Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков
МНОЖЕСТВА. КОМБИНАТОРИКА.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ.
Метапредмет – Знание
Цель нашего урока
В рассказе Конан Дойля «Пять апельсиновых зернышек» знаменитый сыщик Шерлок Холмс должен был установить название одного парусника. Об этом судне он знал лишь то, что в январе 1883 г. Оно было в Пондишире, в январе 1885 г. – в Данди, а сейчас стояло в Лондоне. Сравнив списки парусников, находившихся в указанное время в указанных местах, Шерлок Холмс установил, что только американское судно «Одинокая звезда» входило в каждый из них. В результате преступление было раскрыто. Сыщик, имея три множества, построил новое, содержащее их общие элементы. Оказалось, что новое множество состоит всего из одного элемента
целеполагание
Проверим домашнее задание
1)Например: {1,2,3,4}, {2,4,6,…};
?
УЧЕБНИК
№ 747
2)Например: {-2,-3,-4}, {-2,-4,-6,…}
УЧЕБНИК
№ 749
?
а) б) c)
P ⊂ N ⊂ Z ; C ⊂ B ⊂ A; K ⊂ P ⊂ R
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Пересечение и объединение множеств
?) А ∩ В
?) А U В
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Примеры
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Работаем с текстом
ТРЕНАЖЕР
№ 319
?
в каждое из данных множеств
?
?
?
АВ
АВ
Практикум
Работаем с текстом
ТРЕНАЖЕР
№ 320
С\В
В\С
Практикум
Работаем с моделями
ТРЕНАЖЕР
№ 323
?
?
?
?
Практикум
Работаем с моделями
ТРЕНАЖЕР
№ 324
Практикум
Операции над множествами
ЗАДАЧНИК
№ 638
а
б
ЗАДАЧНИК
№ 639
{з,и,м}
б
а
Практикум
Операции над множествами
ЗАДАЧНИК
№ 641
{-1,0,1}; {-5,-4,-3,-2,-1,0,1,2}
а
{-1,0}; {-4,-3,-2,-1,0,1}
б
{1}; {-2,-1,0,1,2,3,4}
в
{-1,0,1}; {-2,-1,0,1,2}
г
Практикум
Операции над множествами
УЧЕБНИК
№ 757
А
1
Свойства нуля при умножении и сложении чисел: А ⋅ 0 = 0; А + 0 = А.
2
Практикум
Операции над множествами
УЧЕБНИК
№ 758
б
а
а
В
б
Проверка полученных результатов. Коррекция
Операции над множествами
№ 760
УЧЕБНИК
1
2)а)
2)б)
2)в)
Проверка полученных результатов. Коррекция
Множества и жизнь
Множество – это фундаментальное понятие не только математики, но и всего окружающего мира.
Возьмите прямо сейчас в руку любой предмет. Вот вам и множество, состоящее из одного элемента.
Возьмите большой пакет и начните наобум складывать в него различные предметы.
В этом нет никакой закономерности, но, тем не менее, речь идёт о множестве предметов.
Домашнее задание У: стр. 228 – 229, фрагмент 1 – читать;
№ 751, 752, 756, 759.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.