СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к сценарию урока "Три состояния воды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сценарию урока "Три состояния воды"

Просмотр содержимого документа
«презентация к сценарию урока "Три состояния воды"»

Три состояния воды Цель: изучить свойства воды

Три состояния воды

Цель: изучить свойства воды

Расширить знания о воде, ее свойствах, переходе из одного состояния в другое, значение воды. Развивать навыки исследовательской работы, логический мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. *Воспитывать бережное отношение к вод е  Задачи :
  • Расширить знания о воде, ее свойствах, переходе из одного состояния в другое, значение воды.
  • Развивать навыки исследовательской работы, логический мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать.

*Воспитывать бережное отношение к вод е

Задачи :

В кружева будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности только - вода! Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги Фонтана, И все это - только вода!

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности только - вода!

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги

Фонтана,

И все это - только вода!

 Ни на одной планете нет такого количества воды, как на Земле. Вода повсюду.  Она и вокруг нас и в нас самих.  Вода занимает ¾ поверхности Земли.

Ни на одной планете нет такого количества воды, как на Земле. Вода повсюду.

Она и вокруг нас и в нас самих.

Вода занимает ¾ поверхности Земли.

Три состояния воды Я и туча, и туман, Я ручей и океан. Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. Жидкое Твердое Газообразное

Три состояния воды

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

  • Жидкое
  • Твердое
  • Газообразное
«Фишбоун» рыбный скелет Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отража ющие суть

«Фишбоун» рыбный скелет

  • Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отража ющие суть
Жидкая вода Приходил - стучал по крыше Уходил - никто не слышал. (Дождь)

Жидкая вода

Приходил - стучал по крыше

Уходил - никто не слышал. (Дождь)

Круговорот воды в природе Физкультминутка для глаз

Круговорот воды в природе

Физкультминутка

для глаз

Выполни опыты и заполни таблицу № п/п Описание опыта  Свойство воды 1.  Налейте воду в прозрачный  прямоугольный стакан  Налейте воду в прозрачную  круглую банку  Налейте воду в овальную  прозрачную вазу

Выполни опыты и заполни таблицу

п/п

Описание опыта

Свойство воды

1.

  • Налейте воду в прозрачный

прямоугольный стакан

  • Налейте воду в прозрачную

круглую банку

  • Налейте воду в овальную

прозрачную вазу

Выполни опыты и заполни таблицу № п/п Описание опыта  Свойство воды 3.  Рассмотри  прозрачный стакан  с водой, молоком и  томатным соком.  ЧТО СКАЖЕШЬ?

Выполни опыты и заполни таблицу

п/п

Описание опыта

Свойство воды

3.

  • Рассмотри

прозрачный стакан

с водой, молоком и

томатным соком.

ЧТО СКАЖЕШЬ?

Выполни опыты и заполни таблицу № п/п Описание опыта 5. Свойства воды  Возьми сахар, соль.  Положи в стаканы с  водой сахар и соль  по ложке, перемешай.  Что произошло с  солью и с сахаром?

Выполни опыты и заполни таблицу

п/п

Описание опыта

5.

Свойства воды

  • Возьми сахар, соль.
  • Положи в стаканы с

водой сахар и соль

по ложке, перемешай.

  • Что произошло с

солью и с сахаром?

Выполни опыты и заполни таблицу № п/п Описание опыта  Свойство воды 2.  Капни каплю воды на предметное стекло. ЧТО ЗАМЕТИЛ?

Выполни опыты и заполни таблицу

п/п

Описание опыта

Свойство воды

2.

Капни каплю воды на предметное стекло.

ЧТО ЗАМЕТИЛ?

Выполни опыты и заполни таблицу № п/п Описание опыта 4 Свойства воды Возьми два стакана –  с водой и с молоком,  ложку.  Погрузи ложку сначала  в стакан с молоком,  затем в стакан с  водой.  Что заметил?

Выполни опыты и заполни таблицу

п/п

Описание опыта

4

Свойства воды

  • Возьми два стакана –

с водой и с молоком,

ложку.

  • Погрузи ложку сначала

в стакан с молоком,

затем в стакан с

водой.

Что заметил?

Туман и пар

Туман и пар

  condense  — уплотняю, сгущаю переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного. Испарение - процесс превращения жидкости в пар при любой температуре. Конденсация - явление превращения пара в жидкость.

  condense  — уплотняю, сгущаю переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного.

  • Испарение - процесс превращения жидкости в пар при любой температуре.
  • Конденсация - явление превращения пара в жидкость.
Чист и ясен, как алмаз, Дорог не бывает. Он от матери рожден, Сам ее рождает. (Лед) Твердая вода

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

Сам ее рождает. (Лед)

Твердая вода

 Рефлексия «Диаманта»  Стихотворная форма из семи строчек

Рефлексия «Диаманта»

  • Стихотворная форма из семи строчек
Обращение к землянам Берегите эти земли ,эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!  Евгений Евтушенко

Обращение к землянам

Берегите эти земли ,эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко

Выберите человечка по имени Капитошка, который выражает ваше настроение (грустное, весёлое, без эмоций)   1 3 2

Выберите человечка по имени Капитошка, который выражает ваше настроение (грустное, весёлое, без эмоций)

1

3

2

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   http :// rui-tur.ru/krugovorot-vodyi-v-prirode.html http ://pedsovet.su/load/244  http://900igr.net/zip/biologija/Krugovorot.htm  http ://pedsovet.su/load/244-1-0-10349  http ://www.oteple.ru/page.88.html  http ://sch57.irkutsk.ru/docs/voda/v7.htm  http ://festival.1september.ru/articles/515032/  http ://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=festival.1september

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

http :// rui-tur.ru/krugovorot-vodyi-v-prirode.html

http ://pedsovet.su/load/244

http://900igr.net/zip/biologija/Krugovorot.htm

http ://pedsovet.su/load/244-1-0-10349

http ://www.oteple.ru/page.88.html

http ://sch57.irkutsk.ru/docs/voda/v7.htm

http ://festival.1september.ru/articles/515032/

http ://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=festival.1september