Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа
Л.Татьяничева
Двадцать восьмое сентября
Сочинение – письмо
по картине И.И. Бродского
«Летний сад осенью»
Цель:
Подготовиться к сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» и написать о своих впечатлениях в письме другу.
Что такое письмо?
К какому жанру относится письмо?
Лексическая работа
Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая
от одного лица другому. (В.И.Даль).
Эпистолярный – написанный в форме писем,
состоящий из писем.
Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо
писем. От слова epistole (греч.) – послание.
Приветствую тебя, Даниил, из прекрасного города Санкт-Петербурга! Нахожусь сейчас в интернет-кафе и пишу тебе о недавних впечатлениях.
Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он окончил с отличием Одесское художественное училище. В девятнадцать лет был принят без экзаменов в Петербургскую академию художеств. Полотна Бродского известны во всем мире.
А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад. Этот парк – настоящий музей под открытым небом. Он был основан Петром Первым. Сначала Летний сад можно было посетить лишь по приглашению самого царя. Позднее туда стали пускать разную прилично одетую публику. В Летнем саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи, беседки, соответствующие времени года.
Жму руку. Твой друг Константин .
Какое время года запечатлел художник?
Какой момент изображён на картине?
В каких красках исполнена картина?
Самостоятельная работа
1 ряд. Аллея сада. Люди.
Составить 4 предложения.
Какими нарисованы деревья? Какого цвета листья? Почему их мало? Цветовая гамма.
Чем заняты люди?Как пейзаж связан с поведением людей?
2 ряд. Беседка.
Составить 6 словосочетаний для описания беседки.
3 ряд.Небо. Составить 4 словосочетания, используя художественные средства (эпитеты,метафоры, сравнения)
Какое оно?Какую роль играет в картине?
Индивидуальное задание. Составить творческий диктант из словосочетаний для описания Летнего сада.
Оцените работу соседа по парте.
Выберите для него одну фразу
и скажите ему.
- Ты молодец
- Я доволен твоей работой
- Ты мог бы поработать лучше
Впечатления от картины
Какие чувства вызывает
этот пейзаж?
Какое впечатление
производит картина?
Составление плана
- Приветствие другу.
- Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»
а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев, беседки;
в) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
г) своеобразие красок аллеи сада осенью.
3. Прощание с другом.
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие моменты урока вам понравились?
Сможете ли вы самостоятельно написать сочинение-письмо другу?
Домашнее задание
Написать сочинение-письмо по личным впечатлениям (упр. 48).
Те, кто затрудняется в написании этой формы, может написать сочинение по картине.
Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке. ( Жёлтый листок )
Урок был интересен мне частично. Пользы от урока я получил мало. ( Зелёный листок )
Я не очень понимал, о чём идёт речь. К ответу на уроке я был не готов. ( Красный листок )
Спасибо за работу
на уроке!