СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей. 

     Презентация может быть использована  на родительском собрании и нацелена помочь в раскрытии понятия о данном образовательном курсе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики»»

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный

учебный курс

«Основы религиозных

культур и

светской этики»

 НОРМАТИВНАЯ БАЗА:   В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 1 февраля 2012 г. с 1 сентября в 4 классах вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 1 февраля 2012 г. с 1 сентября в 4 классах вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г.
  • Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам
  • Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»
Культурологический принцип:  Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Культурологический принцип:

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

МЕСТО КУРСА ОРКСЭ Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной ступени.  Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир»  Предваряет изучение предмета «История»

МЕСТО КУРСА ОРКСЭ

  • Курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной ступени.
  • Дополняет обществоведческие аспекты курса «Окружающий мир»
  • Предваряет изучение предмета «История»
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ: духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; -доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры .

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:

  • духовно-нравственное воспитание учащихся;
  • формирование поликультурной компетентности:

-знание и принятие человеком

культурного и религиозного разнообразия мира;

-доброжелательное отношение

к носителям той или иной культуры .

   Задачи учебного курса ОРКСЭ: Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
Курс состоит из 6 модулей: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Курс состоит из 6 модулей:

  • Основы православной культуры.
  • Основы исламской культуры.
  • Основы буддийской культуры.
  • Основы иудейской культуры.
  • Основы мировых религиозных культур.
  • Основы светской этики.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

 В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

  • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
  • ни одна культура не может быть лучше другой,
  • каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.