СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК в 11 классе "Супрематизм Казимира Малевича"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к первому уроку по изобразительному искусству России 20 века

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 11 классе "Супрематизм Казимира Малевича"»

 Супрематизм Казимира Малевича

Супрематизм Казимира Малевича

Рождение В соответствии с записью в приходской книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещен 1 (13) марта 1879 года

Рождение

  • В соответствии с записью в приходской книге киевского костёла св. Александра, Казимир Малевич родился 11 (23) февраля, а крещен 1 (13) марта 1879 года
Творческий путь В 1907 году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым. В 1910 году принял участие в первой выставке «Бубнового валета» В феврале 1911 года экспонировал свои работы на первой выставке общества «Московский салон». В апреле — мае участвовал в выставке петербургского «Союза молодежи» 1912 год. Малевич участвовал в выставках в Мюнхене. Экспонировал более двадцати неопримитивистских работ на выставке «Ослиный хвост» в Москве (художник входил в одноименную группу молодых художников )

Творческий путь

  • В 1907 году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым.
  • В 1910 году принял участие в первой выставке «Бубнового валета»
  • В феврале 1911 года экспонировал свои работы на первой выставке общества «Московский салон». В апреле — мае участвовал в выставке петербургского «Союза молодежи»
  • 1912 год. Малевич участвовал в выставках в Мюнхене. Экспонировал более двадцати неопримитивистских работ на выставке «Ослиный хвост» в Москве (художник входил в одноименную группу молодых художников )
Бубновый валет «Бубновый валет»  — первоначально такое название получила выставка. Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям, и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми вальтами» называли каторжников . Во-вторых, вальтовый (  valet  — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью(  Carreau  — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого —юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение

Бубновый валет

  • «Бубновый валет»  — первоначально такое название получила выставка.
  • Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям, и построено на недвусмысленной игре слов: до 1917 года «бубновыми вальтами» называли каторжников .
  • Во-вторых, вальтовый (  valet  — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью(  Carreau  — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом». Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого —юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение
Союз молодежи «Союз молодёжи» ( Общество художников «Союз молодёжи» ) — первое петербургское общество художников-экспериментаторов и новаторов, и первое столичное творческое объединение русского авангарда

Союз молодежи

  • «Союз молодёжи» ( Общество художников «Союз молодёжи» ) — первое петербургское общество художников-экспериментаторов и новаторов, и первое столичное творческое объединение русского авангарда
Самое знаменитое живописное произведение Малевича — Чёрный квадрат ( 1915 ) — являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде  1 января  1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) на выставке «0,10» и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили « Чёрный круг » и « Чёрный крест ».
  • Самое знаменитое живописное произведение Малевича — Чёрный квадрат ( 1915 ) — являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) на выставке «0,10» и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили « Чёрный круг » и « Чёрный крест ».
В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.
  • В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.
В начале июня 1922 года художник переехал в Петроград. Работы Малевича экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине. В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности.
  • В начале июня 1922 года художник переехал в Петроград. Работы Малевича экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине.
  • В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности.
В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет». По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата»
  • В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет». По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата»
Казимир Малевич скончался 15 мая 1935 года в Ленинграде. По завещанию, после смерти тело Малевича поместили в супрематический гроб, в виде креста с раскинутыми руками, перевезли в Москву, где кремировали . 21 мая урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки.Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображённым чёрным квадратом, на дубе закрепили доску со словами: «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878—1935)» [
  • Казимир Малевич скончался
  • 15 мая 1935 года в Ленинграде.
  • По завещанию, после смерти тело Малевича поместили в супрематический гроб, в виде креста с раскинутыми руками, перевезли в Москву, где кремировали . 21 мая урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки.Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображённым чёрным квадратом, на дубе закрепили доску со словами: «Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878—1935)» [
Супрематизм Три основные супрематические формы — квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.

Супрематизм

  • Три основные супрематические формы — квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.
Экспозиция выставки

Экспозиция выставки

Супрематизм В переводе с латинского supremus -

Супрематизм

  • В переводе с латинского supremus -"наивысший".
  • В "Черном квадрате" все предметные формы, казалось бы, действительно сведены к нулю, но это не конец, а только начало нового движения, вход в новое пространство. 
  •   Изображенный на белом фоне его черный квадрат стоит воспринимать не как плоскость, а как вход в космос нового пространственного видения.
ВЕРСИИ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ Прозаическая версия :Малевич готовился к очень большой выставке и в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» — это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения. Мистическая версия :Казимир работал не один месяц и через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат». Он не мог ни спать, ни есть, был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога. Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте

ВЕРСИИ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ

  • Прозаическая версия :Малевич готовился к очень большой выставке и в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» — это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.
  • Мистическая версия :Казимир работал не один месяц и через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат». Он не мог ни спать, ни есть, был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога.

Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте

Черный квадрат

Черный квадрат

Смысл картины Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль»:  во-первых, потому, что он означал начало беспредметности, во-вторых, он означал конец традиционного предметного мышления художника. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».

Смысл картины

  • Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль»:
  • во-первых, потому, что он означал начало беспредметности,
  • во-вторых, он означал конец традиционного предметного мышления художника. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».
СМЫСЛ 1 «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный. Темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

СМЫСЛ 1

  • «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный.
  • Темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
СМЫСЛ 2 Мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится.

СМЫСЛ 2

  • Мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым.
  • Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится.
Черный крест

Черный крест

Смысл картины Крест касается краев картины, его можно продлить далеко за эти края. Пустота стремится захватить весь мир, но её ограничивают белые квадратные плоскости и квадратный формат картины. От этого происходит интересное ощущение силы и доминанты креста, но благодаря формату и присутствию белого – появляется спокойствие и уверенность. Из жизни происходит смерть, а затем снова – жизнь. Очень похоже на знак бесконечности, космогонический символ, показывающий известный человеку мир и определяющий его положение

Смысл картины

  • Крест касается краев картины, его можно продлить далеко за эти края. Пустота стремится захватить весь мир, но её ограничивают белые квадратные плоскости и квадратный формат картины. От этого происходит интересное ощущение силы и доминанты креста, но благодаря формату и присутствию белого – появляется спокойствие и уверенность. Из жизни происходит смерть, а затем снова – жизнь. Очень похоже на знак бесконечности, космогонический символ, показывающий известный человеку мир и определяющий его положение

Черный круг

Черный круг

Красный квадрат

Красный квадрат

Белый квадрат

Белый квадрат

Черный цвет – это покой, нулевая точка, смерть. Белый становится деятельностью, развитием, жизнью.
  • Черный цвет – это покой, нулевая точка, смерть.
  • Белый становится деятельностью, развитием, жизнью.
Лесоруб

Лесоруб

Косарь

Косарь

Презентацию подготовила Гуменюк Марина Игоревна, учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ лицея №1 города Сургута
  • Презентацию подготовила Гуменюк Марина Игоревна, учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ лицея №1 города Сургута