Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по межпредметному погружению по теме " Кино"»
Ф и л ь м, ф и л ь м, ф и л ь м .
Нашу жизнь невозможно предсатвить без …
а) пластилина
б) кино
в) яхты
Учитель начальных классов: Костоломова О.А.
Цель
- получить первоначальные представления о кинематографе;
- развивать внимание, мышление, зрительную память, конструкторские способности
История кинематографического искусства началась более ста лет назад, когда человечество увидело настоящее чудо в образе «движущихся фотографий», первооткрывателями которых, считаются братья Люмьер, Огюст Луи Мари и Луи Жан.
Творческая атмосфера с самого детства окружала мальчиков. Их талантливый отец рисовал картины, увлекался искусством фотографии, а также был владельцем собственной фабрики по изготовлению фотопластинок. Впоследствии на отцовской фабрике по окончании технической школы работал сам Луи Жан. Этот мальчик был целиком и полностью поглощен в свое любимое дело, особенный интерес Жан проявлял к световой проекции «движущихся фотографий». В большей мере он увлекался технической стороной кинематографа и изобретательством в целом, в то время как его брату, Огюсту, гораздо ближе было выполнение организаторских и менеджерских обязанностей. Также Огюст помогал Жану деньгами. Таким образом, каждый из них по-своему вкладывал лепту в разработку кинематографа.
[email protected]
В 1895 году французский изобретатель Луи Жан Люмьер при участии своего брата Огюста создал аппарат для съёмки на плёнку движущихся предметов. Этот аппарат называли …
Расшифруй старое название киноаппарата
К
И
Е
М
Т
Н
Р
О
А
А
Г
Ф
Задание 1
«Расшифруй слово»
кинематограф
Позже этот аппарат стали называть кинокамерой
[email protected]
Первый киносеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Гран-кафе, которое находилось в Париже на Бульвар-де-Капюсин.
Отдав всего один франк, зрители могли наблюдать за ожившими на белом полотне незамысловатыми сценками из городской жизни.
Люди удивлялись, когда вдруг из глубины экрана на них двигался паровоз. Все это настолько впечатляло зрителей, что они непроизвольно вскрикивали от страха, искренне смеялись, они как будто сами переносились в царившую на экране жизнь.
Кинематограф чаще употребляется как синоним слова киноискусство, то есть искусства создания кино.
[email protected]
Соедини
линиями название кинематографической
профессии и действие, которое производит человек данной профессии
Задание 2
«Соединялки»
- РЕЖИССЁР
- СЦЕНАРИСТ
- КОСТЮМЕР
- ОПЕРАТОР
- АКТЁР
- КОМПОЗИТОР
- Играет роль
- Пишет музыку к фильму
- Снимает фильм на плёнку
- Готовит костюмы для актёров
- Разрабатывает содержание фильма, определяет место и время событий, пишет текст
- Работает с актёрами, руководит операторами, художниками, гримёрами, костюмерами
[email protected]
Фильм снимается не с начала до конца, а отдельными фрагментами. Таких фрагментов бывает до 400 – 500. Чтобы фильм получился таким, каким мы его видим на экране, нужно соединить все фрагменты в единое целое в соответствии со сценарием. Это долгая, кропотливая работа, и называется она …
монтаж
Задание 3
«Ребус»
2
4
1
5
6
3
[email protected]
Потерялась скрепка, и
листы сценария рассыпались.
Собери их в нужном порядке.
Задание 4
«Сценарий рассыпался»
Лист 4 - 3
Лист 3 - 2
Лист 2 - 1
Лист 1 - 4
[email protected]
Физкультминутка
3
2
1
[email protected]
Когда огромная творческая работа по созданию фильма завершается, начинается его шествие на экранах сначала кинотеатров, затем телевизоров. Наиболее интересные картины могут облететь весь земной шар. Лучшие из лучших отмечаются премиями на международных кинофестивалях.
Успех фильма зависит от мастерства режиссёра и игры актёров. Среди режиссёров-сказочников прославился своим талантом Александр Артурович Роу.
[email protected]
Задание 5 «Танграм»
Взгляни на рисунок. Догадайся, герой какого из перечисленных фильмов
А. Роу изображён.
Задание 5
«Танграм»
Конёк -горбунок
[email protected]
Самостоятельная работа
По горизонтали:
2. актёр
3. композитор
4. антенна
6. режиссёр
7. кинотеатр
8. зритель
По вертикали:
5. телевизор
Задание 6
«Кроссворд»
[email protected]
Рефлексия
Оцени свою работу
Сегодня я узнала …
Было интересно …
Было трудно …
Я поняла, что …
Я научилась …
Теперь я могу …
У меня получилось …
Я смогла …
Я попробую …
Меня удивило …
Теперь я могу использовать …
[email protected]