СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Философская лирика А.С.Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - завершающий шаг в анализе стихотворения "Вновь я посетил..."

Просмотр содержимого презентации
«Вновь я посетил (2)»

«Вновь я посетил…» А.С.Пушкина Мещерская Г.Л., учитель литературы и МХК

«Вновь я посетил…» А.С.Пушкина

Мещерская Г.Л., учитель литературы и МХК

Цель работы: Прослушав текст пушкинского стихотворения «Вновь я посетил…» в исполнении В.Качалова, ответить на «вечный» вопрос: в чём же, по мнению поэта, заключается смысл жизни?

Цель работы:

  • Прослушав текст пушкинского стихотворения «Вновь я посетил…» в исполнении В.Качалова, ответить на «вечный» вопрос: в чём же, по мнению поэта, заключается смысл жизни?

Из письма А.С.Пушкина жене, Наталье Николаевне: “ В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей, и что около знакомых старых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая, сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых уже не пляшу. Но делать нечего; все кругом мне говорит, что я старею, иногда даже чистым русским языком. Например, вчера мне встретилась знакомая баба, которой не мог я не сказать, что она переменилась. А она мне: да и ты, мой кормилец, состарился да и подурнел. Хотя могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был. Все это не беда; одна беда: не замечай ты, мой друг, того, что я слишком замечаю”.

Из письма А.С.Пушкина жене, Наталье Николаевне:

  • “ В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей, и что около знакомых старых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая, сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых уже не пляшу. Но делать нечего; все кругом мне говорит, что я старею, иногда даже чистым русским языком. Например, вчера мне встретилась знакомая баба, которой не мог я не сказать, что она переменилась. А она мне: да и ты, мой кормилец, состарился да и подурнел. Хотя могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был. Все это не беда; одна беда: не замечай ты, мой друг, того, что я слишком замечаю”.

Вновь я посетил тот уголок земли…

Вновь я посетил тот уголок земли…

Опальный домик…

Опальный домик…

… холм лесистый…

… холм лесистый…

… озеро…

… озеро…

… рассеяны деревни…

… рассеяны деревни…

… мельница…

… мельница…

… где в гору подымается дорога…

… где в гору подымается дорога…

… дорога в Тригорское…

… дорога в Тригорское…

Здравствуй, племя младое!..

Здравствуй, племя младое!..

Так какую же тайну открыл нам Поэт: как и ради чего следует жить?

Так какую же тайну открыл нам Поэт:

как и ради чего следует жить?

Источники: http://www.google.ru/images?rlz=1C1_____enRU365RU365&q http://gold.stihophone.ru/users.php?user=kachalov

Источники:

http://www.google.ru/images?rlz=1C1_____enRU365RU365&q

http://gold.stihophone.ru/users.php?user=kachalov