевской

На одном из уроков математики учитель нам рассказала историю о восьмилетней девочке, которая была очень увлечена математикой…

Интерес возник в далеком детстве. Стены в ее комнате оклеили листами лекций М. В. Остроградского по математическому анализу (т.к. не хватило обоев).

Девочка вспоминала: «От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти...». Этот случай и определил судьбу будущего ученого, первого в мире женщины-профессора математики – Софьи Васильевны Ковалевской

Цель:  Привлечь внимание к жизни и творчеству человека, который изменил отношение к роли женщины в науке Задачи: Познакомиться с историческими и биографическими материалами по данной теме. Определить вклад С. В. Ковалевской в развитии математики. Раскрыть роль женщин-ученых в мире.

Цель:

Привлечь внимание к жизни и творчеству человека, который изменил отношение к роли женщины в науке

Задачи:

  • Познакомиться с историческими и биографическими материалами по данной теме.
  • Определить вклад С. В. Ковалевской в развитии математики.
  • Раскрыть роль женщин-ученых в мире.
 Гипотеза Если знакомить учеников с жизнью и научными открытиями ученых, особенно женщин-ученых, это разбудит интерес ребят к точным наукам; сделает более продуктивными занятия. l

Гипотеза

Если знакомить учеников с жизнью и научными открытиями ученых, особенно женщин-ученых, это разбудит интерес ребят к точным наукам; сделает более продуктивными занятия.

l

Актуальность    Актуальность данной темы можно рассматривать не только с точки зрения математики, но и с точки зрения современного общества. Дело в том, что сейчас женщины стали участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами. Они имеют равные права, тем не менее, нередко приходится слышать о дискриминации по половому признаку, то есть об ущемлении женских прав. Поэтому очень важно доказать обществу то, что и в русской истории существуют наглядные примеры активной жизненной позиции женщин. Деятельность Софьи Ковалевской является как раз таким ярким примером.  Практическая значимость: подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики.

Актуальность

  Актуальность данной темы можно рассматривать не только с точки зрения математики, но и с точки зрения современного общества. Дело в том, что сейчас женщины стали участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами. Они имеют равные права, тем не менее, нередко приходится слышать о дискриминации по половому признаку, то есть об ущемлении женских прав. Поэтому очень важно доказать обществу то, что и в русской истории существуют наглядные примеры активной жизненной позиции женщин. Деятельность Софьи Ковалевской является как раз таким ярким примером.

Практическая значимость:

подготовленную презентацию можно использовать во внеклассной работе и на уроках математики.

«Каждый обязан свои лучшие силы посвятить делу большинства.  Я чувствую, что предназначена служить истине - науке и прокладывать новый путь женщинам, потому что это значит - служить справедливости».    С. В. Ковалевская l

«Каждый обязан свои лучшие силы посвятить делу большинства.

Я чувствую, что предназначена служить истине - науке и прокладывать новый путь женщинам, потому что это значит - служить справедливости».

С. В. Ковалевская

l

Детство  Детство Ковалевской прошло в селе Полибино Витебской губернии в имении её отца, генерал-лейтенанта В. В. Корвин-Круковского. Софья получила всестороннее образование и рано обнаружила математические способности.

Детство

Детство Ковалевской прошло в селе Полибино Витебской губернии в имении её отца, генерал-лейтенанта В. В. Корвин-Круковского. Софья получила всестороннее образование и рано обнаружила математические способности.

 С домашним учителем, Иосифом Малевичем, Соня прошла весь курс мужской гимназии. Малевич отметил у юной Ковалевской незаурядный литературный талант, но девочка серьезно увлеклась королевой-наук - математикой.

С домашним учителем, Иосифом Малевичем, Соня прошла весь курс мужской гимназии. Малевич отметил у юной Ковалевской незаурядный литературный талант, но девочка серьезно увлеклась королевой-наук - математикой.

Роль женщин-ученых в мире  В XIX веке в России женщинам было запрещено учиться в университетах и высших школах, и, чтобы уехать за границу и получить там высшее образование, неутолимая жажда знаний подтолкнула Софью к фиктивному браку с молодым ученым- биологом Владимиром Ковалевским.

Роль женщин-ученых в мире

В XIX веке в России женщинам было запрещено учиться в университетах и высших школах, и, чтобы уехать за границу и получить там высшее образование, неутолимая жажда знаний подтолкнула Софью к фиктивному браку с молодым ученым- биологом Владимиром Ковалевским.

Роль женщин-ученых в мире: Кроме Софьи Ковалевской, математикой как наукой, занимались и другие женщины, их не так много, но они своими трудами обогатили математическую науку. Жизнь женщин-математиков складывалась трудно: нужно было преодолевать предрассудки и условности того времени, жизненные трудности, делать выбор между чувством и долгом, между личным и общественным.

Роль женщин-ученых в мире:

Кроме Софьи Ковалевской, математикой как наукой, занимались и другие женщины, их не так много, но они своими трудами обогатили математическую науку.

Жизнь женщин-математиков складывалась трудно: нужно было преодолевать предрассудки и условности того времени, жизненные трудности, делать выбор между чувством и долгом, между личным и общественным.

Примеры великих женщин-математиков Софья Александровна Яновская Советский математик, философ, педагог, создатель советской школы философии математики, занималась вопросами методологии математики и логики. Нина Карловна Бари Советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ. Гипатия Александрийская – учёный греческого происхождения, философ, астроном, преподавала в Александрийской школе.

Примеры великих женщин-математиков

Софья Александровна

Яновская

Советский математик, философ, педагог, создатель советской школы философии математики, занималась вопросами методологии математики и логики.

Нина Карловна Бари Советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ.

Гипатия Александрийская – учёный греческого происхождения, философ, астроном, преподавала в Александрийской школе.

Вклад в математику Софьи Ковалевской Софья Ковалевская, стала первой в  России  и в  Северной Европе   женщиной-профессором и первой в мире была удостоена звания - профессор математики.

Вклад в математику Софьи Ковалевской

Софья Ковалевская, стала первой в  России  и в 

Северной Европе  

женщиной-профессором и первой в мире была удостоена звания - профессор математики.

Вклад в математику Ковалевская открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. Доказала существование аналитического решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными. Исследовала задачу  Лапласа  о равновесии кольца  Сатурна . Решила задачу о приведении некоторого класса  абелевых интегралов  третьего ранга к  эллиптическим интегралам .  Работала также в области  теории потенциала ,  математической физики ,  небесной механики .

Вклад в математику

  • Ковалевская открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки.
  • Доказала существование аналитического решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными.
  • Исследовала задачу  Лапласа  о равновесии кольца  Сатурна .
  • Решила задачу о приведении некоторого класса  абелевых интегралов  третьего ранга к  эллиптическим интегралам .
  • Работала также в области  теории потенциаламатематической физикинебесной механики .
Талантливый человек – талантлив во всем Помимо математики Софья  Ковалевская увлеклась литературой. Она написала несколько романов, драму, стихи. «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»

Талантливый человек – талантлив во всем

Помимо математики Софья

Ковалевская увлеклась литературой.

Она написала несколько романов,

драму, стихи.

«Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»

В нашем кабинете математики оформлен стенд «Математика вокруг нас»  В одном из разделов, в оформлении которого я принимал участие, размещены материалы о Софье Васильевне Ковалевской .

В нашем кабинете математики оформлен стенд «Математика вокруг нас»

В одном из разделов, в оформлении которого я принимал участие, размещены материалы о

Софье Васильевне Ковалевской .

 Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и системе преподавания, доступной для женщин .

Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины-ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако определенных успехов они могли добиваться только в той среде, где имелось позитивное отношение к научным занятиям и системе преподавания, доступной для женщин .

Исследование Анкета Возрастная категория - ученики 5-9-ых классов 1.Знаете ли вы известных математиков? 2. А есть ли среди математиков женщины? 3. Кого среди математиков больше мужчин или женщин? 4. Кто более способен к математике: мужчины или женщины? 5.Нужно ли в школе изучать биографию выдающихся ученых-математиков? 6. Может ли ученый-математик увлекаться литературой?

Исследование

Анкета

Возрастная категория - ученики 5-9-ых классов

  • 1.Знаете ли вы известных математиков?
  • 2. А есть ли среди математиков женщины?
  • 3. Кого среди математиков больше мужчин или женщин?
  • 4. Кто более способен к математике: мужчины или женщины?
  • 5.Нужно ли в школе изучать биографию выдающихся ученых-математиков?
  • 6. Может ли ученый-математик увлекаться литературой?
Результаты

Результаты

Преподаватели естественно-научного цикла нашей школы Учитель физики Учитель информатики Учителя математики Учитель географии Учитель химии Учитель биологии Большинство из них - женщины

Преподаватели естественно-научного

цикла нашей школы

Учитель физики

Учитель информатики

Учителя математики

Учитель географии

Учитель химии

Учитель биологии

Большинство из них - женщины

Выводы: На начальном этапе становления математики как науки женщины внесли весомый вклад в её развитие. В современной науке преобладают мужчины, а в преподавательской деятельности – женщины. Они добиваются высоких результатов в своей профессии. Люди, занимающиеся наукой, – это разносторонние личности, способные достигать высоких результатов и в других областях деятельности. Автобиографические сведения о великих людях  повышают интерес к изучаемому предмету.

Выводы:

  • На начальном этапе становления математики как науки женщины внесли весомый вклад в её развитие.
  • В современной науке преобладают мужчины, а в преподавательской деятельности – женщины. Они добиваются высоких результатов в своей профессии.
  • Люди, занимающиеся наукой, – это разносторонние личности, способные достигать высоких результатов и в других областях деятельности.
  • Автобиографические сведения о великих людях

повышают интерес к изучаемому предмету.

 Тема моего исследования была интересна для меня, поэтому в следующем учебном году планирую принять участие в рамках недели естественно-математического цикла в конкурсе проектов по данной теме, хочу изучить литературное творчество Софьи Ковалевской и представить выводы своей деятельности на стенде в кабинете математики.

Тема моего исследования была интересна для меня, поэтому в следующем учебном году планирую принять участие в рамках недели естественно-математического цикла в конкурсе проектов по данной теме, хочу изучить литературное творчество Софьи Ковалевской и представить выводы своей деятельности на стенде в кабинете математики.

Источники информации: Математический энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия, 1988. Смышляев В. К. «О математике и математиках». http ://ru.wikipedia.org/wiki/ http ://www.biografija.ru/biography/tyrtov-nikolaj-nikanorovich.htm http://mathforall.narod.ru/scinse/1.16.htm http://bse.sci-lib.com/article062284.html http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0076-018.jpg http://www.zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Kovalevskaya/kovalevskaya03.jpg

Источники информации:

  • Математический энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия, 1988.
  • Смышляев В. К. «О математике и математиках».
  • http ://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http ://www.biografija.ru/biography/tyrtov-nikolaj-nikanorovich.htm
  • http://mathforall.narod.ru/scinse/1.16.htm
  • http://bse.sci-lib.com/article062284.html
  • http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0076-018.jpg
  • http://www.zateevo.ru/userfiles/image/Geroi%20Rossii/Kovalevskaya/kovalevskaya03.jpg