Индивидуализация обучения как средство повышения качества обученности младших школьников
Из опыта работы С.Е.Коньковой
Учителя начальных классов
МБОУ «ОСОШ №3»
Очер-2017
… разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает мир.
Говард Гарднер
Уровень подготовки к школе
Как сделать урок эффективным и интересным?
Как преодолеть перегрузки учеников?
Как воспитать у учеников потребность в самообразовании?
Дифференцированное обучение
УМК «Перспектива»
Для результативного осуществления дифференцированного обучения необходимо выполнять следующие условия:
- обучающим должны быть известны уровни усвоения материала (репродуктивный, конструктивный, творческий);
- задания для выполнения должны быть одинаковые по объему, но различные по сложности.
- Ученик вправе сам выбрать задания. Он должен объективно оценивать свои знания и самостоятельно выбирать уровень, соответствующий его подготовленности.
Парные согласные на конце слова
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните проверочные слова.
Гара.. – гаражи, зака.. – заказы, моро.. - морозы, кла.. - клады,
горо.. – города, шала.. – шалаши
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Гара(ш, ж) - …, зака(з, с) - …, моро( з, с) - …, кла(т, д)- …, горо(т, д - ….), шала(ш, ж) - …. .
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Распределите слова в две группы. Составьте предложение с одним из слов.
Гара(ш, ж) - …, зака(з, с) - …, моро( з, с) - …, кла(т, д)- …, горо(т, д - ….), шала(ш, ж) - …. .
Даны слова : леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела
Распредели слова по двум группам. В одну выпиши слова с безударной гласной, в другую- слова с проверяемыми согласными.
Распредели слова с разными орфограммами на 2 группы.
Распредели слова на две группы.
Знание алфавита
Запиши слова по алфавиту: книга, азбука, учебник, сказки, букварь, рассказ
Запиши слова по алфавиту: морковь, мотор, модель, мошка, мокрый, могучий
- 3 уровень.
- расставь буквы в словах алфавитном порядке, запиши получившиеся слова в алфавитном порядке.
- нгес тиде ырймко
Безударные гласные
1уровень. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.
В…лна, в..сна, д..мишко, Волнистый, волноваться,
л..сной. с..оновый, в..дичка. волны, вёсла, домище,
весенний, домовой, дом,
лесок, лес, сосны, вода,
сосенки, водный.
2 уровень . Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.
б-гун - Алгоритм.
х-дить- 1. Прочитай слово.
сл-ды- 2. Поставь ударение.
в-да - 3. Выдели корень.
б-да - 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди проверочные слова.
в-лна -
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.
3 уровень . Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.
- прол-тать-
- д-ждливый-
- в-сенний-
- гр-зовой-
- тр-винка-
- стр-ла-
-
-
-
Однородные члены предложения
- 1 уровень . Расставьте пропущенные знаки препинания, обозначьте однородные члены, нарисуйте схемы .
Проснулись вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии.
Невидимые поют в молодой листве соловьи кукушки скворцы.
Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища.
Ночью сильнее пахнут мята полынь и ромашка.
Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.
- 2 уровень . Из данных предложений составьте текст. Подчеркните в нём однородные члены предложения, составьте схемы .
Серая разбойница.
1. Ворона протискивалась в комнату хватала что-нибудь и удирала.
2. Ворона жила в ларьке, где летом продавали мороженое.
3. Чаще всего ворона таскала сахар печенье колбасу.
4. По утрам она ждала, когда откроется форточка в соседнем доме.
5. Она торопилась забывала вытереть лапы о ковёр и оставляла на столе мокрые следы.
- 3 уровень .Соберите «рассыпанные» отрывки из стихотворений С.Маршака и запишите их в тетрадь. Расставьте знаки препинания и обозначьте однородные члены предложения, составьте схемы.
-
- 1. Диван, собачонку, дама, маленькую, и, сдавала, багаж, картину, в, чемодан, картонку, саквояж, корзину.
- 2 . Квасу, отправился, потом, он, буфет, билет, в, себе, а, помчался, бутылку, покупать, кассу.
дифференциация
дает ученику
дает учителю
- Повышается качество преподавания;
- Базисный миниум усваивают практически все обучающиеся;
- Идет формирование УУД;
- Создаются условия для дальнейшего развития ребенка;
- Возрастает самооценка;
- Комфортное поведение в урочной и внеурочной деятельности;
- Наблюдается тенденция к усвоению знаний более высокого уровня;
- Формирование готовности к самообразованию;
Спасибо за внимание!