СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Пересечение и объединение множеств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Сфера". В соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Пересечение и объединение множеств"»

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ. Метапредмет – Знание

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков

МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ.

Метапредмет – Знание

Цель нашего урока В рассказе Конан Дойля «Пять апельсиновых зернышек» знаменитый сыщик Шерлок Холмс должен был установить название одного парусника. Об этом судне он знал лишь то, что в январе 1883 г. Оно было в Пондишире, в январе 1885 г. – в Данди, а сейчас стояло в Лондоне. Сравнив списки парусников, находившихся в указанное время в указанных местах, Шерлок Холмс установил, что только американское судно «Одинокая звезда» входило в каждый из них. В результате преступление было раскрыто. Сыщик, имея три множества, построил новое, содержащее их общие элементы. Оказалось, что новое множество состоит всего из одного элемента целеполагание

Цель нашего урока

В рассказе Конан Дойля «Пять апельсиновых зернышек» знаменитый сыщик Шерлок Холмс должен был установить название одного парусника. Об этом судне он знал лишь то, что в январе 1883 г. Оно было в Пондишире, в январе 1885 г. – в Данди, а сейчас стояло в Лондоне. Сравнив списки парусников, находившихся в указанное время в указанных местах, Шерлок Холмс установил, что только американское судно «Одинокая звезда» входило в каждый из них. В результате преступление было раскрыто. Сыщик, имея три множества, построил новое, содержащее их общие элементы. Оказалось, что новое множество состоит всего из одного элемента

целеполагание

Проверим домашнее задание 1)Например: {1,2,3,4}, {2,4,6,…}; ? УЧЕБНИК № 747 2)Например: {-2,-3,-4}, {-2,-4,-6,…} УЧЕБНИК № 749 ? а) б) c)      P ⊂ N ⊂ Z ; C ⊂ B ⊂ A; K ⊂ P ⊂ R Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Проверим домашнее задание

1)Например: {1,2,3,4}, {2,4,6,…};

?

УЧЕБНИК

747

2)Например: {-2,-3,-4}, {-2,-4,-6,…}

УЧЕБНИК

749

?

а) б) c)

PNZ ; CBA; KPR

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

 Пересечение и объединение множеств ?) А ∩ В ?) А U В Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Пересечение и объединение множеств

?) А ∩ В

?) А U В

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

 Примеры Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Примеры

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Работаем с текстом ТРЕНАЖЕР № 319 ? в каждое из данных множеств   ?   ?   ? АВ   АВ   Практикум

Работаем с текстом

ТРЕНАЖЕР

319

?

в каждое из данных множеств

 

?

 

?

 

?

АВ

 

АВ

 

Практикум

Работаем с текстом ТРЕНАЖЕР № 320 С\В В\С Практикум

Работаем с текстом

ТРЕНАЖЕР

320

С\В

В\С

Практикум

Работаем с моделями ТРЕНАЖЕР № 323 ? ? ? ? Практикум

Работаем с моделями

ТРЕНАЖЕР

323

?

?

?

?

Практикум

Работаем с моделями ТРЕНАЖЕР № 324 Практикум

Работаем с моделями

ТРЕНАЖЕР

324

Практикум

Операции над множествами ЗАДАЧНИК № 638 а б     ЗАДАЧНИК № 639   {з,и,м} б а Практикум

Операции над множествами

ЗАДАЧНИК

638

а

б

 

 

ЗАДАЧНИК

639

 

{з,и,м}

б

а

Практикум

Операции над множествами ЗАДАЧНИК № 641 {-1,0,1}; {-5,-4,-3,-2,-1,0,1,2} а {-1,0}; {-4,-3,-2,-1,0,1} б {1}; {-2,-1,0,1,2,3,4} в {-1,0,1}; {-2,-1,0,1,2} г Практикум

Операции над множествами

ЗАДАЧНИК

641

{-1,0,1}; {-5,-4,-3,-2,-1,0,1,2}

а

{-1,0}; {-4,-3,-2,-1,0,1}

б

{1}; {-2,-1,0,1,2,3,4}

в

{-1,0,1}; {-2,-1,0,1,2}

г

Практикум

Операции над множествами УЧЕБНИК № 757 А   1 Свойства нуля при умножении и сложении чисел: А ⋅ 0 = 0; А + 0 = А. 2 Практикум

Операции над множествами

УЧЕБНИК

757

А

 

1

Свойства нуля при умножении и сложении чисел: А ⋅ 0 = 0; А + 0 = А.

2

Практикум

Операции над множествами УЧЕБНИК № 758 б а       а В   б Проверка полученных результатов. Коррекция

Операции над множествами

УЧЕБНИК

758

б

а

 

 

 

а

В

 

б

Проверка полученных результатов. Коррекция

Операции над множествами № 760 УЧЕБНИК   1   2)а)   2)б)   2)в) Проверка полученных результатов. Коррекция

Операции над множествами

760

УЧЕБНИК

 

1

 

2)а)

 

2)б)

 

2)в)

Проверка полученных результатов. Коррекция

Множества и жизнь Множество – это фундаментальное понятие не только математики, но и всего окружающего мира. Возьмите прямо сейчас в руку любой предмет. Вот вам и множество, состоящее из одного элемента. Возьмите большой пакет и начните наобум складывать в него различные предметы. В этом нет никакой закономерности, но, тем не менее, речь идёт о множестве предметов. Домашнее задание У: стр. 228 – 229, фрагмент 1 – читать; № 751, 752, 756, 759. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Множества и жизнь

Множество – это фундаментальное понятие не только математики, но и всего окружающего мира.

Возьмите прямо сейчас в руку любой предмет. Вот вам и множество, состоящее из одного элемента.

Возьмите большой пакет и начните наобум складывать в него различные предметы.

В этом нет никакой закономерности, но, тем не менее, речь идёт о множестве предметов.

Домашнее задание У: стр. 228 – 229, фрагмент 1 – читать;

№ 751, 752, 756, 759.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.