СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку  русский язык в совмещённых классах (3-4 класс) по теме: «Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  русский язык в совмещённых классах (3-4 класс) по теме: «Глагол»  разработан для малокомплектной школы с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку  русский язык в совмещённых классах (3-4 класс) по теме: «Глагол»»

ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района» Русский язык 3-4 КЛАСС Фёдорова Лилия Николаевна

ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»

Русский язык

3-4 КЛАСС

Фёдорова Лилия Николаевна

лгагло Тема «Глагол»

лгагло

Тема «Глагол»

Текст надписи

Текст надписи

3 класс 4 класс Тема урока: Прошедшее время глагола Тема урока: Изменение глагола в прошедшем времени по родам. Цель:познакомить с изменением глаголов прошедшего времени по родам Коррекционно – развивающие: Коррекция мышления и воображения, активизация слуховой и зрительной памяти, совершенствование фонематического восприятия, формирование диалогово - монологической связной речи. Коррекция личностных качеств: трудолюбия, настойчивости. Развитие внимания, орфографической зоркости. Воспитывающие: формировать любовь к языку, эстетическое наслаждение, стремление к правильности, точности, выразительности языка.

3 класс 4 класс

  • Тема урока: Прошедшее время глагола
  • Тема урока: Изменение глагола в прошедшем времени по родам.
  • Цель:познакомить с изменением глаголов прошедшего времени по родам
  • Коррекционно – развивающие: Коррекция мышления и воображения, активизация слуховой и зрительной памяти, совершенствование фонематического восприятия, формирование диалогово - монологической связной речи. Коррекция личностных качеств: трудолюбия, настойчивости. Развитие внимания, орфографической зоркости.
  • Воспитывающие: формировать любовь к языку, эстетическое наслаждение, стремление к правильности, точности, выразительности языка.
Тема «Глагол» Цели урока: продолжать формировать грамматическое понятие «глагол», лексическое понятие, учить подбирать глаголы к существительным, учить находить глаголы в предложении, задавать вопрос, обогащать речь учащихся глаголами,развивать внимание и память учащихся, развивать умение слушать товарищей, прививать интерес к изучению русского языка.

Тема «Глагол»

  • Цели урока: продолжать формировать грамматическое понятие «глагол», лексическое понятие, учить подбирать глаголы к существительным, учить находить глаголы в предложении, задавать вопрос, обогащать речь учащихся глаголами,развивать внимание и память учащихся, развивать умение слушать товарищей, прививать интерес к изучению русского языка.
Барлығыңа! Барлығыңа !  Қайырлы күн!  Всем,всем! Добрый день!  Прочь с дороги нашей ,лень.  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться!

Барлығыңа! Барлығыңа ! Қайырлы күн! Всем,всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей ,лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

Мое настроение сегодня

Мое настроение сегодня

Путешествие  « Страна Глаголия»

Путешествие « Страна Глаголия»

Ребята!  Приглашаю вас в гости . Добраться к нам можно по Океану Знаний.  У подножия высокой расположился удивительный город.  Его охраняет грозный …. Но вы его не бойтесь!  Смелее проходите по зеленой …. Дождитесь, когда белокрылый …. поднимется к …. и его тень упадет на заброшенную старую ….. Она приведет вас к дому моего друга.  Ваш Афанасий.

Ребята!

Приглашаю вас в гости . Добраться к нам можно по Океану Знаний.

У подножия высокой расположился удивительный город.

Его охраняет грозный …. Но вы его не бойтесь!

Смелее проходите по зеленой ….

Дождитесь, когда белокрылый …. поднимется к ….

и его тень упадет на заброшенную старую …..

Она приведет вас к дому моего друга.

Ваш Афанасий.

 февраля. Кла сс ная работа. Чистописание

февраля.

Кла сс ная работа.

Чистописание

Г_ра - о горы

Г_ра -

о

горы

В ЛЬВЫ ЛЕ_ -

В

ЛЬВЫ

ЛЕ_ -

ЛЛ А_ _ЕЯ

ЛЛ

А_ _ЕЯ

Голу_ь- б голуби

Голу_ь-

б

голуби

Обл_ко а

Обл_ко

а

Лес _ ница т

Лес _ ница

т

Океан инен прилагательных Район местоимений Царство существительных Страна Глаголия Город предлогов

Океан инен прилагательных

Район местоимений

Царство существительных

Страна Глаголия

Город предлогов

В.И. Даль

В.И. Даль

"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…

Глаголъ - название буквы Г в

славянской и русской азбуке."

Толковый словарь живого великорусского языка.

Что я делаю? – удивился незнакомец. – С тобой разговариваю. Еще дышу носом, моргаю глазами, улыбаюсь ртом.

Что я делаю? – удивился незнакомец. – С тобой разговариваю. Еще дышу носом, моргаю глазами, улыбаюсь ртом.

Или, может быть, ты хочешь знать, что я делал, пока тебя не было? Я рубил дрова, поливал цветы и посыпал песком дорожки.

Или, может быть, ты хочешь знать, что я делал, пока тебя не было? Я рубил дрова, поливал цветы и посыпал песком дорожки.

Такой уж у меня характер деятельный. Я все время что-нибудь ДЕЛАЮ.

Такой уж у меня характер деятельный. Я все время что-нибудь ДЕЛАЮ.

Дядюшка Глагол делает так много дел сразу: Читает Играет Рисует  Несет  Бегает Катается

Дядюшка Глагол делает так много дел сразу:

Читает

Играет

Рисует

Несет

Бегает

Катается

Ребята! Почему эта часть речи получила такое название?

Ребята! Почему эта часть речи получила такое название?

Глаголы Обозначают действия предметов Отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделает? Старославянские слова: «слово», «речь» Важны при построении предложений

Глаголы

  • Обозначают действия предметов
  • Отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделает?
  • Старославянские слова: «слово», «речь»
  • Важны при построении предложений
Как отличить глаголы от других частей речи?

Как отличить глаголы от других частей речи?

Как действовать?    Ставить вопрос  Вдумываться в значение

Как действовать?

  • Ставить вопрос
  • Вдумываться в значение
Поиграй-ка! Вытирал Подметал Зашивал Самосвал Носил Повредил Крокодил Обжег Флажок Дружок

Поиграй-ка!

  • Вытирал
  • Подметал
  • Зашивал
  • Самосвал
  • Носил
  • Повредил
  • Крокодил
  • Обжег
  • Флажок
  • Дружок
Прочитай. Выпиши глаголы. Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю.

Прочитай. Выпиши глаголы.

Я- страшное дело -какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю , на скрипке играю,  Сынишку соседки в коляске катаю . Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю , И на стадионе голы забиваю.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Я- страшное дело -какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю , на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю .

Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю ,

И на стадионе голы забиваю.

Подбери к каждому существительному как можно больше глаголов (устно)

Подбери к каждому существительному как можно больше глаголов (устно)

Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах, по плану: Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы? Когда и для чего мы используем глаголы в речи?

Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах, по плану:

  • Что обозначают глаголы?
  • На какие вопросы отвечают глаголы?
  • Когда и для чего мы используем глаголы в речи?
Прочитай определение глагола в учебнике на странице 184. Все ли было верно в твоем рассказе? Все ли было верно в твоем рассказе?

Прочитай определение глагола в учебнике на странице 184.

  • Все ли было верно в твоем рассказе?
  • Все ли было верно в твоем рассказе?
Физминутка  «На море »

Физминутка

«На море »

Отметьте, на сколько вы близки к «яблочку»  (то есть к безошибочному нахождению глаголов в тексте)

Отметьте, на сколько вы близки к «яблочку» (то есть к безошибочному нахождению глаголов в тексте)

долгожданная зима. ………… . первый снег.  Дети ………… на улицу. Они ……………… снеговика. Пришла долгожданная зима. Выпал первый снег. Дети гуляют на улице. Они лепят снеговика. Выдели известные части речи.

долгожданная зима.

………… . первый снег.

Дети ………… на улицу.

Они ……………… снеговика.

Пришла долгожданная зима.

Выпал первый снег.

Дети гуляют на улице.

Они лепят снеговика.

Выдели известные части речи.

 Учитель -   Художник -  Швея -  Врач -  Повар-

Учитель -

Художник -

Швея -

Врач -

Повар-

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 184 правило  Стр.187 упр.533

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СТР. 184 правило

Стр.187 упр.533

Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что …

Сегодня на уроке:

  • Я научился …
  • Было интересно …
  • Было трудно ...
  • Могу похвалить себя за то, что …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Мне показалось важным …
  • Для меня было открытием то, что …
Рефлексия урока   Пантомима Показать результаты своей работы:  руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. А сейчас я попрошу вновь взять в руки цветок добра, положить на ладошку. Пусть он согреет  ваше  сердечко, а ваши руки  творят только добрые дела .  

Рефлексия урока

  • Пантомима
  • Показать результаты своей работы:
  • руки вверх – довольны,
  • голова вниз – не довольны,
  • закрыть лицо руками – безразлично.
  • А сейчас я попрошу вновь взять в руки цветок добра, положить на ладошку.
  • Пусть он согреет  ваше  сердечко, а ваши руки  творят только добрые дела .

 

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Спасибо за урок

Спасибо за урок