ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Русский язык
3-4 КЛАСС
Фёдорова Лилия Николаевна
лгагло
Тема «Глагол»
Текст надписи
3 класс 4 класс
- Тема урока: Прошедшее время глагола
- Тема урока: Изменение глагола в прошедшем времени по родам.
- Цель:познакомить с изменением глаголов прошедшего времени по родам
- Коррекционно – развивающие: Коррекция мышления и воображения, активизация слуховой и зрительной памяти, совершенствование фонематического восприятия, формирование диалогово - монологической связной речи. Коррекция личностных качеств: трудолюбия, настойчивости. Развитие внимания, орфографической зоркости.
- Воспитывающие: формировать любовь к языку, эстетическое наслаждение, стремление к правильности, точности, выразительности языка.
Тема «Глагол»
- Цели урока: продолжать формировать грамматическое понятие «глагол», лексическое понятие, учить подбирать глаголы к существительным, учить находить глаголы в предложении, задавать вопрос, обогащать речь учащихся глаголами,развивать внимание и память учащихся, развивать умение слушать товарищей, прививать интерес к изучению русского языка.
Барлығыңа! Барлығыңа ! Қайырлы күн! Всем,всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей ,лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
Мое настроение сегодня
Путешествие « Страна Глаголия»
Ребята!
Приглашаю вас в гости . Добраться к нам можно по Океану Знаний.
У подножия высокой расположился удивительный город.
Его охраняет грозный …. Но вы его не бойтесь!
Смелее проходите по зеленой ….
Дождитесь, когда белокрылый …. поднимется к ….
и его тень упадет на заброшенную старую …..
Она приведет вас к дому моего друга.
Ваш Афанасий.
февраля.
Кла сс ная работа.
Чистописание
Г_ра -
о
горы
В
ЛЬВЫ
ЛЕ_ -
ЛЛ
А_ _ЕЯ
Голу_ь-
б
голуби
Обл_ко
а
Лес _ ница
т
Океан инен прилагательных
Район местоимений
Царство существительных
Страна Глаголия
Город предлогов
В.И. Даль
"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…
Глаголъ - название буквы Г в
славянской и русской азбуке."
Толковый словарь живого великорусского языка.
Что я делаю? – удивился незнакомец. – С тобой разговариваю. Еще дышу носом, моргаю глазами, улыбаюсь ртом.
Или, может быть, ты хочешь знать, что я делал, пока тебя не было? Я рубил дрова, поливал цветы и посыпал песком дорожки.
Такой уж у меня характер деятельный. Я все время что-нибудь ДЕЛАЮ.
Дядюшка Глагол делает так много дел сразу:
Читает
Играет
Рисует
Несет
Бегает
Катается
Ребята! Почему эта часть речи получила такое название?
Глаголы
- Обозначают действия предметов
- Отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделает?
- Старославянские слова: «слово», «речь»
- Важны при построении предложений
Как отличить глаголы от других частей речи?
Как действовать?
Поиграй-ка!
- Вытирал
- Подметал
- Зашивал
- Самосвал
- Носил
- Повредил
- Крокодил
- Обжег
- Флажок
- Дружок
Прочитай. Выпиши глаголы.
Я- страшное дело -какой деловой:
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Я- страшное дело -какой деловой:
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю , на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю .
Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю ,
И на стадионе голы забиваю.
Подбери к каждому существительному как можно больше глаголов (устно)
Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах, по плану:
- Что обозначают глаголы?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Когда и для чего мы используем глаголы в речи?
Прочитай определение глагола в учебнике на странице 184.
- Все ли было верно в твоем рассказе?
- Все ли было верно в твоем рассказе?
Физминутка
«На море »
Отметьте, на сколько вы близки к «яблочку» (то есть к безошибочному нахождению глаголов в тексте)
долгожданная зима.
………… . первый снег.
Дети ………… на улицу.
Они ……………… снеговика.
Пришла долгожданная зима.
Выпал первый снег.
Дети гуляют на улице.
Они лепят снеговика.
Выдели известные части речи.
Учитель -
Художник -
Швея -
Врач -
Повар-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СТР. 184 правило
Стр.187 упр.533
Сегодня на уроке:
- Я научился …
- Было интересно …
- Было трудно ...
- Могу похвалить себя за то, что …
- Больше всего мне понравилось …
- Мне показалось важным …
- Для меня было открытием то, что …
Рефлексия урока
- Пантомима
- Показать результаты своей работы:
- руки вверх – довольны,
- голова вниз – не довольны,
- закрыть лицо руками – безразлично.
- А сейчас я попрошу вновь взять в руки цветок добра, положить на ладошку.
- Пусть он согреет ваше сердечко, а ваши руки творят только добрые дела .
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Спасибо за урок